Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Чтение стихотворений о зиме" представляет мир мудрых мыслей, выставку рисунков, ассоциации, красоту природы, зимние забавы, выставку книг, словарную работу, также представлена литература для внеклассного чтения для детей начальных классов.
Какой месяц год кончает, а зиму начинает? (Декабрь)
Какой зимний месяц самый короткий? (Февраль)
Слайд 13
Январь
Февраль
Декабрь
Слайд 14
Зима - волшебница
Чародейка
чары
волшебство
Слайд 15
Мороз - воевода
Большой великан с посохом в руках
Мороз - художник
Волшебник с косматой бородой, богатства его велики и красивы.
Слайд 16
Н.А.Некрасов
Н.А.Некрасов
Николай Алексеевич Некрасов – замечательный поэт и писатель. Его произведения известны как в нашей стране, так и за рубежом. На произведениях автора выросло не одно поколение как взрослых, так и юных ценителей поэзии. Ведь у Некрасова множество стихов, посвященных жизни деревенских ребятишек.
Слайд 17
Выставка книг
Выставка книг
Слайд 18
Не ветер бушует над бором,Не с гор побежали ручьи,Мороз-воевода дозоромОбходит владенья свои.
Глядит — хорошо ли метелиЛесные тропы занесли,И нет ли где трещины, щели,И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,Красив ли узор на дубах?И крепко ли скованы льдиныВ великих и малых водах?
Идет — по деревьям шагает,Трещит по замерзлой воде,И яркое солнце играетВ косматой его бороде.
Яковенко Н. В., учитель начальных классов ГУ «СОШ № 10» г. Семей.
Тема. Чтение стихотворений о зиме.
Цель: формирование правильного, осознанного, выразительного чтения.
Задачи:
обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения Н.А. Некрасова “Мороз-воевода", исследовать содержание, язык произведения, способствовать усвоению литературоведческих понятий и читательских умений; формировать позицию читателя путём включения учащихся в эмоционально – творческую деятельность; реализовать систему работы над навыком выразительного чтения; осуществить интегрированную связь с русским языком – повторить орфограммы; с познанием мира – названия зимних месяцев; с изобразительным искусством – выполнение рисунков.
развивать и обогащать речь, мышление, память, воображение учащихся; расширять их кругозор;
воспитывать интерес к поэзии, любовь к природе, чувство прекрасного, эстетический вкус.
Оборудование: выставка книг, детские рисунки, словарь Ожегова, мультимедийное оборудование, презентация.
Ход урока.
Организационный момент.
Мотивационно - побудительный этап.
- Вы любите читать?
- В начале нашего урока давайте обратимся к этим словам. (Дети читают цитаты урока на слайде)
Да здравствует чтение!
Что может быть лучше,
Чем с книгой общение!
Любите книгу – источник знаний.
На занятиях внеклассного чтения мы учимся любить книгу.
- Как вы думаете, почему книгу называют источником знаний? (Рассуждения детей)
III. Работа по теме урока.
Актуализация знаний.
- Ключевое слово нашего урока прячется в кроссворде. Отгадав его, вы сможете его прочитать.
Разгадывание кроссворда по загадкам.
Какой это мастер на окна нанес
И листья, и травы, и заросли роз. (Мороз) Вспоминают орфограмму парного согласного.
- Как не ошибиться в написании этого слова?
2) Покрутилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моем окошке. (Снежинка)
Повторяют орфограмму написания гласной буквы после шипящей.
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу. (Метель)
У нас под самой крышей
Белый гвоздь растёт,
Но как солнышко взойдет,
Гвоздь растает, упадет. (Сосулька)
- Прочитайте, какое слово получилось в выделенных клетках?
- Сегодня мы в гостях у волшебницы Зимы.
2. Д/и «Ассоциация»
Зима хотела бы послушать, какой вы ее себе представляете? (Дети рассказывают по своим рисункам, с чем у них ассоциируется зима)
- На какие группы можно разбить все ваши представления?
а) Красота природы
б) Новый год
в) Зимние забавы.
3.Подготовка к выразительному чтению. Речевая гимнастика.
-Чтобы речь была понятной, яркой, нужно правильно дышать во время чтения.
Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуньте снежинки с руки. Повторяем 3 раза.
Чтение стихотворений детьми наизусть. Дети перед чтением называют авторов.
А. С. Пушкин.
А нынче …погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.
- К какой группе можно отнести это стихотворение? (Красота природы)
А. А. Блок.
Внукам – шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом…
Это стихотворение относится к теме «Зимние забавы»
- К какой теме не рассказали стихотворение?
Ребята читали стихотворения поэтов, которые не являются нашими современниками. Раньше Новый год так широко не праздновали, как сейчас.
3. Развитие познавательных процессов.
1) Блиц – вопросы о зиме. Отвечайте быстро, не ошибаясь!
Назовите зимние месяцы.
Какой месяц год кончает, зиму начинает?
Какой зимний месяц самый короткий?
2) Расположите зимние месяцы в правильном порядке.
Февраль, декабрь, январь.
- Молодцы, ребята!
4. Работа по усвоению произведения.
1) Введение в тему.
Часто в стихотворениях зиму называют волшебницей. Как вы думаете, почему?
Действительно Зима-волшебница. Она околдовывает всех. Поэты так описывают ее. Тютчев пишет: «Чародейкою- зимою околдован лес стоит…» (Словарная работа. Чародейка --- чары---волшебство) А Сергей Есенин пишет: «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой повязалася сосна…» Зима одевает природу в наряды.
Повторное чтение детьми самостоятельно жужжащим чтением.
- Подумайте, не напоминает ли это стихотворение сказку? Почему?
6) Словесное рисование.
- Каким вы представляете себе воеводу?
Это большой великан, который с посохом в руках обходит свои владенья для того, чтобы позаботиться о лесных тропках, о земле, чтобы всё было укрыто. Он, как художник, украшает землю.
Прочитайте строки, где можно сказать, что Мороз – художник.
(сосны стали более пушистые, на дубах нарисованы красивые узоры), как архитектор и строитель строит ледяные мосты на реках, озёрах, морях и океанах. Он - волшебник с косматой бородой, богатства его велики и красивы, он их делает всё лучше и лучше. Всемогущий владыка, он всё может.
7. Минутка отдыха для глаз. Представление под музыку.
Ребята, закройте глаза и представьте себе поля, леса, покрытые белым снегом, представьте лёд на реках, озёрах, морях, океанах - блестящий.
- А теперь, представьте, что на ваши реснички упали снежинки.
Поморгайте глазками.
Работа по отработке выразительности чтения.
8) Работа с выставкой.
- Рассмотрите книги.
Внимательно посмотрите на обложку книги.
- Что помогает понять, что в этой книжке есть стихотворение «Мороз-воевода»? (На обложке нарисована зима)
- Что еще мы видим на обложке? (Название книги «Времена года»)
Серия «Читаем сами»
Издательство «Детская литература» Эта книга- сборник стихов и рассказов о временах года. Чтобы найти нужное произведение, нужно поработать с оглавлением. Оглавление – это список рассказов, стихов. Рядом с названиями написан номер страницы, чтобы легко можно было найти нужное произведение.
Итог урока. Рефлексия.
– О каком времени года говорили на уроке?
- Что нового узнали?
- Что понравилось?
Урок.Внеклассное чтение.
Класс.1
Яковенко Н. В., учитель начальных классов ГУ «СОШ № 10» г. Семей.
Тема. Чтение стихотворений о зиме.
Цель: формирование правильного, осознанного, выразительного чтения.
Задачи:
обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения Н.А. Некрасова “Мороз-воевода", исследовать содержание, язык произведения, способствовать усвоению литературоведческих понятий и читательских умений; формировать позицию читателя путём включения учащихся в эмоционально – творческую деятельность; реализовать систему работы над навыком выразительного чтения; осуществить интегрированную связь с русским языком – повторить орфограммы; с познанием мира – названия зимних месяцев; с изобразительным искусством – выполнение рисунков.
развивать и обогащать речь, мышление, память, воображение учащихся; расширять их кругозор;
воспитывать интерес к поэзии, любовь к природе, чувство прекрасного, эстетический вкус.
Оборудование: выставка книг, детские рисунки, словарь Ожегова, мультимедийное оборудование, презентация.
Ход урока.
Организационный момент.
Мотивационно - побудительный этап.
- Вы любите читать?
- В начале нашего урока давайте обратимся к этим словам. (Дети читают цитаты урока на слайде)
Да здравствует чтение!
Что может быть лучше,
Чем с книгой общение!
Любите книгу – источник знаний.
На занятиях внеклассного чтения мы учимся любить книгу.
- Как вы думаете, почему книгу называют источником знаний? (Рассуждения детей)
III. Работа по теме урока.
Актуализация знаний.
- Ключевое слово нашего урока прячется в кроссворде. Отгадав его, вы сможете его прочитать.
Разгадывание кроссворда по загадкам.
Какой это мастер на окна нанес
И листья, и травы, и заросли роз. (Мороз) Вспоминают орфограмму парного согласного.
- Как не ошибиться в написании этого слова?
2) Покрутилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моем окошке. (Снежинка)
Повторяют орфограмму написания гласной буквы после шипящей.
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу. (Метель)
У нас под самой крышей
Белый гвоздь растёт,
Но как солнышко взойдет,
Гвоздь растает, упадет. (Сосулька)
- Прочитайте, какое слово получилось в выделенных клетках?
- Сегодня мы в гостях у волшебницы Зимы.
2. Д/и «Ассоциация»
Зима хотела бы послушать, какой вы ее себе представляете? (Дети рассказывают по своим рисункам, с чем у них ассоциируется зима)
- На какие группы можно разбить все ваши представления?
а) Красота природы
б) Новый год
в) Зимние забавы.
3.Подготовка к выразительному чтению. Речевая гимнастика.
-Чтобы речь была понятной, яркой, нужно правильно дышать во время чтения.
Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуньте снежинки с руки. Повторяем 3 раза.
Чтение стихотворений детьми наизусть. Дети перед чтением называют авторов.
А. С. Пушкин.
А нынче …погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.
- К какой группе можно отнести это стихотворение? (Красота природы)
А. А. Блок.
Внукам – шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег…
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом…
Это стихотворение относится к теме «Зимние забавы»
- К какой теме не рассказали стихотворение?
Ребята читали стихотворения поэтов, которые не являются нашими современниками. Раньше Новый год так широко не праздновали, как сейчас.
3. Развитие познавательных процессов.
1) Блиц – вопросы о зиме. Отвечайте быстро, не ошибаясь!
Назовите зимние месяцы.
Какой месяц год кончает, зиму начинает?
Какой зимний месяц самый короткий?
2) Расположите зимние месяцы в правильном порядке.
Февраль, декабрь, январь.
- Молодцы, ребята!
4. Работа по усвоению произведения.
1) Введение в тему.
Часто в стихотворениях зиму называют волшебницей. Как вы думаете, почему?
Действительно Зима-волшебница. Она околдовывает всех. Поэты так описывают ее. Тютчев пишет: «Чародейкою- зимою околдован лес стоит…» (Словарная работа. Чародейка --- чары---волшебство) А Сергей Есенин пишет: «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой повязалася сосна…» Зима одевает природу в наряды.
Повторное чтение детьми самостоятельно жужжащим чтением.
- Подумайте, не напоминает ли это стихотворение сказку? Почему?
6) Словесное рисование.
- Каким вы представляете себе воеводу?
Это большой великан, который с посохом в руках обходит свои владенья для того, чтобы позаботиться о лесных тропках, о земле, чтобы всё было укрыто. Он, как художник, украшает землю.
Прочитайте строки, где можно сказать, что Мороз – художник.
(сосны стали более пушистые, на дубах нарисованы красивые узоры), как архитектор и строитель строит ледяные мосты на реках, озёрах, морях и океанах. Он - волшебник с косматой бородой, богатства его велики и красивы, он их делает всё лучше и лучше. Всемогущий владыка, он всё может.
7. Минутка отдыха для глаз. Представление под музыку.
Ребята, закройте глаза и представьте себе поля, леса, покрытые белым снегом, представьте лёд на реках, озёрах, морях, океанах - блестящий.
- А теперь, представьте, что на ваши реснички упали снежинки.
Поморгайте глазками.
Работа по отработке выразительности чтения.
8) Работа с выставкой.
- Рассмотрите книги.
Внимательно посмотрите на обложку книги.
- Что помогает понять, что в этой книжке есть стихотворение «Мороз-воевода»? (На обложке нарисована зима)
- Что еще мы видим на обложке? (Название книги «Времена года»)
Серия «Читаем сами»
Издательство «Детская литература» Эта книга- сборник стихов и рассказов о временах года. Чтобы найти нужное произведение, нужно поработать с оглавлением. Оглавление – это список рассказов, стихов. Рядом с названиями написан номер страницы, чтобы легко можно было найти нужное произведение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.