Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №8 г.Буденновска
Урок литературы в 6 классе «А.С.Пушкин. Лицейские годы. «Узник» Автор: Болхова В.Г. учитель русского языка и литературы Высшая категория Оборудование: мобильный класс, Технология: ИКТ 2007г..
-
заинтересовать учеников рассказом о лицейских годах поэта; организовать самостоятельную работу учащихся; работать над выразительным чтением; рассмотреть стихотворение«Узник». Цели урока
-
План урока:
1.Вступительное слово учителя о Пушкине. 2.Сообщение ученика о детстве Пушкина, его семье. 3.Пересказ статьи о Пушкине-лицеисте. 4.Составление устного портрета. 5.Выразительное чтение и анализ стихотворения «Узник». 6.Самостоятельная работа учащихся. 7. Домашнее задание.
-
Смуглый отрок бродил по аллеям, У озерных грустил берегов, И столетие мы лелеем Еле слышный шелест шагов. (Анна Ахматова,1911)
-
Детские годы:
А.С.Пушкин родился в семье отставного майора Сергея Львовича Пушкина,принадлежавшего к старинному, но обедневшему дворянскому роду.
-
Мать поэта, Надежда Осиповна, была внучкой любимца Петра I арапа Ганнибала.
-
Настоящим кладезем русской народности была няня поэта- Арина Родионовна Яковлева
Все было мудро предназначено Судьбой – и сказки и былины. Его сама Россия нянчила Руками крепостной Арины. В светелке- теплота перинная, Свеча устало догорала, И песня русская, старинная Его, младенца, пеленала…
-
19 октября 1811 года- открытие Царско-сельского Лицея, привилегированного учебного заведения для мальчиков из дворянских семей. 1811-1817 гг.- лицейские годы.
-
Пушкин на экзамене.
-
План пересказа:
1 . Открытие Лицея. 2. Знакомство с Пушкиным, воспоминания Пущина о первой встрече с. Пушкиным. 3. Первые поэтические опыты Пушкина. 4. Пушкин читает стихи на публичном экзамене в присутствии Державина. 5. Лицейская дружба в стихах Пушкина. 6. Окончание Лицея,столичная жизнь, вольнолюбивые стихи.
-
Лицейские друзья Пушкина:
Антон Дельвиг Иван Пущин Вильгельм Кюхельбекер
-
Первая проба пера:
РОЗА Где наша роза, Друзья мои? Увяла роза, Дитя зари. Не говори : Так вянет младость! Не говори: Вот жизни радость! Цветку скажи: Прости, жалею! И на Лилею Нам укажи.
-
Анализ стихотворения
Какое главное слово- образ в первом стихе определяет мир чувств и переживаний лирического героя? Как развивается действие во второй строфе? В чем особенность пейзажа в третьей строфе?
-
Список литературы.
1.А.Н. Лебедев «Дидактические материалы по литературе» 2.Ф.У.Маранцман «методическое пособие»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.