Презентация на тему "А. Куприн «Гамбринус»"

Презентация: А. Куприн «Гамбринус»
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "А. Куприн «Гамбринус»" по литературе. Презентация состоит из 19 слайдов. Для учеников 10-11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 8.77 Мб.

Содержание

  • Презентация: А. Куприн «Гамбринус»
    Слайд 1

    «…человека можно искалечить но искусство все перетерпит и победит…»

    А. Куприн «Гамбринус»

  • Слайд 2

    1870 - 1938 Александр Иванович Куприн Россия – Франция – СССР

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Король Гамбринус из немецких легенд. Его считают основателем пивоварения.

  • Слайд 5

    Русско – японская война (1904-1905)

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Генерал Куропаткин в своих «Итогах» японской войны писал о командном составе: Люди с сильным характером, люди самостоятельные, к сожалению, в России не выдвигались вперёд, а преследовались; в мирное время они для многих начальников казались беспокойными. В результате такие люди часто оставляли службу. Наоборот, люди бесхарактерные, без убеждений, но покладистые, всегда готовые во всём соглашаться с мнением своих начальников, выдвигались вперёд. В своих мемуарах Витте признавался: Не Россию разбили японцы, не русскую армию, а наши порядки, или правильнее, наше мальчишеское управление 140 миллионным населением в последние годы. 9 августа 1905 года в Портсмуте (США) при посредничестве Теодора Рузвельта начались мирные переговоры. Мирный договор был подписан 23 августа (5 сентября) 1905 года. Россия уступила Японии южную часть Сахалина (уже оккупированную на тот момент японскими войсками), свои арендные права на Ляодунский полуостров и Южно-Маньчжурскую железную дорогу, соединявшую Порт-Артур с Китайско-Восточной железной дорогой. Россия также признала Корею японской зоной влияния.

  • Слайд 8

    Погром (от громить — «уничтожать, разрушать») — массовые насильственные действия, направленные против какой-либо группы населения по религиозному, национальному или расовому признаку; инспирированные, как правило, экстремистскими организациями или полицией. Характеризуются физическими нападениями и разрушением домов, предприятий и религиозных зданий. Нередко сопровождаются истязаниями и убийствами, искалечиванием, уничтожением и грабежом имущества, изнасилованиями. Одесса. Еврейский погром 1905 года. Открытка

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Революция 1905—1907 годов в России Толчком к революции послужило КРОВАВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

  • Слайд 12

    События 9 (22) января 1905 года, больше известные как Кровавое воскресенье — расстрел правительственными войсками мирного шествия петербургских рабочих к Зимнему дворцу для подачи петиции царю Николаю II. Шествие было подготовлено организацией «Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга», созданной священником Г. А. Гапоном. Свидетелем действий войск у Полицейского моста стал русский поэт, художник и критик М. А. Волошин, вернувшийся утром 9(22) января из Москвы: Са­ни пропускали везде. И меня пропустили через Полицей­ский мост между шеренгами солдат. Они, в этот момент, заряжали ружья. Офицер крикнул извозчику: «Сворачивай направо». Извозчик отъехал на несколько шагов и остановился. «Похоже, стрелять будут!» Толпа стояла плотно. Но не было рабочих. Была обычная воскресная публика. «Убийцы!.. Ну, стреляйте же!» — крикнул кто-то. Рожок заиграл сигнал атаки. Я приказал извозчику двигаться дальше… Едва мы свернули за угол, послышался выстрел, сухой, несильный звук. Потом еще и еще.[ Кровавое воскресенье По свидетельству художника В. А. Серова, наблюдавшего за происходившим из окон Академии художеств, То, что пришлось видеть мне из окон Академии художеств 9 января, не забуду никогда — сдержанная, величественная, безоружная толпа, идущая навстречу кавалерийским атакам и ружейному прицелу — зрелище ужасное. По официальным данным погибло 130 человек и было ранено 299. В то же время некоторые источники дают более высокую оценку количества пострадавших — около тысячи убитых и несколько тысяч раненых.

  • Слайд 13

    А за что? Основным требованием петиции был немедленный созыв Учредительного собрания на условиях всеобщей, тайной и равной подачи голосов. В дополнение к этому, выдвигался ряд политических и экономических требований, таких как амнистия политических заключенных, расширение прав и свобод граждан, замена косвенных налогов прямым прогрессивным подоходным налогом, введение 8-часового рабочего дня, отделение церкви от государства и т. д. Завершалась петиция прямым обращением к царю: «Вот, государь, наши главные нужды, с которыми мы пришли к тебе… Повели и поклянись исполнить их, и ты сделаешь Россию и счастливой и славной, а имя твое запечатлеешь в сердцах наших и наших потомков на вечные времена. А не повелишь, не отзовешься на нашу мольбу, — мы умрем здесь, на этой площади, перед твоим дворцом. Нам некуда больше идти и незачем. У нас только два пути: или к свободе и счастью, или в могилу…»

  • Слайд 14

    Что ответил Николай Второй? 9 (22) января Николай II в своем дневнике сделал следующую запись: Тяжелый день! В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело! Он знал о готовящемся шествии, но даже не приехал в Петербург из Царского села. Вечером 8 (21) января с докладом к императору явились министр внутренних дел Святополк-Мирский и директор Департамента полиции А. А. Лопухин. Они уведомили царя о характере рабочего движения и выдвигаемых рабочими политических требованиях. В тот же день по распоряжению императора в Петербурге было введено военное положение. 19 января (1 февраля) 1905 года в Александровском дворце в Царском Селе император принял депутацию рабочих столичных и пригородных заводов и фабрик в составе 34 человек. „Делегатов“ набирали принудительно — по заранее намеченным спискам полиция и жандармы хватали наиболее благонадежных, обыскивали, переодевали, и, запретив переговариваться, привезли в Царское Село. Николай II в своей речи к депутации отметил что „Знаю, что нелегка жизнь рабочего. Многое надо улучшить и упорядочить, но имейте терпение. Вы сами по совести понимаете, что следует быть справедливыми и к вашим хозяевам и считаться с условиями нашей промышленности. Но мятежною толпою заявлять Мне о своих нуждах — преступно. Я верю в честные чувства рабочих людей и непоколебимую преданность их Мне, а потому прощаю им вину их. “[ Император и императрица назначили из собственных средств 50 тысяч рублей для оказания помощи членам семей „убитых и раненых во время беспорядков 9-го сего января в С.-Петербурге Цит. по: „Правительственный Вѣстникъ“. 20 января (2 февраля) 1905, № 15, стр. 1.

  • Слайд 15

    Vita brevis, arslonga

    Искусство — особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений.

  • Слайд 16

    Хронотоп рассказа

    У каждого времени свои песни…

  • Слайд 17

    Антитеза света и тьмы в произведении Свет в рассказе – это огонь газовых рожков; огни большого города; сияние электричества; светлые, праздничные, ликующие дни, сияние которых озаряло даже подземелье Гамбринуса. Тьма – тёмная ночь, мрачный свет одинокой лампы; улицы, чёрные от угольной пыли; вечерний мрак; темнота; мрак, который спустился на весь город.

  • Слайд 18

    Кому принадлежат последние слова в рассказе?

  • Слайд 19

    Первая мировая война

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке