Презентация на тему "Выявление плоскостных и объемных характеристик формы"

Презентация: Выявление плоскостных и объемных характеристик формы
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (8.28 Мб). Тема: "Выявление плоскостных и объемных характеристик формы". Предмет: изобразительное искусство. 33 слайда. Для учеников 9-11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Выявление плоскостных и объемных характеристик формы
    Слайд 1

    Выявление плоскостных и объемных характеристик формы

    Практическое занятие №2 Разработала Приемец О.Н., ассистент профессора ФА Алматы 2013

  • Слайд 2

    Инструменты и материалы

    Бумага Карандаши Угольники Тушь Ученическое перо, рапидограф, изограф Ластик

  • Слайд 3

    Изображение строительных материалов

  • Слайд 4

    Выявление фактур

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    ТЕКСТУРЫ ИСКУСТВЕННОГО КАМНЯ

  • Слайд 7

    ФАКТУРА КАМНЯ

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    ФАКТУРА ДЕРЕВА

  • Слайд 11

    ФАКТУРА МЕТАЛЛА, ПЛЕТЕНИЕ

  • Слайд 12

    ПРИМЕРЫ ФАКТУР

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    ПРИМЕРЫ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ

  • Слайд 20

    Светотень

    Светотень состоит из следующих элементов: собственной тени, падающей тени, рефлекса, полутона, блика и света. Светотенью называется распределение света на поверхности предмета. Светотень способствует восприятию объемной формы предмета. Характер светотени зависит не только от формы предмета, но и от положения источника света относительно предмета, а также от силы света и направления лучей света к поверхности.

  • Слайд 21

    Выявление объема

    свет - свет, падающий под прямым углом на поверхность тела, определяет самый освещенный участок, уступающий по силе только блику; - полутон - слабоосвещенные места на поверхности предмета, появляется при освещении поверхности лучами света, падающими под острым углом к ней, создает постепенный переход от тени к свету; - падающая тень – тень, отбрасываемая предметом на поверхность другого предмета или плоскость; -собственная тень – тень, находящаяся в неосвещенной части предмета; -рефлекс - высветление собственной тени за счет отраженных лучей света; - блик - точка на поверхности предмета, отражаясь от которой луч света попадает в глаз зрителя и, благодаря этому, представляется наиболее освещенной.

  • Слайд 22

    Моделировка объема куба

    1 — собственная тень; 2 — полутон; 3 — рефлекс; 4 — свет; 5 — падающая тень При тоновой моделировке формы куба учитывают характер освещения и источник света, а также линейно-конструктивные особенности соотношения плоскостей формы куба.Нанесение тона на плоскость куба начинают с теневой грани, от линии собственной тени, легкой штриховкой. Главное — планомерно и постепенно усиливать тень, заполняя ею всю плоскость формы с градацией рефлексов, при этом отмечая выделение краевого контраста выходящей, ближней к нам формы. После этого переходят к выявлению полутона, учитывая границы освещенных и неосвещенных граней куба. Они должны читаться четко, особенно к верхнему углу теневой поверхности, который находится ближе к источнику света. Теневую грань в нижнем углу куба обычно высветляют, обозначая при этом падающий и отраженный от предметной плоскости свет (рефлекс). Падающую тень намечают после построения ее проекции от крайних вертикальных ребер куба и верхней грани на предметной плоскости. Она также ясная и чистая у нижнего основания куба, поскольку больше удалена от источника света. Спроецированная падающая тень обычно «воздушнее» собственной тени куба.

  • Слайд 23

    Моделировка объема конуса

    Распределение элементов светотени на конусе несколько сложнее , чем на кубе. При боковом освещении наиболее светлое место конуса, постепенно расширяясь к основанию, приобретает форму вытянутого треугольника, а соотношение света и тени, характер направленности линий и построение собственной тени предмета зависят от направ­ления лучей света, падающих на предмет, и формы самого предмета. Контраст между светом и тенью определен на вершине конуса, его уменьшение предопределено все увеличивающимся радиусом конической поверхности. 1 — собственная тень; 2 — полутон; 3 — рефлекс; 4 — свет; 5 — падающая тень

  • Слайд 24

    Моделировка объема шара

    После того как намечена линия собственной тени, проходящая по окружности шара, начинают лепку его объема штрихом. При этом учитывают расположение самого освещенного места и границ теневого контраста. Степень освещенности по мере продвижения к ним будет постоянно уменьшаться и со временем перейдет в собственную тень. Падающая тень от шара — это всегда тень от круга, образуемая пересечением лучей света, идущих по касательной к поверхности предмета, на кото­рую падает тень. При удалении поверхности шара от глаз контраст между светом и тенью последовательно снимается, «гаснет», поскольку уменьшается естественная интен­сивность света, собственная и падающая тени последовательно высветляются. Выявлению объема шара светотенью способству­ет фон, на котором решена форма шара. При тональном решении рисунка с фоном необходимо для себя четко определить: что является более темным — собственная тень предмета или фон, на котором он расположен. Лучшей, выразительной тональной трактовке форм способствует знание тональной гаммы рисунка и техники штриха, определяющей плотность фона (при сближении штрихов друг с другом) и выразительность всего рисунка. 1 — собственная тень; 2 — полутон; 3 — рефлекс; 4 — свет; 5 — падающая тень.

  • Слайд 25

    Пример выявления объема с помощью штриха

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Пример выявления объема с помощью компьютера

  • Слайд 29

    ШАР

    Тихонов Евгений

  • Слайд 30

    Простые тела В АРХИТЕКТУРЕ

    Простые тела – куб, шар, пирамида, конус. Казалось бы, что нового можно придумать, используя их в архитектуре? Но нет! С каждым днем появляется все больше и больше интересных, завораживающих архитектурных проектов, в которых архитекторы за основу взяли именно простые геометрические тела. Вот, к примеру, здание-куб под названием TED, проект которого создан архитектурной компанией BIG Architects для Тайваня.

  • Слайд 31

    Правительство Катара только что объявило о своих планах по строительству гигантского мерцающего хрустального шара для чемпионата мира по футболу, который пройдет в северо-восточной части Аравийского полуострова уже через 10 лет. Проект под названием CrystalBall-LightoftheFuture был задуман Даниэлем Колети из компании AprioriCommunications. Проектирование строения на себя взяли архитекторы ВедранПедиси (SANGRAD) и Эрик ВеласкоФарерра (AVP-Arhitekti)

  • Слайд 32

    Прозрачный отель в форме мыльного пузыря

  • Слайд 33

    Список литературы

    Основная литература: Кудряшев К.В. Архитектурная графика., М., 2006 - 312с. Дополнительная литература: Симмонс Г. Рисунок рапидографом. Пер. с англ. М., 2003 - 240с. Абдрасилова Г.С. Упражнения по линейной архитектурной графике. Методические указания, Алматы. КазГАСА, 2000 - 16с. http://gigart.ru/encyclopedia/book/5718-arxitekturnaya-grafika-architectural-graphics.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке