Содержание
-
Презентация к методической разработке « В гостях у гжельских мастеров»
Составитель: Язева Людмила Владимировна
-
Река « Гжелка»
-
«Город»
-
«Мастера»
-
-
«Орнамент полосы из тонких линий» Дети проводят параллельные тонкие линии под разным наклоном. Орнамент строится за счет различного ритмического расстояния между линиями. В гжельской росписи часто применяют орнамент из сеточки. Используя разные наклоны и расстояния между линиями, можно получить самые разнообразные сеточки. Любой орнамент полосы можно украсить точками, но очень важно делать их правильно.
-
Гжельские мотивылучше всего рисовать на бумаге синей гуашью (лазурь железная).
Узор «Сеточка»
-
«Волнистая тонкая линия» При рисовании волнистой тонкой линии надо следить, чтобы высота и ширина изображаемых волн были одинаковыми. Сначала провести линии карандашом, а уже по карандашному следу – кистью. Сделав 5-10 таких линий, попытаться работать только кистью. Следующее задание повышенной трудности: проводить одни линии светлыми, а другие – темными.
-
«Широкие линии разной насыщенности» Проводить кистью широкие линии следует так: сначала - темную, затем – светлее и светлее, наконец, совсем светлую, линии делать разной толщины. Трудность выполнения широкой линии разной насыщенности заключается в том, что след на бумаге, оставаясь с одной стороны темным, постепенно переходит в более светлый, почти белый. Это достигается за счет ого, что на большую кисть (№16-22) набирается краска только на одну сторону.
-
«Бутон розы» Один из самых сложных элементов росписи – бутон и цветок розы. Приступать к изображению розы можно только после того как будет отработан и усвоен кистевой мазок с тенями, т.к. роза выполняется таким мазком. Далее усваивается изображение бутона розы путем многократных упражнений и только затем- цветок розы.
-
«Усики, завитки, елочки, отводки, росчерки» Обратить внимание на точность выполнения каждого элемента, особые наклоны, способствующие ритмическому уменьшению или увеличению элементов, равномерное расстояние между ними, правильный выбор насыщенности каждого элемента. Казалось бы, незначительная деталь – проведение росчерка или отводка. Но истинный художник тонко чувствует красоту этих нюансов.
-
Каждая кисть используется только для определенного элемента:
№ 1, 2 — усики, завитки.
-
№ 3, 4 — «капельки»
Этот сплошной мазок создается определенным ритмическим движением кисти. Краску набирают равномерно, ставят кисть на кончик и, легко нажимая, чуть протягивают и быстро отрывают кисть от бумаги.
-
Узоры из капелек
Простым примакиванием такого эффекта получить невозможно. «Капельку» можно назвать узким мазком.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.