Содержание
-
А.М. Горький«Челкаш»
Исследование художественных особенностей рассказа на уроке литературы Подготовила : Соколова Т.А., учитель русского языка и литературы МОУ Лесная СОШ
-
Антитеза
Челкаш гаврила Портрет: «острое хищное лицо», «длинный, костлявый, сутулый»; «горбатый, хищный нос»; «кот», «степной ястреб», «хищная худоба», «хищная птица», «волчьи лапы», «кошка». ПОВТОРЕНИЯ! Портрет: «здоровый», «широкоплечий», «добродушный», «светлые глаза», «тупые глаза», «жадные глаза», «жадно сощурив глаза», «безумное лицо» ДИНАМИКА ГЛАЗ!
-
Вывод:
-
Как определяют друг друга
Челкаш о Гавриле Гаврила о челкаше
-
Чьи слова бьют точно в цель?
-
Имущество
челкаш гаврила Разорванная рубаха да грязные штаны Свободен Котомка, коса, немного денег, в деревне – мать, хозяйство, земля Есть что терять
-
Отношение к свободе
челкаш гаврила
-
Становится очевидным заданное авторомпротивопоставление
челкаш гаврила
-
В конце рассказа:
-
Когда началось это дьявольское превращение?
-
Кто же из двоих страшнее?
Челкаш Гаврила
-
Прочитайте пейзаж со слов: «Море выло…»
Определите функции пейзажа
-
О ком рассказ? О двух несчастных О чём рассказ? О свободе, ответственности перед матерью, домом, землёй, о традиции и хаосе в сознании человека и в мире
-
На чьей стороне автор?
Обратите внимание на название рассказа
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.