Содержание
-
« «Онегина»воздушная громада…»
Тема проекта: «Евгений Онегин» А.С. Пушкина как «энциклопедия русской жизни»
-
В.Г. Белинский
" … с такою полнотою, светло и ясно отразилась в "Онегине" личность Пушкина. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы... "Онегина" можно назвать энциклопедией русской жизни…В этом произведении отразился век и современный человек "
-
Давайте постараемся решить:
Почему роман в стихах «Евгений Онегин» можно назвать «энциклопедией русской жизни»? это наш основополагающий вопрос
-
Попытайтесь выделить основные черты «энциклопедизма», исходя из следующих планов произведения:
система образов; географическое пространство; социально-исторический контекст; авторское присутствие и его формы;
-
Тема вашего исследования может звучать так:
Энциклопедический характер системы образов, сюжета и композиции романа “Евгений Онегин”. Эпизодические персонажи романа. Их роль в широком воссоздании “энциклопедии русской жизни”. Пространства столицы и усадьбы как воплощение русской “ картина мира”.
-
Возможно, вы решите самостоятельно определить направление вашего исследования.
Масштабность и неисчерпаемость произведения предоставляют огромный простор для вашей мысли. Читайте! Вдумывайтесь! Ищите!
-
Чтобы раскрыть вашу тему, обратите внимание на следующие вопросы:
Какие ключевые образы противопоставляются герою и почему? Какова роль эпизодических персонажей в романе? Какие пространства формируют поле действия героев? Как сюжет позволяет раскрыть образ главного героя? Как общественно-политическая ситуация 1820-х гг. повлияла на идейное содержание романа? К какому литературному направлению относится роман и почему?
-
Нам предстоит: 1. Объединиться в небольшие творческие группы для проведения исследования. 2. Определиться с направлением и темой исследования в рамках каждой группы. 3. Провести исследование с опорой на методические рекомендации и список литературы, предложенный учителем. 4. Оформить результаты исследования в виде презентации, публикации, статьи.
-
Плодотворно поработав, мы научимся:
анализировать историко-культурный контекст изучаемых произведений; определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать средства информационно-коммуникационных технологий для проведения исследования и оформления его результатов.
-
… Прими собранье пестрых глав, Полусмешных, полупечальных, Простонародных, идеальных, Небрежный плод моих забав, Бессонниц, легких вдохновений, Незрелых и увядших лет, Ума холодных наблюдений И сердца горестных замет.
-
В добрый путь!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.