Содержание
-
И. А. Крылов «Мартышка и Очки», «Слон и Моська»
-
Цель урока: Задачи урока: Образовательная Развивающая Воспитывающая 3. воспитывать положительные черты характера на примере басни. Оборудование:интерактивная доска, портрет И. А. Крылова, иллюстрация к басне, аудиозапись, смайлики, сигнальные карточки и. т. д Познакомить учащихся с произведениями И. А.Крылова, с басней «Мартышка и очки» и «Слон и Моська», расширить читательский кругозор детей. 1.дать учащимся понятие о басне как жанре художественной литературы, особенностях этого жанра на примере двух басен; 2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
-
Басня кластер
-
Небольшой размер Иносказательность Высмеиваются недостатки Поучительность Иносказание – замаскированный способ выражения мыслей. Аллегория – когда под животными подразумеваются люди. Мораль - поучение Басня – это краткий рассказ, чаще всего в стихах, носит поучительный характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки и недостатки в общественной жизни. Персонажами басни чаще всего являются животные и растения. Назовите признаки басни: - Чьё имя вы вспоминаете, услышав слово, басня?
-
Высмеивает Ложь Глупость Жадность Трусость Лень Хвастовство Одобряет Честность Храбрость Трудолюбие Добродушие Милосердие Щедрость Скромность
-
Иван Андреевич Крылов (1769 — 1844) Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. М. Исаковский
-
Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789) и др. И.А. Крылов родился 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера. Семья была бедной, Иван не смог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился в семье. А позже, семья Крыловых тогда жила в Твери, довелось ему учиться «из милости». У детей богатого помещика Львова были домашние учителя, которые их обучали разным наукам, и Ване Крылову разрешили заниматься вместе с детьми Львовых. Там же, в Твери, Ваня познакомился с иностранцем итальянского происхождения - синьором Луиджи, игравшим на скрипке. Мальчик был очень музыкален и быстро выучился играть на этом инструменте.Когда Ивану Крылову было 10 лет, умер его отец. Семья Крыловых и так была небогата, теперь лишилась последних средств к существованию. Одиннадцатилетнему Ивану пришлось поступить на работу в Тверской губернский суд - канцеляристом. Он разносил пакеты с документами, переписывал бумаги, чинил гусиные перья для письма. Да еще читал книги, которые остались после отца.Позже, в 1782 году, семья Крыловых перебралась в Петербург. Здесь Иван продолжал служить в канцелярии, но мечтал стать литератором. Он много читал, ему удалось выучить французский, итальянский, греческий языки. Вначале он писал пьесы для театра, басни же появились в печати, когда Крылову было 37 лет. Тридцать лет И.А. Крылов проработал библиотекарем в петербургской Публичной библиотеке. Он написал более 200 басен. 9 ноября (21 н.с.) 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.
-
В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому баснописцу. Крылов изображён сидящим в кресле, . Постамент памятника украшен фигурами героев его басен.
-
Эзоп Древнегреческий баснописец
-
-
-
-
МАРТЫШКА — маленькая обезьянка; ДЮЖИНА — 12; ПОЛДЮЖИНЫ — 6; ТЕМЯ — верхняя часть головы; НАНИЖЕТ — оденет подряд на нитку, проволоку; НЕВЕЖДА — необразованный, несведущий человек; К ХУДУ КЛОНИТ — к плохому клонит; ПОЗНАТНЕЙ — знать — в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса; НЕВЕЖА — грубый невоспитанный человек. Почему слова «Очки» и «Мартышка» написаны с большой буквы ? Чтобы текст басни нам был понятен, определим значение слов:
-
-
-
Зеваки – тот, кто слоняется по улицам без дела. Напоказ – обратить внимание для вида. Забияка – человек, который любит затевать ссоры. Отколе – откуда Шавка – непородистая собака, дворняжка. Диковинка – старинная, удивительная вещь или явление.
-
-
Диаграмма Венна
Чем они отличаются? Что в них общего?
-
(два ученика выступают в роли Слона и Моськи, остальные задают им вопросы) Игра «На месте другого»
-
Стратегия «Круглый сто Рауд Робин»
Да Нет «Поступил ли правильно Мартышка, разбив очки?»
-
Семантическая карта
-
Приём «Верите ли вы, что…» Верите ли вы, что в басни главными героями являются животные или птицы? Верите ли вы, что И. А. Крылов написал более 200 басен? Верите ли вы, что И. А. Крылов был хорошим музыкантом? Верите ли вы, что автор басни «Стрекоза и Муравей» И. А. Крылов? Верите ли вы, что И. А. Крылов 30 лет проработалбиблиотекарем? Верите ли вы, что басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением … ? Верите ли вы, что басня похожа на сказку? Верите ли вы, чтоНевежда– это образованный человек? Верите ли вы, что Мартышка – это маленькая кошка? Верите ли вы, что А. С. Пушкин очень любил басни И. А. Крылова и называл его «истинно народным поэтом»?
-
Приём «ЗУХ»
-
Итог урока 1. Кто такой Крылов?2. С каким произведением познакомились? Что такое басня?3. Какие качества человека высмеивает автор? Рефлексия и подведение итогов урока.
-
II группа - выразительно читать басню III группа – учить наизусть I группа – разбиться на пары и готовиться к инсценированию Домашнее задание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.