Содержание
-
Зарождение портретной культуры
Федеральное государственное бюджетное Профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский Фармацевтический колледж» Министерства здравоохранения РФ Выполнила студентка 2 курса Отделения «Фармация» Группы 2/3 Сулейманова Ландыш г.Ульяновск 2017
-
План
Никитин Иван Никитич Матвеев Андрей Матвеевич Иван Петрович Аргунов Бартоломео-Карло Растрелли
-
Никитин Иван Никитич
Сохранившиеся работы Ивана Никитича Никитина (середина 1680-х — не ранее 1742) позволяют ясно представить, каким самостоятельным и значительным художником он был. Портрет Прасковьи Иоановны
-
В марте 1726 года Никитин писал портрет девятнадцатилетнего С. Г. Строганова.
-
Позднее, но тоже в 20-х годах, написаны портрет канцлера Российской империи Г. И. Головкина и портрет напольного гетмана.
-
В еще более раннем возрасте изображает мастер, как предполагают, младшую дочь Петра I Елизавету на так называемом портрете девочки (1712—1713).
-
К лучшим работам Никитина принадлежит портрет Петра 1 на смертном ложе Никитин показал разных людей петровской поры, выявив основные черты их характеров. В портретах современников он передал образ самой этой бурной эпохи.
-
Матвеев Андрей Матвеевич
Крупные работы Матвеева (росписи дворцов, церквей и декоративное убранство ряда сооружений) не сохранились. Из нескольких известных теперь портретов наиболее выразителен автопортрет с женой 1729.
-
В 1728 году Матвеев написал парные портреты супругов Голицыных.
-
Иван Петрович Аргунов
Русский художник – портретист, один из родоначальников камерного портрета в России. В своем творчестве использовал приемы барокко, которые оказала огромное влияние на развитие русской реалистической портретной живописи.
-
Бартоломео-Карло Растрелли
Очень крупная фигура в скульптуре первых десятилетий XVIII века в России.Самое замечательное в наследии Растрелли— портреты. Скульптор много работал над образом Петра I.
-
Пристальное изучение портретируемого привело скульптора в 1723 году к созданию замечательного бронзовогобюста Петра 1, отлитого в 1723—1729 годах в нескольких экземплярах.
-
В течение долгих лет Растрелли работал над монументом Петру I. Созданную им в 1720—-1724 годах конную статую отливали уже после смерти Растрелли — в 1745—1746 годах. Сам же памятник воздвигнут перед Михайловским (Инженерным) замком лишь при Павле I в 1800 году. Тогда же были созданы (под руководством М. И. Козловского) и рельефы постамента.
-
В конце 1716—1717 годов Растрелли создал бронзовый бюст А.Д.Меншикова , ближайшего сподвижника и любимца Петра. Мраморное воспроизведение (вариант) этого бюста, исполненное И. П. Витали в 1849 году, хранится в Русском музее.
-
Наиболее значительное произведение последнего периода творчества Растрелли — монументальная группа «Анна Иоанновна с арапчиом» (1741) — восходит по композиции к парадному портрету, характерному для барокко XVIII века в России.
-
Источники
https://ru.wikipedia.org/ www.virtualrm.spb.ru www.ivan-nikitin.ru www.google.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.