Презентация на тему "Чтение стихотворений о зиме" 1 класс

Презентация: Чтение стихотворений о зиме
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
11 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Чтение стихотворений о зиме" представляет мир мудрых мыслей, выставку рисунков, ассоциации, красоту природы, зимние забавы, выставку книг, словарную работу, также представлена литература для внеклассного чтения для детей начальных классов.

Краткое содержание

  1. В мире мудрых мыслей
  2. Выставка рисунков
  3. Ассоциации
  4. Красота природы
  5. Зимние забавы
  6. Новый год
  7. Выставка книг
  8. Словарная работа
  9. Литература для внеклассного чтения

Содержание

  • Презентация: Чтение стихотворений о зиме
    Слайд 1

    Чтение стихотворений о зиме

    Внеклассное чтение 1 класс.

    Авторы: Яковенко Н. В., Джаджиева И. С.

    Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» г. Семей.

  • Слайд 2

    В мире мудрых мыслей

    Да здравствует чтение!Что может быть лучше,Чем с книгой общение!

    Любите книгу – источник знаний!

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Выставка рисунков

    Выставка рисунков

  • Слайд 5

    Ассоциации

    Зима:

    • санки
    • снеговик
    • ёлка
    • Новый год
    • мороз
    • Дед мороз
    • Снегурочка
    • иней
    • подарки
    • снег
    • лыжи
  • Слайд 6

    Красота природы

    Красота природы

  • Слайд 7

    Зимние забавы

    Зимние забавы

  • Слайд 8

    Новый год

    Новый год

  • Слайд 9

    Речевая гимнастика

    Речевая гимнастика

  • Слайд 10

    А.С. Пушкин

    А.С. Пушкин

  • Слайд 11

    А.А. Блок

    А.А. Блок

  • Слайд 12

    Отвечай быстро, не ошибаясь!

    Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

    Какой месяц год кончает, а зиму начинает? (Декабрь)

    Какой зимний месяц самый короткий? (Февраль)

  • Слайд 13
    • Январь
    • Февраль
    • Декабрь
  • Слайд 14

    Зима - волшебница

    • Чародейка
    • чары
    • волшебство
  • Слайд 15

    Мороз - воевода

    • Большой великан с посохом в руках
    • Мороз - художник
    • Волшебник с косматой бородой, богатства его велики и красивы.
  • Слайд 16

    Н.А.Некрасов

    Н.А.Некрасов

    Николай Алексеевич Некрасов – замечательный поэт и писатель. Его произведения известны как в нашей стране, так и за рубежом. На произведениях автора выросло не одно поколение как взрослых, так и юных ценителей поэзии. Ведь у Некрасова множество стихов, посвященных жизни деревенских ребятишек.

  • Слайд 17

    Выставка книг

    Выставка книг

  • Слайд 18

    Не ветер бушует над бором,Не с гор побежали ручьи,Мороз-воевода дозоромОбходит владенья свои.

    Глядит — хорошо ли метелиЛесные тропы занесли,И нет ли где трещины, щели,И нет ли где голой земли?

    Пушисты ли сосен вершины,Красив ли узор на дубах?И крепко ли скованы льдиныВ великих и малых водах?

    Идет — по деревьям шагает,Трещит по замерзлой воде,И яркое солнце играетВ косматой его бороде.

  • Слайд 19

    Словарная работа

    Воевода:

    1. Военачальник, предводитель войска2. Управляющий войском

    Дозор:

    1. Наблюдение с целью охраны

  • Слайд 20

    Литература для внеклассного чтения

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок. Внеклассное чтение.

Класс. 1

Яковенко Н. В., учитель начальных классов ГУ «СОШ № 10» г. Семей.

Тема. Чтение стихотворений о зиме.

Цель: формирование правильного, осознанного, выразительного чтения.

Задачи:

обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения Н.А. Некрасова “Мороз-воевода", исследовать содержание, язык произведения, способствовать усвоению литературоведческих понятий и читательских умений; формировать позицию читателя путём включения учащихся в эмоционально – творческую деятельность; реализовать систему работы над навыком выразительного чтения; осуществить интегрированную связь с русским языком – повторить орфограммы; с познанием мира – названия зимних месяцев; с изобразительным искусством – выполнение рисунков.

развивать и обогащать речь, мышление, память, воображение учащихся; расширять их кругозор;

воспитывать интерес к поэзии, любовь к природе, чувство прекрасного, эстетический вкус.

Оборудование: выставка книг, детские рисунки, словарь Ожегова, мультимедийное оборудование, презентация.

Ход урока.

Организационный момент.

Мотивационно - побудительный этап.

- Вы любите читать?

- В начале нашего урока давайте обратимся к этим словам. (Дети читают цитаты урока на слайде)

Да здравствует чтение!

Что может быть лучше,

Чем с книгой общение!

Любите книгу – источник знаний.

На занятиях внеклассного чтения мы учимся любить книгу.

- Как вы думаете, почему книгу называют источником знаний? (Рассуждения детей)

III. Работа по теме урока.

Актуализация знаний.

- Ключевое слово нашего урока прячется в кроссворде. Отгадав его, вы сможете его прочитать.

Разгадывание кроссворда по загадкам.

Какой это мастер на окна нанес

И листья, и травы, и заросли роз. (Мороз) Вспоминают орфограмму парного согласного.

- Как не ошибиться в написании этого слова?

2) Покрутилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моем окошке. (Снежинка)

Повторяют орфограмму написания гласной буквы после шипящей.

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу. (Метель)

У нас под самой крышей

Белый гвоздь растёт,

Но как солнышко взойдет,

Гвоздь растает, упадет. (Сосулька)

- Прочитайте, какое слово получилось в выделенных клетках?

- Сегодня мы в гостях у волшебницы Зимы.

2. Д/и «Ассоциация»

Зима хотела бы послушать, какой вы ее себе представляете? (Дети рассказывают по своим рисункам, с чем у них ассоциируется зима)

- На какие группы можно разбить все ваши представления?

а) Красота природы

б) Новый год

в) Зимние забавы.

3.Подготовка к выразительному чтению. Речевая гимнастика.

-Чтобы речь была понятной, яркой, нужно правильно дышать во время чтения.

Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуньте снежинки с руки. Повторяем 3 раза.

Чтение стихотворений детьми наизусть. Дети перед чтением называют авторов.

А. С. Пушкин.

А нынче …погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

- К какой группе можно отнести это стихотворение? (Красота природы)

А. А. Блок.

Внукам – шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрых санок бег…

Бегают, смеются,

Лепят снежный дом,

Звонко раздаются

Голоса кругом…

Это стихотворение относится к теме «Зимние забавы»

- К какой теме не рассказали стихотворение?

Ребята читали стихотворения поэтов, которые не являются нашими современниками. Раньше Новый год так широко не праздновали, как сейчас.

3. Развитие познавательных процессов.

1) Блиц – вопросы о зиме. Отвечайте быстро, не ошибаясь!

Назовите зимние месяцы.

Какой месяц год кончает, зиму начинает?

Какой зимний месяц самый короткий?

2) Расположите зимние месяцы в правильном порядке.

Февраль, декабрь, январь.

- Молодцы, ребята!

4. Работа по усвоению произведения.

1) Введение в тему.

Часто в стихотворениях зиму называют волшебницей. Как вы думаете, почему?

Действительно Зима-волшебница. Она околдовывает всех. Поэты так описывают ее. Тютчев пишет: «Чародейкою- зимою околдован лес стоит…» (Словарная работа. Чародейка --- чары---волшебство) А Сергей Есенин пишет: «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой повязалася сосна…» Зима одевает природу в наряды.

2) Первичное чтение учителем. Стихотворение «Мороз-воевода»

3) Воспроизводящая беседа

- Понравилось ли вам стихотворение?

4) Словарная работа.

Воевода – 1. военачальник, предводитель войска; 2. Управляющий городом.

Дозор – наблюдение с целью охраны, разведки.

Повторное чтение детьми самостоятельно жужжащим чтением.

- Подумайте, не напоминает ли это стихотворение сказку? Почему?

6) Словесное рисование.

- Каким вы представляете себе воеводу?

Это большой великан, который с посохом в руках обходит свои владенья для того, чтобы позаботиться о лесных тропках, о земле, чтобы всё было укрыто. Он, как художник, украшает землю.

Прочитайте строки, где можно сказать, что Мороз – художник.

(сосны стали более пушистые, на дубах нарисованы красивые узоры), как архитектор и строитель строит ледяные мосты на реках, озёрах, морях и океанах. Он - волшебник с косматой бородой, богатства его велики и красивы, он их делает всё лучше и лучше. Всемогущий владыка, он всё может.

7. Минутка отдыха для глаз. Представление под музыку.

Ребята, закройте глаза и представьте себе поля, леса, покрытые белым снегом, представьте лёд на реках, озёрах, морях, океанах - блестящий.

- А теперь, представьте, что на ваши реснички упали снежинки.

Поморгайте глазками.

Работа по отработке выразительности чтения.

8) Работа с выставкой.

- Рассмотрите книги.

Внимательно посмотрите на обложку книги.

- Что помогает понять, что в этой книжке есть стихотворение «Мороз-воевода»? (На обложке нарисована зима)

- Что еще мы видим на обложке? (Название книги «Времена года»)

Серия «Читаем сами»

Издательство «Детская литература» Эта книга- сборник стихов и рассказов о временах года. Чтобы найти нужное произведение, нужно поработать с оглавлением. Оглавление – это список рассказов, стихов. Рядом с названиями написан номер страницы, чтобы легко можно было найти нужное произведение.

Итог урока. Рефлексия.

– О каком времени года говорили на уроке?

- Что нового узнали?

- Что понравилось?

Урок. Внеклассное чтение.

Класс. 1

Яковенко Н. В., учитель начальных классов ГУ «СОШ № 10» г. Семей.

Тема. Чтение стихотворений о зиме.

Цель: формирование правильного, осознанного, выразительного чтения.

Задачи:

обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения Н.А. Некрасова “Мороз-воевода", исследовать содержание, язык произведения, способствовать усвоению литературоведческих понятий и читательских умений; формировать позицию читателя путём включения учащихся в эмоционально – творческую деятельность; реализовать систему работы над навыком выразительного чтения; осуществить интегрированную связь с русским языком – повторить орфограммы; с познанием мира – названия зимних месяцев; с изобразительным искусством – выполнение рисунков.

развивать и обогащать речь, мышление, память, воображение учащихся; расширять их кругозор;

воспитывать интерес к поэзии, любовь к природе, чувство прекрасного, эстетический вкус.

Оборудование: выставка книг, детские рисунки, словарь Ожегова, мультимедийное оборудование, презентация.

Ход урока.

Организационный момент.

Мотивационно - побудительный этап.

- Вы любите читать?

- В начале нашего урока давайте обратимся к этим словам. (Дети читают цитаты урока на слайде)

Да здравствует чтение!

Что может быть лучше,

Чем с книгой общение!

Любите книгу – источник знаний.

На занятиях внеклассного чтения мы учимся любить книгу.

- Как вы думаете, почему книгу называют источником знаний? (Рассуждения детей)

III. Работа по теме урока.

Актуализация знаний.

- Ключевое слово нашего урока прячется в кроссворде. Отгадав его, вы сможете его прочитать.

Разгадывание кроссворда по загадкам.

Какой это мастер на окна нанес

И листья, и травы, и заросли роз. (Мороз) Вспоминают орфограмму парного согласного.

- Как не ошибиться в написании этого слова?

2) Покрутилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моем окошке. (Снежинка)

Повторяют орфограмму написания гласной буквы после шипящей.

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу. (Метель)

У нас под самой крышей

Белый гвоздь растёт,

Но как солнышко взойдет,

Гвоздь растает, упадет. (Сосулька)

- Прочитайте, какое слово получилось в выделенных клетках?

- Сегодня мы в гостях у волшебницы Зимы.

2. Д/и «Ассоциация»

Зима хотела бы послушать, какой вы ее себе представляете? (Дети рассказывают по своим рисункам, с чем у них ассоциируется зима)

- На какие группы можно разбить все ваши представления?

а) Красота природы

б) Новый год

в) Зимние забавы.

3.Подготовка к выразительному чтению. Речевая гимнастика.

-Чтобы речь была понятной, яркой, нужно правильно дышать во время чтения.

Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуньте снежинки с руки. Повторяем 3 раза.

Чтение стихотворений детьми наизусть. Дети перед чтением называют авторов.

А. С. Пушкин.

А нынче …погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

- К какой группе можно отнести это стихотворение? (Красота природы)

А. А. Блок.

Внукам – шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрых санок бег…

Бегают, смеются,

Лепят снежный дом,

Звонко раздаются

Голоса кругом…

Это стихотворение относится к теме «Зимние забавы»

- К какой теме не рассказали стихотворение?

Ребята читали стихотворения поэтов, которые не являются нашими современниками. Раньше Новый год так широко не праздновали, как сейчас.

3. Развитие познавательных процессов.

1) Блиц – вопросы о зиме. Отвечайте быстро, не ошибаясь!

Назовите зимние месяцы.

Какой месяц год кончает, зиму начинает?

Какой зимний месяц самый короткий?

2) Расположите зимние месяцы в правильном порядке.

Февраль, декабрь, январь.

- Молодцы, ребята!

4. Работа по усвоению произведения.

1) Введение в тему.

Часто в стихотворениях зиму называют волшебницей. Как вы думаете, почему?

Действительно Зима-волшебница. Она околдовывает всех. Поэты так описывают ее. Тютчев пишет: «Чародейкою- зимою околдован лес стоит…» (Словарная работа. Чародейка --- чары---волшебство) А Сергей Есенин пишет: «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой повязалася сосна…» Зима одевает природу в наряды.

2) Первичное чтение учителем. Стихотворение «Мороз-воевода»

3) Воспроизводящая беседа

- Понравилось ли вам стихотворение?

4) Словарная работа.

Воевода – 1. военачальник, предводитель войска; 2. Управляющий городом.

Дозор – наблюдение с целью охраны, разведки.

Повторное чтение детьми самостоятельно жужжащим чтением.

- Подумайте, не напоминает ли это стихотворение сказку? Почему?

6) Словесное рисование.

- Каким вы представляете себе воеводу?

Это большой великан, который с посохом в руках обходит свои владенья для того, чтобы позаботиться о лесных тропках, о земле, чтобы всё было укрыто. Он, как художник, украшает землю.

Прочитайте строки, где можно сказать, что Мороз – художник.

(сосны стали более пушистые, на дубах нарисованы красивые узоры), как архитектор и строитель строит ледяные мосты на реках, озёрах, морях и океанах. Он - волшебник с косматой бородой, богатства его велики и красивы, он их делает всё лучше и лучше. Всемогущий владыка, он всё может.

7. Минутка отдыха для глаз. Представление под музыку.

Ребята, закройте глаза и представьте себе поля, леса, покрытые белым снегом, представьте лёд на реках, озёрах, морях, океанах - блестящий.

- А теперь, представьте, что на ваши реснички упали снежинки.

Поморгайте глазками.

Работа по отработке выразительности чтения.

8) Работа с выставкой.

- Рассмотрите книги.

Внимательно посмотрите на обложку книги.

- Что помогает понять, что в этой книжке есть стихотворение «Мороз-воевода»? (На обложке нарисована зима)

- Что еще мы видим на обложке? (Название книги «Времена года»)

Серия «Читаем сами»

Издательство «Детская литература» Эта книга- сборник стихов и рассказов о временах года. Чтобы найти нужное произведение, нужно поработать с оглавлением. Оглавление – это список рассказов, стихов. Рядом с названиями написан номер страницы, чтобы легко можно было найти нужное произведение.

Итог урока. Рефлексия.

– О каком времени года говорили на уроке?

- Что нового узнали?

- Что понравилось?

Скачать конспект

Сообщить об ошибке