Презентация на тему "А.П.Чехов. Личность и судьба"

Презентация: А.П.Чехов. Личность и судьба
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.14 Мб). Тема: "А.П.Чехов. Личность и судьба". Предмет: литература. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: А.П.Чехов. Личность и судьба
    Слайд 1

    Работа в лавке занимала всё свободное время детей, чередуясь с гимназией и спевками церковного хора. Часто делать уроки братьям приходилось за конторкой, не прерывая торговли. В лавке собирались купцы и горожане. Услышанные от них истории легли в основу некоторых ранних рассказов А.П.Чехова.

    В детстве у нас не было детства… А.П.Чехов

  • Слайд 2

    Считалась идеальной с точки зрения царского министерства народного просвещения. Это была настоящая фабрика рабов, где учеников стремились забить до состояния трепета и угодливости, уничтожив в них сознание собственного достоинства.

    Таганрогская гимназия

  • Слайд 3

    В детские и отроческие годы театр был самым сильным увлечением Антона. Гимназистам не разрешалось без письменного разрешения начальства посещать спектакли. Чехову приходилось переодеваться и накладывать грим, чтобы в нём не узнали ученика гимназии. Он был блестящим мастером импровизации, умел быстро менять облик и интонации.

    Таганрогский драматический театр Любовь к театру стала одной из самых ярких радостей в жизни Чехова. Н.Роскина

  • Слайд 4

    В 1876 году Чеховы разорились и вынуждены были перебраться в Москву. Антон один остался в Таганроге заканчивать гимназию. Он распродавал мебель и высылал деньги родителям, старался помочь семье частными уроками.Жить ему пришлось в родном доме, ставшем теперь чужим. Новые хозяева предложили угол, платой за который были занятия с их ребёнком.

    Шестнадцатилетний юноша из разорившейся семьи держался с безупречным достоинством. В.Ермилов

  • Слайд 5

    В 1879 году Антон, переехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета. В доме родителей он застал тесноту, бедность, ссоры. Годы одиночества сделали его душу сильной, поэтому спокойно и твёрдо он дал понять отцу, что с окриками и телесными наказаниями покончено. Антон взял на себя заботу о матери и младших детях: плату за квартиру и обучение, долги в лавке. Так в 19 лет Чехов стал главой и кормильцем семьи.

    От природы характер у меня резкий, я вспыльчив… Но я привык сдерживаться, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает. А.П.Чехов

  • Слайд 6

    Во период безденежья, желая заработать деньги на празднование именин матери, Антон написал рассказ «Письмо к учёному соседу» и отправил его в журнал «Стрекоза». На полученный гонорар был устроен семейный праздник. Потом Чехов печатался в журналах «Осколки», «Зритель», «Будильник», «Сверчок». Он работал в жанре короткого юмористического рассказа, пародии и даже сочинял подписи к карикатурам. Не понимает человек шутки – пиши пропало!.. Это уже не настоящий ум, будь он хоть семи пядей во лбу… А.П.Чехов

  • Слайд 7

    Юный Чехов обнажал смешную, жалкую сущность самых страшных своих врагов – деспотизма, рабства, лжи, ханжества. И враги переставали казаться непобедимыми.В.Ермилов

    «Крохотные рассказы Чехонте засверкали на газетных листах, как рассыпанные на сером листе алмазы», -вспоминалисовременники писателя. Читатели отмечали удивительную способность Чехова, рассказывая о разных персонажах, «говорить и думать в их тоне, чувствовать в их духе». Впоследствииавтор сам удивлялся «целым горам» рассказов, написанным им в студенческие годы.

  • Слайд 8

    Чехов стал творцом нового вида литературы – маленького рассказа, вбирающего в себя повесть и роман, добился небывалой ёмкости, вместительности формы. За короткими пейзажами, диалогами, маленькими деталями и незначительными репликами читатель всегда угадывает не названные автором, но ясно видные глубины жизни. Необходимость сокращать превратилась в закон творчества. Умею кратко писать о длинных вещах. Искусство писать – это искусство сокращать. Краткость – сестра таланта. А.П.Чехов

  • Слайд 9

    Ты поразил меня как пейзажист…И.И.Левитан

    В 1884 годуписатель приехал в подмосковный город Воскресенск. Здесь развилась любовь к среднерусской природе, сделавшая его мастером пейзажа, и началась дружба И.И.Левитаном. Чехов ввёл в литературу новый пейзаж, отказавшись от описания подробностей и заменив их одной наиболее характерной деталью. Он говорил: «Для описания лунной ночи достаточно того, чтобы на плотине блестело горлышко от разбитой бутылки и чернела тень от мельничного колеса».

  • Слайд 10

    Литератор – человек, обязанный, законтрактированный сознанием своего долга и совестью. А.П.Чехов

    С 1885 года начали появляться в печати первые зрелые рассказы. В них юмор играет новую роль: он или ещё больше усиливает, оттеняет трагическое, или «смягчает» трагедию мудрой улыбкой. Задача автора- изображение жизни во всём богатстве её красок и мотивов. Отвращение клюбому насилию удерживает его от морализирования и подсказок читателю. В 1886 году Чехов начинает сотрудничать с газетой «Новое время», где подписывается настоящим именем.

  • Слайд 11

    Основная мысль рассказов, повестей, пьес Чехова– это жизнь обыкновенных людей, современников писателя. Он пишет о заблуждениях, ложных представлениях судьбы, выбранной героям. Ранеев литературе не было миниатюрного рассказа, наполненного философским, психологическим и художественным содержанием, где трагическое, переплетаясь с комическим, заставляет читателей думать о жизни, о людях, о себе. Художественная литература потому и называется художественной, что рисует жизнь такой, какова она есть на самом деле. Её назначение – правда. А.П.Чехов

  • Слайд 12

    Русские писатели тепло встретилипроизведения Чехова. Посвятив своё творчество борьбе за человеческое в человеке, он стал последователем М.Е.Салтыкова-Щедрина, к которому относился с глубоким уважением. Авторов сближает тема обличения российской действительности и такие приёмы творчества, как говорящие фамилии, гротеск, контрастное сопоставление образов и событий. В Чехове Россия полюбила себя. Никто так не выразил её собирательный тип, как он. Л.Калюжная

  • Слайд 13

    Чехов – это Пушкин в прозе. Л.Н.Толстой В русской литературе блеснул ум удивительный. И.А.Бунин

    «Конечно, премия - большая штука, и не для меня одного. Я счастлив, что указал путь многим толстым журналам. Написанное мною забудется через 5-10 лет, но пути, мною проложенные, будут целы и невредимы - в этом моя единственная заслуга», - писал А.П.Чехов. В 1888 году за сборник «Сумерки» Чехову была присуждена Пушкинская премия Академии наук.

  • Слайд 14

    Вследствие разницы климатов, умов, возрастов равенство среди людей невозможно. Но мы можем сделать неравенство незаметным…В этом отношении многое сделаютвоспитание и культура. А.П.Чехов

    А.П.Чехов остро чувствовал отдалённость русского народа в просвещении и культуре, отсутствие уважения к человеческому достоинству. Писатель активно занимался общественной деятельностью. На собственные деньги он построил четыре школы.

  • Слайд 15

    Для меня не было и не будет души прекраснее чеховской.К.И.Чуковский

    В родном Таганроге писатель создал богатую библиотеку. В период с 1890 по 1904 год он прислал для неё около двух тысяч бесценных книг. В 1894 году Чехову присвоено звание попечителя Таганрогской библиотеки, которым он очень гордился.

  • Слайд 16

    Душа у меня кипит, но я рад, что в моём беллетристическом гардеробе будет висеть арестантский халат. Пусть висит! А.П.Чехов

    В 1890 году писатель совершил долгое и трудное путешествие на Сахалин, где изучал жизнь каторжан и ссыльных. В очерковой книге «Остров Сахалин» запечатлены местные нравы, начальники и надзиратели, которые «в обращении с низшими не признают ничего, кроме кулаков, розг и извозчичьей брани», сцены жестоких наказаний и казней. После увиденного на «каторжном острове» Чехов стал резче и беспощаднее относиться ко многим явлениям российской действительности.

  • Слайд 17

    Если я врач, то мне нужны больные и больница, если я литератор, то мне нужно жить среди народа… А.П.Чехов

    В 1892 году писатель поселился в подмосковной усадьбе Мелихово. Он принимал больных, участвовал в борьбе с эпидемией холеры, строил школы и церкви, организовывал помощь голодающим. На впечатлениях тех лет основаны рассказы, которые сам автор называл «повести из народной жизни». Доктор Чехов любил выписывать рецепты, а Чехов-художник готовых рецептов не предлагает, оставляя простор для размышления самим читателям.

  • Слайд 18

    На последние годы жизни пришёлся расцвет Чехова-драматурга.С 1896 по 1903 годсозданы новаторские по духуи стилю пьесы: «Дядя Ваня»,«Чайка», «Три сестры», «Вишнёвый сад». Драматургия Чехова стала необычайно популярна благодаря Московскому художественному театру и завоевала театральные подмостки всего мира. Прелесть пьес Чехова в том, что не передаётся словами, а скрыто под ними или в паузах, или во взглядах актёров, в излучении их внутреннего чувства. К.К.Станиславский

  • Слайд 19

    Большая любовь входила в жизнь Антона Павловича в общей атмосфере красоты, волнующего ожидания праздника искусства… В.Ермилов

    В сентябре 1898 года на репетиции «Чайки» Чехов познакомился со своей будущей женой, ведущей актрисой Московского художественного театра Ольгой Книппер. Антон Павлович вспоминал: «Меня приятно тронула интеллигентность тона, и со сцены повеяло настоящим искусством. Голос, задушевность, благородство - так хорошо...»

  • Слайд 20

    Я как в изгнании.Чувствую, как мимоменя уходит жизнь.И как я не вижу многотакого, что как литератор должен бы видеть… А.П.Чехов

    В 1897 году из-за обострения болезни Чехов уезжает в Ялту. Отъезд томил его оторванностью от событий, происходивших в стране. За несколько месяцев до смерти, не имея шансов на выздоровление, писательнамеревался ехать в действующую армию врачом. Летом 1904 года О.Книппер – Чехова увезла мужа в Баденвейлер, маленький курорт на юге Германии.

  • Слайд 21

    Антон Павлович Чехов скончался в Баденвейлере в ночь с 1 на 2 июля 1904 года.Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Рядом находится могила отца писателя.

  • Слайд 22

    Домашнее задание.Письменный ответ на вопрос (по выбору учащихся).

    О чём бы я спросил (за что бы поблагодарил) А.П.Чехова, если бы встретился с ним? 2. Какая черта характера особенно привлекает вас в личности А.П.Чехова?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке