Содержание
-
Выявление плоскостных и объемных характеристик формы
Практическое занятие №2 Разработала Приемец О.Н., ассистент профессора ФА Алматы 2013
-
Инструменты и материалы
Бумага Карандаши Угольники Тушь Ученическое перо, рапидограф, изограф Ластик
-
Изображение строительных материалов
-
Выявление фактур
-
-
ТЕКСТУРЫ ИСКУСТВЕННОГО КАМНЯ
-
ФАКТУРА КАМНЯ
-
-
-
ФАКТУРА ДЕРЕВА
-
ФАКТУРА МЕТАЛЛА, ПЛЕТЕНИЕ
-
ПРИМЕРЫ ФАКТУР
-
-
-
-
-
-
-
ПРИМЕРЫ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ
-
Светотень
Светотень состоит из следующих элементов: собственной тени, падающей тени, рефлекса, полутона, блика и света. Светотенью называется распределение света на поверхности предмета. Светотень способствует восприятию объемной формы предмета. Характер светотени зависит не только от формы предмета, но и от положения источника света относительно предмета, а также от силы света и направления лучей света к поверхности.
-
Выявление объема
свет - свет, падающий под прямым углом на поверхность тела, определяет самый освещенный участок, уступающий по силе только блику; - полутон - слабоосвещенные места на поверхности предмета, появляется при освещении поверхности лучами света, падающими под острым углом к ней, создает постепенный переход от тени к свету; - падающая тень – тень, отбрасываемая предметом на поверхность другого предмета или плоскость; -собственная тень – тень, находящаяся в неосвещенной части предмета; -рефлекс - высветление собственной тени за счет отраженных лучей света; - блик - точка на поверхности предмета, отражаясь от которой луч света попадает в глаз зрителя и, благодаря этому, представляется наиболее освещенной.
-
Моделировка объема куба
1 — собственная тень; 2 — полутон; 3 — рефлекс; 4 — свет; 5 — падающая тень При тоновой моделировке формы куба учитывают характер освещения и источник света, а также линейно-конструктивные особенности соотношения плоскостей формы куба.Нанесение тона на плоскость куба начинают с теневой грани, от линии собственной тени, легкой штриховкой. Главное — планомерно и постепенно усиливать тень, заполняя ею всю плоскость формы с градацией рефлексов, при этом отмечая выделение краевого контраста выходящей, ближней к нам формы. После этого переходят к выявлению полутона, учитывая границы освещенных и неосвещенных граней куба. Они должны читаться четко, особенно к верхнему углу теневой поверхности, который находится ближе к источнику света. Теневую грань в нижнем углу куба обычно высветляют, обозначая при этом падающий и отраженный от предметной плоскости свет (рефлекс). Падающую тень намечают после построения ее проекции от крайних вертикальных ребер куба и верхней грани на предметной плоскости. Она также ясная и чистая у нижнего основания куба, поскольку больше удалена от источника света. Спроецированная падающая тень обычно «воздушнее» собственной тени куба.
-
Моделировка объема конуса
Распределение элементов светотени на конусе несколько сложнее , чем на кубе. При боковом освещении наиболее светлое место конуса, постепенно расширяясь к основанию, приобретает форму вытянутого треугольника, а соотношение света и тени, характер направленности линий и построение собственной тени предмета зависят от направления лучей света, падающих на предмет, и формы самого предмета. Контраст между светом и тенью определен на вершине конуса, его уменьшение предопределено все увеличивающимся радиусом конической поверхности. 1 — собственная тень; 2 — полутон; 3 — рефлекс; 4 — свет; 5 — падающая тень
-
Моделировка объема шара
После того как намечена линия собственной тени, проходящая по окружности шара, начинают лепку его объема штрихом. При этом учитывают расположение самого освещенного места и границ теневого контраста. Степень освещенности по мере продвижения к ним будет постоянно уменьшаться и со временем перейдет в собственную тень. Падающая тень от шара — это всегда тень от круга, образуемая пересечением лучей света, идущих по касательной к поверхности предмета, на которую падает тень. При удалении поверхности шара от глаз контраст между светом и тенью последовательно снимается, «гаснет», поскольку уменьшается естественная интенсивность света, собственная и падающая тени последовательно высветляются. Выявлению объема шара светотенью способствует фон, на котором решена форма шара. При тональном решении рисунка с фоном необходимо для себя четко определить: что является более темным — собственная тень предмета или фон, на котором он расположен. Лучшей, выразительной тональной трактовке форм способствует знание тональной гаммы рисунка и техники штриха, определяющей плотность фона (при сближении штрихов друг с другом) и выразительность всего рисунка. 1 — собственная тень; 2 — полутон; 3 — рефлекс; 4 — свет; 5 — падающая тень.
-
Пример выявления объема с помощью штриха
-
-
-
Пример выявления объема с помощью компьютера
-
ШАР
Тихонов Евгений
-
Простые тела В АРХИТЕКТУРЕ
Простые тела – куб, шар, пирамида, конус. Казалось бы, что нового можно придумать, используя их в архитектуре? Но нет! С каждым днем появляется все больше и больше интересных, завораживающих архитектурных проектов, в которых архитекторы за основу взяли именно простые геометрические тела. Вот, к примеру, здание-куб под названием TED, проект которого создан архитектурной компанией BIG Architects для Тайваня.
-
Правительство Катара только что объявило о своих планах по строительству гигантского мерцающего хрустального шара для чемпионата мира по футболу, который пройдет в северо-восточной части Аравийского полуострова уже через 10 лет. Проект под названием CrystalBall-LightoftheFuture был задуман Даниэлем Колети из компании AprioriCommunications. Проектирование строения на себя взяли архитекторы ВедранПедиси (SANGRAD) и Эрик ВеласкоФарерра (AVP-Arhitekti)
-
Прозрачный отель в форме мыльного пузыря
-
Список литературы
Основная литература: Кудряшев К.В. Архитектурная графика., М., 2006 - 312с. Дополнительная литература: Симмонс Г. Рисунок рапидографом. Пер. с англ. М., 2003 - 240с. Абдрасилова Г.С. Упражнения по линейной архитектурной графике. Методические указания, Алматы. КазГАСА, 2000 - 16с. http://gigart.ru/encyclopedia/book/5718-arxitekturnaya-grafika-architectural-graphics.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.