Презентация на тему "Двойники Раскольникова" 10 класс

Презентация: Двойники Раскольникова
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Двойники Раскольникова" по литературе, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.95 Мб. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Двойники Раскольникова
    Слайд 1

    Ф.М.Достоевский«Преступление и наказание»«Двойники Раскольникова»

  • Слайд 2

    Теория Раскольникова

    Люди «обыкновенные» Составляющие большинство Вынуждены подчиняться силе, «тварь дрожащая», «вошь». Жертвы преступлений Люди «необыкновенные» (Наполеон) Имеют право навязывать большинству свою волю, «право имеющие». Совершающие преступление

  • Слайд 3

    Крушение теории

    Приносит страдания матери и сестре. •Убивает беззащитную, смиренную Лизавету и ее нерожденного ребенка •Едва не явился причиной гибели маляра Миколки.

  • Слайд 4

    Вывод: «Я себя убил, а не старушонку».

  • Слайд 5

    Двойники Раскольникова

    «Вечный спор Ангела и Демона происходит в нашей собственной совести, и ужаснее всего то, что мы иногда не знаем, кого из них больше любим, кому больше желаем победы...» Д. С. Мережковский

  • Слайд 6

    Какое чувство она вызывает? Какой видит ее Раскольников? Как характеризует Алену Ивановну отношение к Лизавете? Можем ли мы назвать ее «двойником» Раскольникова? Старуха-процентщица Алена Ивановна

  • Слайд 7

    Вывод:

    Ее можно назвать «двойником» Раскольникова, так как она занимает положение «право имеющей» распоряжаться жизнью людей. Но в ней нет идеи наполеонизма, сильной личности, поэтому зло, которое она приносит, косвенное.

  • Слайд 8

    Раскольников и Лужин

    Почему появление Лужина в романе затянуто? Зачем автор сталкивает Лужина с Соней? Как раскрывается Лужин в словах «а деловой человек слушает да ест, а потом и съест»? Почему Лужин боится полиции?

  • Слайд 9

    Как его теория, выраженная в словах: «Возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует…» - связана с теорией Раскольникова? Можем ли мы назвать его «двойником» Раскольникова?

  • Слайд 10

    Раскольников и Лужин

    Общее: Оба разумно находят свою жертву; Теоретически обосновывают свой выбор (никчемная старуха только вредит всем, падшая Соня все равно когда-нибудь украдет); Считают возможным решать участь другого человека Различие: Раскольников, рискуя жизнью, спасает детей из огня; Содержит больного отца умершего друга; Дважды оставляет деньги Мармеладовым; Пытается спасти падшую девочку.

  • Слайд 11

    Вывод:

    Лужин ближе к Раскольникову, чем старуха-процентщица, так как в основе его теории та же идея сильной личности, поставившей себя выше других для достижения своих целей. Он допускает свободу действия во имя личных интересов. Боязнь полиции, случай с Соней позволяют предполагать его возможные преступления в прошлом.

  • Слайд 12

    Раскольников и Свидригайлов

    - В чем сложность и противоречивость этого образа? - Почему появление Свидригайлова связано с Лужиным? - Что мы узнаем о его прошлом? - Кто виноват в том, что сильный человек стал преступником? - Чем привлекает Свидригайлов Раскольникова? - Как объяснить его отношение к Дуне и детям Мармеладова? - Почему он кончает жизнь самоубийством?

  • Слайд 13

    Почему Свидригайлов говорит Раскольникову: «Мы одного поля ягоды»? О чем говорят кошмары, в которых являются люди, загубленные им?

  • Слайд 14

    Свидригайлов и Соня

    Свидригайлов Он «переступил», но без нравственных мучений (сначала); Самоубийство – это один из вариантов итога жизни для Раскольникова; Соня Не может перешагнуть через совесть; «Это человек-то вошь?» «Мы вместе прокляты, вместе и пойдем».

  • Слайд 15

    Вывод:

    Человек с огромной внутренней силой, способный на большие дела, в этом мире – преступник. Поступившись однажды совестью, он уже не может вернуться к чистой, честной жизни. Но чувство жалости, совесть не совсем заглохли в нем. Смерть Свидригайлова – это нежелание жить «по-прежнему». Он «двойник» Раскольникова, потому что он смог «переступить через кровь». Жизнь Свидригайлова – это путь Раскольникова после преступления, если бы он выдержал испытания совестью.

  • Слайд 16

    Итог урока:

    «Двойники» Раскольникова выведены в романе неслучайно: автор показывает герою и читателям, что может произойти с человеком, если он переживет спокойно свое преступление. Муки совести Раскольникова – это путь к возрождению, к победе в нем человеческого. «Двойники» помогают Раскольникову увидеть себя со стороны, ужаснуться и повернуть на другой путь.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке