Презентация на тему "Детские годы Багрова-внука"

Презентация: Детские годы Багрова-внука
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Детские годы Багрова-внука" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Детские годы Багрова-внука
    Слайд 1

    Сравнительный анализ героев "Детство" Л.Н.Толстого и С.Т. Аксакова "Детские годы багрова-внука"

    Выполнила: ЯкуповаГазизаМунировна, учитель русского языка и литературы

  • Слайд 2

    Актуальность

    Что читают дети? Для ответа на этот вопрос нужно уточнить термины. Кто такие «дети»? Люди в возрасте от 0 до 18 лет? Так может ответить только тот, кто никогда с детьми дела не имел. Давайте договоримся - очень грубо и условно – выделить три категории : Малыши (до 6 лет) Младшие школьники (от 7 до 12 лет) Подростки (от 12 до 17 лет) Мы же себя относим к двум последним категориямИ каждая из этих групп любит «свою» литературу.Малыши предпочитают книжки с картинками; школьникам подавай сказки, приключения; а подростки любят книги проблемные, пусть и фантастические, но «про меня».

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Сопоставительная характеристика главных героев.I Семья героев, их окружение

    В этом произведении главным героем является Николенька. Лев Николаевич Толстой описал его , как душевного и добродушного мальчика . Николенька с ранних лет сочинял стихи . К родителям , мальчик испытывает чистую и ясную любовь . У него было тяжёлое ДЕТСТВО , хотя даже это слово здесь не подходит . Ведь детство – это радость , веселье и самое главное живые и здоровые родители . Каждому человеку хочется чтобы их родители прожили долгою и счастливую жизнь. У Николеньки всё наоборот . В 10 лет отец забирает его в Москву , а там пришло письмо - у него умерла матушка , от самой простой болезни . Представьте , вот так и всё . Позднее он видит свою маму в гробу , ведь именно маму которая его родила 10 лет назад . И на этой грустной ноте , закончилось его детство .

  • Слайд 5

    Родители героев

    Семья Сережи не очень богата, хотя и имеет старинные дворянские корни. Впрочем, скромный достаток не волнует мальчика, ведь у него есть любящая мать, любимая сестрица, сад и обожаемое занятие — рыбная ловля. Однако есть у него и свои огорчения. Одно из них — это разногласия между его отцом и матерью, вызванное несходством их характеров. Отец Сережи человек тихий, даже робкий, спокойный, любящий деревенскую жизнь. Мать Сережи — женщина очень умная, образованная, общительная, деревню она совсем не любит, зато любит интересных людей, городскую жизнь. В повести Николеньки десять лет. Среди его доминирующих черт – застенчивость, доставляющая герою множество страданий, желание быть любимым и самоанализ. Герой знает, что внешностью он не блещет и на него даже не находят минуты отчаяния: ему кажется, «что нет счастья на земле для человека с таким широким носом, толстыми губами и маленькими серыми глазами».

  • Слайд 6

    Родители Серёжи

    Софья Николаевна Багрова в памяти своего сына Сережи осталась олицетворением русской женщины, Матери. Она заложила понятие о семейных ценностях в сознание мальчика. Алексей Степанович Багров был примером для подражания. Он обладал многими качествами, которые сын перенял у него.

  • Слайд 7

    Родители Николеньки

    Николеньку Иртеньева мать научила любить прекрасное, уважать людей, анализировать поступки и, что очень важно, уметь прощать и просить прощения. Петр Александрович – отец Николеньки Иртеньева. Детей он держал в ежовых рукавицах. Но, не смотря на строгость, он был мягким и проницательным человеком.  

  • Слайд 8

    Взаимоотношение природы и героев

    Чувство природы пришло к герою книги во время первой весны в деревне и сложилось под влиянием отца Алексея Степановича Багрова и дядьки Евсеича. Оживающие под весенним солнцем берега реки, со всякого рода дичью, плавающие утки и проносившиеся стаи птиц, которые отец и Евсеич знали по голосам, наполняли сердце мальчика восторгом. Именно в этот период мальчик почувствовал то слияние с природой, которое так характерно для писателя Аксакова: «В конце фоминой недели началась та чудная пора, не всегда являющаяся дружно , когда природа, пробудясь ото сна, начинает жить полною, молодою , торопливою жизнью: когда все переходит в волненье, движение, в звук, в цвет, в запах. Ничего тогда не понимая, не разбирая, не оценивая, никакими именами не называл, я сам почуял в себе новую жизнь, сделался частью природы, и только в зрелом возрасте, сознательных воспоминаний об этом времени сознательно оценил всю его очаровательную прелесть, всю поэтическую красоту.»

  • Слайд 9

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке