Презентация на тему ""Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский"

Презентация: "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский" по литературе, включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 11.96 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 10-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский
    Слайд 1

    Достоевский Федор Михайлович1821 – 1881

  • Слайд 2

    „Человек – вот тайна, которой я занимаюсь всю жизнь” Ф.М.Достоевский

    «Преступление и наказание»

  • Слайд 3

    УРОК №1 Тема: Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество писателя. Гуманизм, своеобразие идейной позиции.

    Что общего в высказываниях писателей? М. Ю.Лермонтов : «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа…» («Герой нашего времени») Ф.М.Достоевский: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» («Из письма брату…»)

  • Слайд 4

    «Красота спасет мир» - почему этого не произошло?

    Красота разрушена в ее великом значении и сама нуждается в защите Дело, возможно, в разрушении национальной культуры А может быть существует иная причина – назовите ее

  • Слайд 5

    УРОК №2Тема: Роман «Преступление и наказание». Суровая правда в изображении жизни людей в мире зла.

    Соответствуют ли вашему представлению портреты персонажей романа

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Какие жизненные ситуации, изображенные в романе, встают за словами Мармеладова: «…когда уже некуда больше идти» ? В чем усматривает Достоевский причины злодеяний изображенных в романе ? Имел ли основание Свидригайлов, которого ненавидит Раскольников, сказать ему: «Мы одного поля ягоды? «

  • Слайд 9

    Какую связь с романом Достоевского вы видите в картине В.Перова «Утопленница» ?

  • Слайд 10

    УРОК №3Тема: Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание» Социальные, философские и психологические истоки бунта Раскольникова. Символика снов.

    Два побудительных мотива возникают у героя под влиянием сна: один – ненависть к мучителям; другой- подняться до положения судьи, «иметь право покарать зарвавшихся «хозяев жизни». Третьего Раскольников не учел – неспособности доброго человека пролить кровь.

  • Слайд 11

    Петербург Достоевского

  • Слайд 12

    Согласны ли вы с мыслью Достоевского:

    «Совесть оживает ночью, она кричит от боли и одиночества, она вершит над собой страшный суд. В кошмаре снов срываются все и всякие самообманные маски»

  • Слайд 13

    «Убей ее и возьми ее деньги с тем, чтобы с их помощью посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу…» УРОК №4Тема: Антигуманный смысл теории главного героя. Проблема личной ответственности человека за происходящее в мире

  • Слайд 14

    «… Не загладиться ли одно крошечное преступление тысячами добрых дел?»

    Ф.М. Достоевский ответил на этот вопрос отрицательно, а что думаете вы?

  • Слайд 15

    «Мы все глядим в Наполеоны; Двуногих тварей миллионы Для нас орудие одно…» А.С.Пушкин Часть молодых людей начала Х1Х века находила в Наполеоне пример яркой личности , поднявшийся в борьбе с деспотизмом из низов

  • Слайд 16

    УРОК № 5 - 6Тема: Родион Раскольников. Философские истоки его теории, её реализация и крах.

    I. Кто есть я? «Тварь ли я дрожащая (не могущий ничего) или …право имею?» (всё могущий, презирающий людские законы и творящий свои) «Человек – вот тайна, которой я занимаюсь всю жизнь» Ф.М.Достоевский Нет, мне жизнь однажды даётся и никогда её больше не будет: я не хочу дожидаться „всеобщего счастья”. Я сам хочу жить, а то лучше уж не жить.”

  • Слайд 17

    II. Философские истоки теории Раскольникова

    деление людей на „обычную массу”, безропотно подчиняющуюся „сильным”,и на„избранных”, „необыкновенных”, высоко стоящих над обычной массой. 2) Кто есть „я”: „тварь ли я дрожащая” или „право имею”?

  • Слайд 18

    3) „Понимаете ли вы, милостивый сударь, что значит, когда уже некуда больше идти? – восклицает Мармеладов. 4) „А что ты делаешь, чтобы этому не бывать?.. – спрашивает Разумихин Раскольникова.

  • Слайд 19

    „Убей её, злобную старушонку – процентщицу, и возьми её деньги с тем, чтобы с их помощью посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу.

    Не загладится ли одно крошечное преступление тысячами добрых дел?”

  • Слайд 20

    5) Теория, которая привела Раскольникова к преступлению, возникает не как логика философствующего ума, а как единство сердечной муки и ищущей мысли. „Если не решиться на преступление сейчас, значит не решиться никогда...” „Неужели, я в самом деле возьму топор?” „Ведь я же знал, что я не вынесу...”

  • Слайд 21

    „Одно преступление влечёт за собой другое” Ф.М.Достоевский

    „Ведь я же знал, что я не вынесу...” После преступления Раскольников испытывает не страх, а отвращение к тому, что он совершил.

  • Слайд 22

    IV. «Преступление и наказание” или преступление – наказание”?

    „Разве я старушонку убил? Я себя убил?” Осмысление того, что произошло, открывает Раскольникову путь к совести. По мнению Ф.М.Достоевского, преступление – это гибель души, полное её одиночество, вернуться в живой мир можно лишь силой сопротивления человеконенавистническим идеям и действиям.

  • Слайд 23

    V. Выводы

    Два побудительных мотива возникают у героя: один – к мучителям; другой – подняться до положения судьи, иметь право покарать зарвавшихся „хозяев жизни”. Третьего Раскольников не учёл – неспособности доброго человека пролить кровь.

  • Слайд 24

    УРОК № 7Тема: Соня Мармеладова «вечная Соня» «Восстановление погибшего человека»

    «Главное – люби других, как себя, вот, что главное…» Ф. М.Достоевский «Скорбью сердце открывается, Скорбь - любви волшебный ключ» А.Солодовников

  • Слайд 25

    Выберите ответ на вопрос: «Почему Соня Мармеладова, для которой ясна теория Раскольникова, сочувствует ему, жалеет его?»

    А) Она любит Родиона; Б) Как верующий человек она не способна осудить кого – либо; В) Понимает – страдание способно очистить душу любого преступника; Г) Верит в неизбежность раскаяния Раскольникова

  • Слайд 26

    Какова ваша позиция?

    Достоевский убежден и убеждает читателя, что если на путь насилия становиться даже человек честный и добрый, измученный чужими страданиями, то он неизбежно приносит зло себе и другим…

  • Слайд 27

    ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЕСТЬ ИСТИННЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И В ЧЕМ ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗА ПРОИСХОДЯЩЕЕ

    УРОК №8-9. Тема: классное сочинение «Через страдания – к счастью» Людвиг ван Бетховен

  • Слайд 28

    Использованные источники:

    Достоевский Ф.М. Преступление и наказание.- Мн.: Юнацтва, 1883.-512с. Селезнев Ю.И. Достоевский. - М.: Мол. Гвардия, 1985.-543с. http://www.a4format.ru/ book-titles.php?lt=196&author=31&dtls_books=1&title=267&submenu=5

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке