Содержание
-
Урок по ИЗО в 5 классе на тему: Составление узора для декоративной посуды по мотивам росписей народных мастеров Выполнил учитель ИЗО Пономарева О.В. 2010 год
-
Цель: составить композицию росписи для декоративной посуды. Задачи: ● познакомить с историей развития ДПИ; ●усвоить понятия терминов «узор», «орнамент»; ●развить У и Н работы кистью; ●воспитывать любовь к народному творчеству. продолжить
-
Тип урока: урок изучения нового материала. Методы: беседа, демонстрационный, практический. Оборудование, материалы: краски, кисти, набор «Гжель», «Хохлома», «Городец». Ход урока. 1.Организационный момент: подготовка к уроку, проверка отсутствующих на уроке. 2.Сообщение темы и цели урока: - Тема нашего урока «Составление узора для декоративной посуды по мотивам росписей народных мастеров». На этом уроке мы научимся составлять композицию для посуды, которую делали на прошлом уроке.
-
3.Изложение нового материала: Декоративно-прикладное искусство своими корнями уходит в далекое прошлое, в нем истоки художественной культуры народа. Достаточно вспомнить экспозиции музеев, чтобы убедиться, что под термином «народное искусство» подразумевается памятники декоративно-прикладного творчества. Декор –от латинского decoro: украшаю. Произведениями декоративно-прикладного искусства могут быть одежда, мебель, украшения, посуда и другие изделия, не являющиеся по изначальному предназначению произведениями искусства, но приобретающие художественное начало благодаря приложению к ним труда художника. Мы с вами в 3 классе знакомились с произведениями народного искусства, с росписями гжельских, хохломских, городецких мастеров, учились правильно выполнять основные элементы росписей. Давайте вспомним основные виды и элементы росписи Гжели, Хохломы, Городца.
-
1.Хохломская(история возникновения, основные элементы, композиция). 2.Гжельская (история возникновения, основные элементы, композиция). 3.Городецкая (история возникновения, основные элементы, композиция). Виды росписей.
-
Родина Хохломы – Лесное Заволжье. Хохлома – это крупнейшее торговое село. Время возникновения хохломской росписи II пол.17 в. – нач. 18 в. Хохлома делится на 2 вида: ● «верховая роспись» - нанесение изображения мазками поверх золотистого фона. Элементы «верховой росписи»: Травка, цветы, листок. ● «фоновая роспись»- нанесение изображения мазками поверх черного или цветного фона. Элементы «фоновой росписи»: Травка, цветы, листок, кудрина. Хохлома
-
травка листья с цветами
-
кудрина
-
Последовательность выполнения цветка травки кудрины
-
Пример хохломской композиции
-
Расположенная в 60 км от Москвы Гжель на протяжении 18-19 веков была центром русского народного керамического ремесла. Синие цветы, синие листья, нежно-голубые бутоны – основные элементы гжельской керамики. Гжельский мазок особенный: в нем видна сразу вся гамма цвета от очень темного кобальта до светлого. Гжель.
-
бордюры капельки цветок птица
-
пример гжельской композиции
-
Городец Городецкая роспись – знаменитый промысел Нижегородского края. Он получил развитие во II половине 19 в. в заволжских деревнях по речке Узоле близ Городца . Основные элементы городецкой росписи: Дуга, капелька, спираль, штрих, розан, купавка, листья, птицы, кони.
-
Последовательность выполнения: купавки розана листика птицы
-
пример городецкой композиции
-
4. Практическая работа уч-ся над росписью декоративной тарелки: -показ учителем приемов росписи узоров -самостоятельное выполнение росписи уч-ся. 5. Подведение итогов урока и выставка работ уч-ся. Сегодня на уроке мы научились составлять композицию для тарелки. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Работы учащихся.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.