Презентация на тему "А.С. Пушкин - историк" 9 класс

Презентация: А.С. Пушкин - историк
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "А.С. Пушкин - историк" по литературе, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 1.8 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: А.С. Пушкин - историк
    Слайд 1

    А.С. Пушкин первыйподлинныйхудожник-историкисторическая тема в творчестве А.С. Пушкина.

    Выполнила: ученица 9 класса В Романова Алёна Сергеевна Руководитель: учитель русского языка и литературы Якунина Марина Леонидовна

  • Слайд 2

    Цель моего исследования:* Анализируя творчество А.С. Пушкина, понять его историко-философскую концепцию;* Рассмотреть историческую тему в творчестве А.С. Пушкина;

  • Слайд 3

    Вступление:*Значение Пушкина неизмеримо велико.*Создатель русского литературного Языка. * Первый подлинный художник-историк.*Один из образованнейших людей николаевской эпохи кн. П. Вяземский так оценивает Пушкина, как историка: “В Пушкине было верное понимание истории, свойство, которым одарены не все историки ”. *“Уважение к минувшему, — утверждает Пушкин, — вот черта, отличающая образованность от дикости; кочующие племена не имеют ни истории, ни дворянства”

  • Слайд 4

    Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина:* Идея закономерности событий истории, их глубокой внутренней взаимосвязи пронизывает все творчество Пушкина.*Реальные исторические фигуры, привлекавшие внимание Пушкина, обязательно находятся на переломе эпох: Петр I, Борис Годунов, Емельян Пугачев.*в истории Пушкин стремится понять именно причинно-следственную взаимосвязь событий, отвергая фаталистическую точку зрения на развитие мира.

  • Слайд 5

    «Борис Годунов»- трагедия ( в основе сюжета лежит ситуация национальной катастрофы).* Первым произведением, где читателю открылась концепция Пушкина, стала трагедия “Борис Годунов” – одно из высших достижений его гения.* ... “Борис Годунов” с его Пименом, это не что иное, как яркое отображение древней Святой Руси.* В центре внимания автора не отдельные личности и не народ, а то, что со всеми ними происходит.* В образе Пимена проявляется одна из прекраснейших черт русского характера: совестливость, обостренное чувство личной ответственности. *О страшное, невиданное горе!Прогневали мы Бога, согрешили:Владыкою себе цареубийцуМы нарекли.

  • Слайд 6

    Образ Петра I:* интересовал, увлекал Пушкина всю жизнь. В разные эпохи своей жизни, по мере развития мировоззрения, Пушкин по-разному понимает Петра.- В раннюю, юношескую пору — он для него полубог; -позже он видит в нем черты демона разрушения. *Поэт осмысливал его во многих произведениях:-“Полтава” написана в 1828 году;-Образ Петра Пушкиным романтизирован: этот человек воспринимается как полубог, вершитель исторических судеб России. Вот как описано явление Петра на бранном поле: Тогда-то свыше вдохновенныйРаздался звучный глас Петра…

  • Слайд 7

    * поэма “Медный Всадник”:* Увлеченность Пушкина фигурой Петра очень важна: поэт стремится осознать и оценить роль этого выдающегося государственного деятеля в истории России.И прямо в тёмной вышине Над ограждённою скалою Кумир с простёртою рукоюСидел на бронзовом коне.* Сравнение образа Петра 1: -В “Полтаве” образ Петра как бы дробился: Лик его ужасен.Движенья быстры. Он прекрасен.-В “Медном всаднике” лик Петра также величественен, в нем и мощь, и ум. Но исчезло движенье, ушла жизнь: перед нами лицо медного истукана, только страшного в своем величии: Ужасен он в окрестной мгле!.. … лик державца полумира.

  • Слайд 8

    Не случайно первый биограф Пушкина П. В. Анненков заметил, что Пушкин мог бы написать “Историю Петра Великого, материалов он имел для этого достаточно, он не захотел писать ее” “Рука Пушкина дрогнула”, — пишет Анненков.

  • Слайд 9

    * “Капитанскую дочку” Пушкин создает как народную трагедию. Так же Пушкин создает образ народного героя- Пугачёва.* Глазами главного героя, Петра Гринева, мы видим того жестокого, своевольного человека, подверженного резким колебаниям настроения и жестоко расправляющегося со своими противниками.*Большое внимание Пушкин уделяет описанию внешности Пугачева. Особенно его привлекают две детали: борода и глаза. * Пугачев воспринимается простым народом как спаситель, поэтому должен обладать сверхъестественными качествами.* Пушкин использует многообразные художественные средства для создания образа Пугачева, к числу которых относится речевая характеристика.

  • Слайд 10

    * "Пугачева из "Капитанской дочки" писал поэт, из "Истории..." – прозаик- Марина Цветаева. * «В «Капитанской дочке» Пушкин — историограф побит Пушкиным — поэтом, и последнее слово о Пугачеве в нас навсегда за поэтом»- Борис Башилов.* «Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе забудете, откуда вы вышли и куда нужно вам идти»

  • Слайд 11

    Вывод:". Может быть, и нам, чтобы идти в "завтра", надо оглянуться назад, к Пушкину, к тому, что открыли ему исследования о Пугачеве и что выразил он в "Капитанской дочке".

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке