Содержание
-
Почему у Владимира было прозвище Мономах Более ста пятидесяти лет после смерти Ярослава прошли почти в непрерывных междоусобных войнах и раздорах. Светлой личностью запомнился сын Всеволода князь Владимир Мономах. Летописцы в один голос дают восторженную оценку его княжения с 1113 по 1125 годы. По их словам, он — образец добрых князей — при жизни приобрел народную любовь, так что навсегда оставил после себя громкую славу и добрую память.
-
Владимир был сыном Всеволода Ярославича и Анны, дочери византийского императора Константина Мономаха, от него он и получил свое прозвище. Константин IX Мономах. Мозаика св.Софии в Константинополе
-
В Оружейной палате Московского Кремля — главном хранилище древних и современных сокровищ России — хранится экспонат, который называется Шапка Мономаха. По преданию, эта шапка принадлежала Константину Мономаху, а потом была передана греками Владимиру.
-
-
Лев Николаевич Толстой 1828-1910
-
V – уже знал + – узнал новое ? – хочу узнать Лев Николаевич Толстой (1828-1910) (Биография) Лев Николаевич Толстой, граф, русский писатель, родился 9 сентября 1828 в усадьбе Ясная Поляна. Детство провел в имении Ясная Поляна Тульской губернии, Москве и Казани. Рано осиротел (мать умерла в 2 года, отец в 9 лет), воспитывали опекуны. Получил домашнее образование. Затем в1844 г. поступил в Казанский университет (при поступлении показал отличные знания «турецко-татарского языка»), где до 1847 г. изучал сначала восточные языки, затем юриспруденцию. Затем 4 года прошли в Ясной поляне, Москве, Санкт-Петербурге в попытках вести помещичье хозяйство, самостоятельно изучать юриспруденцию, музыку, в светских развлечениях. В 1848 г. в Санкт-Петербурге успешно сдал экзамены по 2 предметам на кандидата прав. В 1851 г. поступает в армию и отправляется на Кавказ. Служил добровольцем, затем юнкером в 4-ой батарее 20-й артиллерийской бригады. Здесь начал писать, уже в 1852 послал в журнал "Современник" первую часть повести "Детство". Участвует в стычках и походах русских войск на Кавказе. Присвоено звание прапорщика. Перевелся затем (в 1854) в Дунайскую армию в Бухарест, затем, когда началась Крымская война - в Крым. Командовал артиллерийской батареей на Малаховом кургане при обороне Севастополя, проявив редкую личную храбрость, награжден орденом св. Анны и медалями. В это время написаны «Севастопольские рассказы». Осенью 1856 года Толстой, выйдя в отставку, уехал в Ясную Поляну и занялся литературой. В 1857 г. уезжает за границу, чтобы знакомиться со школами Европы. Он посещает Германию, Францию, Англию, Швейцарию, Италию. В Ясной Поляне Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьянских детей, сам преподавал в ней и решил написать учебную книжку для самых маленьких. Назвал он её «Азбука»,но это было скорее энциклопедия в четырёх томах. Затем Л.Н. создает школы в других деревнях. Лев Николаевич в 1880 году разрабатывает свое религиозное учение. Конфликт с семьей привел к уходу из Ясной Поляны. Через несколько дней, на небольшой железнодорожной станции Астапово (ныне станция Лев Толстой, Липецкая область) Толстой умер от пневмонии. Толстой умел разговаривать с детьми, знал множество сказок и историй. Его с удовольствием слушали как родные внуки, так и крестьянские дети. А рассказать он мог о многом, ведь его собственные интересы были очень разносторонними.
-
Музей – усадьба в Ясной Поляне
-
Старый заказ
-
Первый рукописный учебник Л.Н. Толстого
-
Новая азбука графа Л.Н.Толстого
школа
-
Могила Л. Н. Толстого
В последние годы жизни Толстой часто просил похоронить его в лесу Старом Заказе, на краю оврага.
-
Произведения Л.Н. Толстого О природе О людях, о детях вызывают чувства рассказы сказки басни О Родине художественные разножанровый научно-познавательные были былины сообщают факты
-
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ АКУЛА
-
-
-
Определить, какой это рассказ: художественный или научно-познавательный? 2. Ответить на вопрос: Что поразило?
-
Что будет дальше? Чем закончится рассказ? Как могут развиваться события после финала? О М А
-
Определить, какой это рассказ: художественный или научно-познавательный? 2. Ответить на вопрос: Что поразило?
-
Артиллерист – военнослужащий артиллерии – огнестрельного орудия (пушки, миномёты). (Словарь С.И.Ожегова) Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов, для передачи огня на расстояние при производстве взрывов. (Словарь С.И.Ожегова) Ропот – недовольство, выражаемое в приглушённой форме, негромкими голосами. (Словарь С.И.Ожегова)
-
Вступление Завязка Развитие действия Кульминация Продолжение действия Заключение Развязка
-
Литературные приёмы: Сравнение Описание Противопоставление
-
О М А
-
О М А Смелый, мужественный Находчивый, решительный Волнующийся, самоотверженно любящий Испуганные, беззащитные Радостные, веселые неопытные хищник, морское чудовище
-
1.Купальня в парусе /спокойствие 2.Мальчики в открытом море /волнение 3.Акула /тревога, страх 4.Выстрел / ужас 5.Дети спасены /радость и облегчение
-
1. Написать имя существительное по теме. 2. 2-3 имени прилагательных 3. 2-3 слова-действия 4. Предложение 5. Слово-смысл темы.
-
1. Рассказ 2. Художественный, интересный 3. Вызывает, заставляет, учит 4. Художественный рассказ вызывает чувство. 5. Любовь
-
Домашнее задание
Учебник с. 4 – 7 прочитать, составить рассказ об отце или подготовить пересказ текста, тетрадь №2 с.5, 6, 7.
-
Автор презентации: Лутова Надежда Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3, г. Усмань.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.