Презентация на тему "«Маленький человек» в русской литературе"

Презентация: «Маленький человек» в русской литературе
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "«Маленький человек» в русской литературе" по литературе. Презентация состоит из 11 слайдов. Для учеников 8-11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.27 Мб.

Содержание

  • Презентация: «Маленький человек» в русской литературе
    Слайд 1

    Урок – конференция группа 13

    «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе»

  • Слайд 2

    Цель урока

    Рассмотреть, как происходила эволюция темы «маленького человека» в русской литературе

  • Слайд 3

    Задачи урока:

    - повторить произведения А.С.Пушкина «Медный всадник», Н.В.Гоголя «Шинель», Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», А.П.Чехова «Смерть чиновника» на качественно новом уровне; - проследить логику развития темы «маленького человека» в их творчестве (выявить общие тенденции и своеобразие каждого из писателей в раскрытии темы) - повторить понятие «литературный тип», углубить понятие «тип «маленького человека» - развивать умение учащихся работать в группе с использованием ИКТ; - выявить роль данной проблемы в формировании личности учащихся

  • Слайд 4

    Направления деятельности учащихся:

    Углубление знаний об исторической эпохе начала и середины 19 века; изучение данной проблемы в литературоведении; отбор и структурирование материала из изученных ранее произведений; литературоведческий анализ текстов оформление собранногоматериала в формепрезентации

  • Слайд 5

    Предполагаемый результат:

    глубокое знание содержания произведения, понимание его темы, идеи, умение определить авторскую позицию, своеобразие стиля писателя; умение проводить сравнительно – сопоставительный анализ произведений разных писателей; формирование собственной позиции; понимание социально – этического содержания произведений.

  • Слайд 6

    Задания группам:

    перечитать изученные ранее произведения А.С.Пушкина «Медный всадник», Н.В.Гоголя «Шинель», Ф.М.Достоевского Преступление и наказание»; А.П.Чехова «Смерть чиновника» выбрать из произведений фрагменты для анализа Подготовить ответы на проблемные вопросы в виде презентаций и сообщений, оформить материал как презентацию с использованием ИКТ.

  • Слайд 7

    1 группа.

    "И так он свой несчастный век Влачил, ни зверь ни человек..." (А.С.Пушкин "Медный всадник") Как раскрывается тема «маленького человека» в произведении А.С.Пушкина «Медный всадник»?

  • Слайд 8

    2 группа.

    "Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» (Н.В.Гоголь "Шинель") Дайте характеристику образа Акакия Акакия Башмачкина. Раскройте смысл фантастического финала повести

  • Слайд 9

    3 группа.

    "Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти." (Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание") Охарактеризуйте «униженных и оскорбленных» в романе Ф.М.Достоевского «преступление и наказание»

  • Слайд 10

    Ход урока:

    Цель и задачи урока 1. Вступительное слово учителя о значимости данной проблемы для русской литературы, о гуманистическом пафосе русской литературы 19 века, о. 2. Выступления групп. 3.Подведение итогов проделанной работы. 4. Домашнее задание.

  • Слайд 11

    Домашнее задание:

    Написать сочинение на одну из тем: «Образ «маленького человека» в произведениях А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя» ( сравнительная характеристика) «Гуманистический пафос русской литературы»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке