Презентация на тему "Биография А.Т. Твардовского" 9 класс

Презентация: Биография А.Т. Твардовского
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Биография А.Т. Твардовского"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Биография А.Т. Твардовского
    Слайд 1

    Подготовила: петухова А. Руководитель Яценко Л.В.

  • Слайд 2

    С тропы своей ни в чем не соступая, Не отступая — быть самим собой. Так со своей управиться судьбой, Чтоб в ней себя нашла судьба любая. И чью-то душу отпустила боль. А.Т. Твардовский

  • Слайд 3

    Летопись жизни и творчества

    А. Т. Твардовский родился 21 (8) июня 1910 года на хуторе Загорье Починковскогорайона Смоленской области в многодетной крестьянской семье, учился в сельской школе. Стихи начал писать рано. Страсть к поэзии увлекла юношу от крестьянского хозяйства отца к сотрудничеству в местных газетах. Ему было 14 лет, когда в газете «Смоленская деревня» появилось его первое стихотворение «Новая изба». Поступив в Смоленский педагогический институт, Твардовский решил перечитать всю русскую литературу. Он пробовал себя в разных жанрах, смолоду писал дневник – «рабочие тетради» и вел их до конца жизни.

  • Слайд 4

    В этот начальный период молодой писатель выступает как пропагандист колхозного движения. Героика и радость коллективного труда стали его темами. судьбах крестьянства в годы коллективизации он размышляет в ранних произведениях: поэмах «Путь к социализму» (1931), «Вступление» (1932) и «Страна Муравия» (1936), повестях «Дневник председателя колхоза» (1932) и очерках.

  • Слайд 5

    В 1936 году А.Т. Твардовский переехал в Москву. В 1939 году окончил Московский институт истории, философии и литературы (МИФЛИ). Это был год начала Второй мировой войны. Призрак большой войны витал над страной уже с конца 30-х годов. Один за другим вспыхивали локальные вооруженные конфликты. В двух из них пришлось участвовать и Твардовскому: первый раз – в Западной Белоруссии и затем в войне с Финляндией.

  • Слайд 6

    Военный путь

    Военный путь А. Т. Твардовского начался осенью 1939 года, когда он в качестве военного корреспондента участвовал в походе Красной Армии в Западную Белоруссию, затем – в советско-финляндской войне 1939-1940 гг. В газете Ленинградского военного округа «На страже Родины» публиковалась серия фельетонов в стихах о приключениях лихого бойца финской кампании Васи Теркина. Бои в Финляндии закончились в марте 1940 года, и Твардовский жил уже замыслом поэмы о прошедшей войне.

  • Слайд 7

    С началом Великой Отечественной войны Твардовский получил назначение на Юго-Западный фронт, в газету «Красная Армия». Должность корреспондента фронтовой газеты требовала бесперебойно поставлять в очередной ее номер материал, укрепляющий боевой дух, поднимающий настроение, вселяющий ненависть к захватчикам, мобилизующий на отпор врагу. Твардовский истово и ревностно выполнял свою воинскую обязанность, всеми силами стремясь быть полезным армии. С первых чисел июля 1941 года почти в каждом номере «Красной Армии» появлялись его стихи, очерки, статьи, заметки, фельетоны. Писал он и лозунги, и листовки, и песни.

  • Слайд 8

    «Война всерьез, и поэзия должна быть всерьез»

    Уже за первый год войны у Твардовского накопился богатый запас наблюдений и впечатлений, заслуживающих серьезного разговора о тех, «кто воюет на войне». Это и заставило военного корреспондента вернуться к начатой весной 1941 года по впечатлениям финской войны поэме «Василий Теркин». Автор воспользовался именем героя коллективного фельетона газеты Ленинградского фронта «На страже Родины» Васи Теркина, в создании которого принимал участие. С июня 1942 года Александр Трифоновичбыл прикомандирован к газете «Красноармейская правда» Западного фронта (с апреля 1944 года – 3-го Белорусского), где и пребывал до конца войны.

  • Слайд 9

    «василийтеркин»

    Случайная встреча с товарищем по перу в июне 1942 года напомнила о лубочном «Теркине» и породила счастливую мысль продолжить начатую поэму – уже как о бойце новой, большой войны. Жизнелюбие, природный оптимизм, смекалка, готовность прийти на выручку, органическая храбрость, спасительное чувство юмора – эти и другие черты, взятые из «живой жизни», подмеченные у реальных, конкретных людей, получили художественное осмысление в поэме, герою которого автор отдал многое и из собственных размышлений и чувств. Немногие прозаики запечатлели так смело и правдиво Великую Отечественную войну с ее буднями, боями, переправами, лютыми холодами, как это удалось Твардовскому. Поэма «Василий Теркин» стала классикой русской поэзии двадцатого века. «Книга про бойца» – так определил поэт жанр своего произведения. Первая глава поэмы появилась в газете «Красноармейская правда» 4 сентября 1942 года, когда немцы рвались к Сталинграду.

  • Слайд 10

    Теркин, Теркин, добрый малый, Что тут смех, а что печаль? Загадал ты, друг, немало, Загадал далеко вдаль. Были листья, стали почки, Почки стали вновь листвой. А не носит писем почта В край родной смоленский твой. Где девчонки, где вечерки? Где родимый сельсовет? Знаешь сам, Василий Теркин, Что туда дороги нет. Нет дороги, нету права Побывать в родном селе. Страшный бой идет, кровавый, Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле.

  • Слайд 11

    «За далью — даль»

    Долго и трудно складывалась поэма А.Т. Твардовского «За далью — даль» (1953-1960). В художественном плане интересно построение поэмы. Поезд, в котором едет герой произведения, проезжает почти по всей территории огромной страны. Путешествие становится не просто действительностью, в которой оказался герой, но и воспоминанием, и своеобразным подведением итогов. Я видел, может быть, полсвета И вслед за веком жить спешил, А между тем дороги этой За столько лет не совершил…

  • Слайд 12

    «По праву памяти»

    Военные и послевоенные годы во многом изменили мировоззрение поэта, другой стала и его гражданская позиция. Он увидел, каким стало то будущее, которое в двадцатые-тридцатые годы представлялось ему светлым и справедливым. И поэт как мог пытался отстаивать свои идеалы и свою позицию.Последней поэмой Твардовского была «По праву памяти». Это поэма о «памяти бессонной», обо всем, что было за годы советской власти — великом и трагическом, об истории и вечных ценностях. Поэт писал поэму в 1970 г., когда уже забыли о культе личности, пытались приукрасить или замолчать негативное в истории советской страны. Забыть велят и просят лаской Не помнить — память под печать, Чтоб ненароком той оглаской Непосвященных не смущать.

  • Слайд 13

    Поэма «По праву памяти» — горькое, драматическое произведение. В ней Твардовский трагически осознавал, что тоже был в заблуждении, что историческая вина лежит и на нем.Так вся история страны, запечатленная в поэмах Твардовского, получила свое философское осмысление в его последней, итоговой поэме. Давно отцами стали дети, Но за всеобщего отца Мы оказались все в ответе, И длится суд десятилетий, И не видать еще конца.

  • Слайд 14

    тема родины

    Интуиция и мудрость подсказали Твардовскому, что «в тяжкий час земли родной» надо говорить только о главном и вековечном – о Родине большой и малой, о семье и доме, о долге и чести, о жизни и смерти. Он обращался к людям, которых, по его словам, «нельзя было не уважать, не любить». Одна из главных тем лирики Твардовского – тема родины, большой и малой – в восприятии и в жизни каждого человека. В войну память о доме становилась каждому особенно дорогой. Нежную сыновнюю привязанность к родным местам, к хутору Загорье, Смоленску, благодарную память о них А.Т. Твардовский пронес через всю жизнь, выразил в своих стихах, поэмах, прозе, страстной публицистике, в созданных им поэтических образах.

  • Слайд 15

    Тема предназначения поэта

    Твардовский, будучи предельно требовательным к себе, понимал искусство прежде всего как глубочайшую ответственность поэта за сказанное им слово. Живя в трудную эпоху, он бескомпромиссно требовал от писателя одного простого и такого насущного качества — честности, поэтической правды. В поэме «За далью — даль» Твардовский создает впечатляющий образ «внутреннего редактора», который не дает поэту быть самим собой, превращает его в бездушный образец, заступая на место поэтической честности. Но поэт не может, не имеет права даже в мелочах кривить душой, если он истинный поэт. Твардовский не подчинялся никогда вкрадчивому «внутреннему редактору» …Я только мелочи убавлю Там, сям — и ты как будто цел. И все нетронутым оставлю, Что сам ты вычеркнуть хотел. Там карандаш, а тут резинка, И все по чести, все любя. И в светы выйдешь, как картинка, Какой задумал я тебя. — Стой, погоди, — сказал я строго, Хоть самого кидало в дрожь. — Стой, погоди, ты слишком много, Редактор, на себя берешь!

  • Слайд 16

    «Новый мир»

    С 1950 по 1954 и с 1958 по 1970 годы А.Т. Твардовский являлся главным редактором лучшего послевоенного литературно-художественного и общественно-политического журнала «Новый мир». На этом посту Твардовский, по определению критика И. Ростовцевой, «выводил литературу и творческих людей из тупиков, в которых их загнали История, Время, Обстоятельства». Твардовский вел большую общественную работу. Он был секретарем правления Союза писателей СССР, вице-президентом Европейского сообщества писателей.

  • Слайд 17

    В своем творчестве Твардовский правдиво и страстно запечатлел важнейшие, ключевые этапы жизни народа. Народность, доступность его поэзии достигаются богатыми и разнообразными средствами художественной выразительности. Поэт переводил стихи с белорусского, украинского и других языков Его произведения были переведены на многие иностранные языки. Поэзия Твардовского - образец самобытного творчества народного художника, для которого служение народу было смыслом всей жизни, единственным подлинным счастьем.

  • Слайд 18

    Сегодня мы с уверенностью называем Александра Твардовского великим поэтом, без которого представление о русской истории и русской жизни немыслимо и неполно. Героическое сопротивление неосталинизму – несомненное свидетельство величия его духа. Твардовский «продолжает расти», – сказал о судьбе творческого наследия Твардовского писатель Федор Абрамов. «Это лучший поэт нашего времени», - писал о Твардовском Константин Симонов. «Нет, жизнь меня не обделила, Добром своим не обошла. Всего с лихвой дано мне было В дорогу - света и тепла»

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание

    Ресурсы: infourok.ru www.litmir.co sochineniye.ru klncbs.muzkult.ru vsekratko.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке