Содержание
-
Каждый цвет- уже намёк. Мой пучок блестит росой, Как алмазами калиф мой. Я давно хочу с тобой Говорить пахучей рифмой Каждый цвет- уже намёк, Ты поймешь мои признанья Может быть, что весь пучок Нам откроет путь свиданья. А.Фет «Язык цветов»
-
Актуальность:
Работа с живым словом, с художественным текстом всегда будет актуальна, так как это позволяет заглянуть в мысли и чувства писателя, понять смысл произведения, позволяет прикоснуться к наследию русского языка и русских традиций. Позволяет наиболее точно и полно представить себе образы героев в литературе
-
Научно-исследовательская работаТема: Через цветопись к смыслу рассказа (на примере рассказа «Лапти» И.Бунина)
Выполнила: Зубова Алина ученица 6 «А» класса МОУ « Лицей « Эрудит»» Руководитель: Шлей Лилия Владимировна, учитель русского языка и литературы
-
Цель:
роль цветописи в рассказе И.Бунина «Лапти».
-
Задачи:
Познакомиться с понятием цветопись через работу с различными источниками; Проследить, как рассматривается в художественном тексте цветовое видение мира; Определить роль цветописи в рассказе «Лапти». Формировать навыки работы со словарями и Интернет ресурсами. 5. Привлечь внимание учащихся к произведениям русских классиков.
-
Ожидаемый результат:
Роль цветописи в понимании идейного содержания текста.
-
Материал исследования
Объектом данного исследования является творчество И.Бунина. Предметом исследования цветопись в рассказе «Лапти». Новизна исследования заключается в том, что через цветопись в рассказе «Лапти» происходит более глубокое понимание смысла текста. Гипотеза: цветовой мир авторского видения помогает читателю глубже понять идейное содержание художественного произведения
-
Результаты творческого задания по рассказу И.Бунина «Лапти»
-
Что такое цветопись?
Цветопись – это когда автор цветом пишет то, что не может сказать словами. Цветопись – это использование писателем определённого цвета для того, чтобы внимательный читатель мог понять чувства автора. Цветопись – это воздействие через цвет на наши чувства и мысли. Цветопись - в художественной речи: цветовые повторы, насыщенность одинаковыми или похожими цветами при создании того или иного образа .
-
Символика цвета.
-
Красный цвет - цвет всего мистического, таинственного, потустороннего. Красный цвет считался цветом мудрости и власти.Красное символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни, а с другой стороны вражду, месть, войну.
-
Белый -божественный цвет. Символ света, чистоты и истины. В большинстве стран белый - цвет траурных одежд. Белыми одеждами умершего посвящали в новую жизнь. Тоже противоречивый символ.
-
Черный - символ ночи, смерти, раскаяния, греха, тишины и пустоты. Поскольку черный поглащает все другие цвета, он так же выражает отрицание и отчаяние, является противостоянием белому, и обозначает негативное начало.
-
Белый цвет и его оттенки
Дыша холодом, вьюжной свежестью, бледный сумрак Ночь, смеркалось, мрак, гул, непроглядная вьюга Мертвое тело, белый, мерзлый, весь забитый снегом
-
Красный и оттенки красного
Большое горе (2) Тяжело болен, плакал, плакал горькими слезами, красные лапти(2), огнем горит, в жару, в бреду, фуксин Бешено несущаяся, сальная свеча, пламенем, грозные ведения, всю ночь мерещелось, рассвело, умоляя, помоги, защити
-
ЖИЗНЬ
СМЕРТЬ
-
Заключение
1. Цветопись-это один из приемов в литературе, с помощью которого писатель не передает чувства напрямую, а заставляет внимательного читателя задуматься над глубиной произведений. 2.У каждого цвета есть своя символика и значение. Зная, как человек реагирует на различные цвета И. Бунин в рассказе «Лапти» играя красками, будоражит воображение читателя, вызывая при этом - то позитивные, то негативные эмоции. 3.Цветовой мир авторского видения помогает читателю глубже понять идейное содержание художественного произведения.
-
«…Зрение у меня было такое, что я видел все семь звезд в Плеядах, слухом за версту слышал свист сурка в вечернем поле, пьянел, обоняя запах ландыша или старой книги…» И.А.Бунин.
-
Список литературы:
1. Некоторые особенности отражения эмоциональной окраски слова в “Толковом словаре русского языка” С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой.// Язык и культура: Тезисы докладов 1-й международной конференции. - Воронеж: Квадрат, 1996. - С. 28-29. 2. Воплощение эмоций любования, наслаждения, восхищения в ранней лирике И.А. Бунина.// Современная языковая ситуация и совершенствование подготовки учителей-словесников: Материалы всероссийской научно-методической конференции. - Воронеж: Изд-во Воронежского педагогического ун-та. 1996. -С. 26-27. 3. Эмоциональное содержание стихотворений И.А. Бунина и его восприятие читателем.// Лингвистический и эстетический аспекты анализа текста: Материалы Международной научной конференции. - Соликамск, 1997. -С. 90-92. 4. Эмоциональность поэтического текста как фактор воздействия на читателя.// Культура общения и ее формирование: Материалы V региональной научно-методической конференции. - Воронеж, 1998 -С. 17-18. 5. Русская национальная действительность в языковом сознании поэта (на материале стихотворений И.А. Бунина).// Материалы региональной научно-теоретической конференции, посвященной 25-летию кафедры общего языкознания и стилистики Воронежского университета. - Воронеж, 1998. -С. 55-56. 6. Эмоционально-оценочные компоненты значения слова в художественном тексте.// Русский язык конца XX века - Воронеж: ИПЦ, 1998. - С. 102-103. 7. Эмоционально-оценочные компоненты значения слова в поэтическом тексте.// Единицы языка: структура, семантика, функция, изучение. Тул. гос. пед. ун-т. Тула, 1998. - С. 55-64. Рукопись деп. В ИНИОН Российской Академии Наук 24 декабря 1998 г., №45180. 8. Лексико-фразеологические средства выражения эмоций в поэтическом тексте.// Культура общения и ее формирование. Вып. 6 - Воронеж, 1999. -С. 144-145. 9. “Тоска” как одно из понятий русской культуры в поэзии И.А. Бунина.// Филология и культура: Тезисы II-й Международной конференции. В 3 ч. Ч. 1. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 1999. - С. 64-65. 10. Языковые средства передачи эмоций в стихотворениях А.С. Пушкина и И.А. Бунина.// Пушкин и его художественный мир. Сборник научных и научно-методических статей. - Борисоглебск, 1999. - С. 114-123. 11. Фразеосочетания. характеризующие эмоциональный мир лирического героя в поэзии И А. Бунина.// Коммуникативно-прагматические аспекты фразеологии: Тезисы докладов международной конференции. - Волгоград: Перемена, 1999.-С. 107-108. 12. Составные номинации эмоций в поэзии И.А. Бунина.// Язык и национальное сознание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.