Презентация на тему "«Мастер и Маргарита» - фантастика и реальность"

Презентация: «Мастер и Маргарита» - фантастика и реальность
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10-11 класса на тему "«Мастер и Маргарита» - фантастика и реальность" по литературе. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 1.09 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: «Мастер и Маргарита» - фантастика и реальность
    Слайд 1

    Фантастика и реальность в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Слайд 2

    Биография М.А.Булгакова

    Михаил Афанасьевич Булгаков родился в 1891 году в Киеве. В 18 лет Булгаков становится студентом медицинского факультета Киевского университета, а в 21 год женится на Татьяне Ланка. В 1921 году приезжает в Москву «без денег, без вещей… с тем, чтобы остаться с ней навсегда. В Москве долго мучился; чтобы поддерживать существование, служил репортером и фельетонистом в газетах. В 1932 году Булгаков женится на Елене Шиловской, с которой и прожил до конца жизни. А 10 марта 1940 года Булгаков скончался в Москве.

  • Слайд 3

    История создания романа

    Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не публиковался. Впервые он был опубликован только в 1966 году, через 26 лет после смерти Булгакова. Тем, что это величайшее литературное произведение дошло до читателя, мы обязаны жене писателя Елене Сергеевне Булгаковой. Время начала работы над «Мастером и Маргаритой» Булгаков в разных рукописях датировал то 1928, то 1929 г.

  • Слайд 4

    Переплетение фантастики и реальности

    Роман «Мастер и Маргарита» явственно делится на две части. Первая часть романа реалистична, несмотря на явную фантастику появления дьявола в Москве, несмотря на скрещение эпох, разделенных двумя тысячелетиями. Часть вторая фантастична, и реалистические сцены в ней снять это впечатление не могут. Совсем иначе – не в будничной детали, а в фантастики больших обобщений – раскрывается сокровенная сущность образов, уже прошедших по страницам первой части, и действительность, опрокинувшаяся в фантастику, предстает перед нами в каком-то новом освещении.

  • Слайд 5

    Воланд и его свита

  • Слайд 6

    «Князь тьмы»

    Портрет: «правый глаз черный, левый почему- то зеленый», причем "«правый с золотой искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый – пустой и черный, вроде как узкое угольное ухо, как выход в безданный холодец всякой тьмы и теней». Переплетение фантастики и реальности наблюдается в образе Воланда. Этот персонаж реален и в тоже время ему подвластно пространство и время, он вобрал а себя черты духов зла.Воланд – это дьявол, сатана, «князь тьмы», «дух зла и повелитель теней».

  • Слайд 7

    Коровьев-Фагот

    С момента своего появления в романе и до последней главы, где он превращается в темно-фиолетового рыцаря, Коровьев-Фагот одет удивительно безвкусно, по-клоунски. На нем клетчатый кургузый пиджачок и клетчатые брючки, на маленькой головке жокейский картузик, на носу треснувшее пенсне, «которое давно пора бы выбросить на помойку».

  • Слайд 8

    Азазелло

    Булгаковский Азазелло, как и его ветхозаветный прототип, отличается крайней воинственностью. Имя другого подручного Воланда – Азазелло пришло в роман из Ветхого Завета. Оно – производное от Азазел, который людей изготовлять оружие иукрашения. В окончательном тексте «Мастера и Маргариты» в сцене последнего полета Азазелло обретает свой истинный облик. Он – «демон безводной пустыни, демон-убийца».

  • Слайд 9

    Кот Бегемот

    Бегемот в демонологической традиции – это демон желаний желудка. Отсюда необычайное обжорство Бегемота, он без разбора заглатывает все съестное. В финале Бегемот, как и другие представители потусторонних сил, исчезает перед восходом солнца в горном провале пустынной местности перед садом, где уготован вечный приют Мастеру и Маргарите – «праведным и избранным».

  • Слайд 10

    Гелла

    Имя последнего члена свиты Воланда – вампира Геллы Булгаков взял из статьи «Чародейство» Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона. Этим именем называли безвременно погибших девушек, ставших вампирами. Вампиры – это традиционно низший разряд нечистой силы. Наверное, именно поэтому Гелла единственная из свиты Воланда неучавствовала в сцене последнего полета.

  • Слайд 11

    История Мастера и Маргариты

    На протяжении всего романа Булгаков бережно, целомудренно и умиротворенно ведет рассказ об этой любви. Не погасили ее ни безрадостные, черные дни, когда роман Мастера был разгромлен критиками и жизнь влюбленных остановилась, ни тяжкая болезнь Матера, ни его внезапное исчезновение на многие месяцы.

  • Слайд 12

    Портрет Мастера

    «Бритый,темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми». Булгаковский Мастер – философ. У Мастера есть романтическая возлюбленная Маргарита, но их любовь не предполагает достижения земного семейного счастья.

  • Слайд 13

    Портрет Маргариты

    Маргарита действует во всех трех мирах романа: современном, потустороннем и историческом. Этот образ не во всем представляет собой идеал. Став ведьмой, героиня ожесточается и громит дом Драмлита, где живут гонители мастера.. Другой ее грех – участие в бале сатаны вместе с величайшими грешниками всех времен и народов. Маргарита - единственная оставшаяся опора Мастера, она поддерживает его в творческой работе.

  • Слайд 14

    Гротеск и ирония в романе «Мастер и Маргарита»

    Комизм в романе «Мастер и Маргарита» связан, прежде всего, с созданием гротескной ситуации, состоящей из испытаний и возмездий. Сталкивая персонажей с Сатаной, Булгаков стремился выявить культурный потенциал человека, его внутреннюю суть. Воланд предстает в облике традиционного литературно-театрального Дьявола. Об этом свидетельствует уже внешний облик, свита, фантастические деяния и т. д. Комизм состоит в том, что «московское народонаселение» не узнает Воланда. Не понимает, что соприкоснулся с дьявольским миром. Таким образом, гротескная ситуация, основанная на контрасте нереального происшествия, с одной стороны, и вполне естественного поведения персонажа – с другой, максимально выявляет суть человека.

  • Слайд 15

    Переосмысление традиционных гротескных образов так же, как и переосмысление гротескной ситуации, сопряжено у Булгакова с их пародированием. Автор иронически развенчивает романтическое представление о чудесном всесилии Бога.

  • Слайд 16

    Заключение

    «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова – это роман, раздвинувший жанровые границы, произведение, где, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического, сатирического и философского начал. Роман «Мастер и Маргарита» долго шел к читателю. Много раз этот путь мог оборваться. Но как провозгласил сам писатель, «рукописи не горят». Непостижимы порой пути, которыми добро и справедливость все же воцаряются в мире. Но воцарение их неизбежно.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке