Презентация на тему "Филологическая игра "Что? Где? Когда?"" 11 класс

Презентация: Филологическая игра "Что? Где? Когда?"
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Филологическая игра "Что? Где? Когда?" представляет собой игру для учащихся 11 класса, которая приводит такие вопросы, как "Найдите лишнее слово, прокомментируйте ответ", "Разъясните значение и возникновение фразеологизма".

Краткое содержание

  1. Задания и вопросы
  2. Ответы

Содержание

  • Презентация: Филологическая игра "Что? Где? Когда?"
    Слайд 1

    Что? Где? Когда?

    Филологическая игра.

    11 класс.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    1. Найдите лишнее слово, прокомментируйте ответ

    • льют
    • Лёшка
    • ядро
    • подъехать
    • София
  • Слайд 4

    Ответ

    • Лёшка. [л'ошка] – буква ё обозначает только один звук О и мягкость предыдущего согласного.
  • Слайд 5

    Фразеологизмы

    • Делить шкуру … медведя.
    • … как сельди в бочке.
    • Запомнил, … на носу.
    • Слушал ложь, … уши.
    • Вилами на воде … .
    • Помчался, … голову.
    • Добился своего, быка … за рога.
    • Замолчал, … как мышь на крупу.
    • Победил, … за пояс всех соперников.
  • Слайд 6

    Ответ

    • Делить шкуру неубитого медведя.
    • Набито как сельди в бочке.
    • Запомнил, зарубил на носу.
    • Слушал ложь, развесив уши.
    • Вилами на воде писано .
    • Помчался сломя голову.
    • Добился своего, быка взяв за рога.
    • Замолчал, надувшись как мышь на крупу.
    • Победил, заткнув за пояс всех соперников.
  • Слайд 7

    Разъясните значение и возникновение фразеологизма:

    • ПРОТЯНУВ КАНИТЕЛЬ (Мы так ничего и не успели, протянув канитель со сборами.)
  • Слайд 8

    Ответ

    • Этот фразеологизм значит «медлить, делать что-либо очень медленно, долго». Что такое канитель и почему её нужно тянуть?
    • В старину медные, серебряные и золотые нити для церковных риз и офицерских эполет, а также для вышивки по бархату изготовлялись вручную. Мастера нагревали металл до белого каления и осторожно вытягивали клещами тонкую проволоку, которая и называлась канителью. Это было очень долгим и трудным делом. Отсюда и значение данного фразеологизма.
  • Слайд 9

    Восстановите текст, подставляя союзы и предлоги

    … этой тетрадкеВсё … полном порядке:… клякс, … помарок… видно … тетрадке;И … ней … найтиНеверный ответ,… как … верти,Ошибок … ней нет.… никакой тут нет загадки:Всегда всё … порядке,Всё … полном порядке… никем … исписаннойЧистой тетрадке!

  • Слайд 10

    Ответ

    В этой тетрадкеВсё в полном порядке:Ни клякс, ни помарокНе видно в тетрадке;И в ней не найтиНеверный ответ,И как не верти,Ошибок в ней нет.И никакой тут нет загадки:Всегда всё в порядке,Всё в полном порядкеВ никем не исписаннойЧистой тетрадке!

  • Слайд 11

    Шарады

    Первое можете в море искать,Но за него вам нельзя заплывать.А на втором раньше землю пахали:Трактора встарь люди даже не знали.Целое – это животное тоже,Очень оно на второе похоже.

    В начале - союз и предлог –Это будет первый слог.Средь чисел слог второй возьмем(Букву «И» на «А» заменим),А в целом – красивых цветов наберём.

    Первое – синоним единицы,Для него не надобно трудиться.На второе в институте ходят,Два часа на это там отводят.Слово ж целое увидите в музееИ, конечно же, в картинной галерее.

  • Слайд 12

    Ответ

    1) буйвол2) астра3) коллекция

  • Слайд 13

    Замените союзы современного языка устаревшими и прочитайте отрывки из сказок Пушкина

    1)Царь Салтан дивится чуду;Молвит он: «Если жив я буду,Чудный остров навещу,У Гвидона погощу»

    2) «Если б я была царица,-Говорит её сестрица,-То на весь бы мир однаНаткала я полотна».

    3) Если парень ты румяный,Братец будешь нам названый.Если старушка, будь нам мать,Так и станем величать.Если красная девица,Будь нам милая сестрица.

  • Слайд 14

    Ответ

    1)Царь Салтан дивится чуду;Молвит он: «Коль жив я буду,Чудный остров навещу,У Гвидона погощу»

    2) «Кабы я была царица,-Говорит её сестрица,-То на весь бы мир однаНаткала я полотна».

    3) Коли парень ты румяный,Братец будешь нам названый.Коль старушка, будь нам мать,Так и станем величать.Коли красная девица,Будь нам милая сестрица.

  • Слайд 15

    Метаграммы

    1) С буквой «Б» - его жуют,С «В» - коровы в нём живут.

    2) С «В» нужна я для тепла,А порой и для леченья.Если ж сменишь «В» на «Х»,То получится строенье.

    3) С «Л» - с нами питаются,А с «Р» - бодаются.

    4) С «П» - на дереве,С «К» - под деревом.

  • Слайд 16

    Ответ

    1) хлеб-хлев2) вата – хата3) ложки – рожки4) почки – кочки

  • Слайд 17

    Распространите предложение, подобрав как можно больше слов

    • Растаяли сугробы.
  • Слайд 18

    Найдите 10 глаголов

    • к м л о в и т ь л р м
    • й п е р е х о д и т ь
    • к о т с р а г а п а н
    • о м е и т з п р и с о
    • н п т д е й р и с м с
    • й к ь е т о л т н т т
    • и е с т ь т н ь п т о
    • п е т ь р и о д ю о я
    • н й н о т д ш м в я т
    • щ к а н а о п л ы т ь
  • Слайд 19

    Ответ

    1. ловить
    2. переходить
    3. есть
    4. плыть
    5. петь
    6. лететь
    7. сидеть
    8. вертеть
    9. дарить
    10. стоять.
  • Слайд 20

    Определите произведение, из которого взят отрывок. Назовите автора

    • Зимою, около Крещения, в 1839 году в Петербурге была сильная оттепель. Так размок ропогодило, что как будто весне быть: снег таял, с крыш падали днём капели, а лёд на реках посинел и взялся водой. На Неве перед самым Зимним дворцом стояли глубокие полыньи. Ветер дул тёплый, западный, но очень сильный: со взморья нагоняло воду, и стреляли пушки.
  • Слайд 21

    Ответ

    • Н. Лесков «Человек на часах»
  • Слайд 22

    Определите произведение, из которого взят отрывок. Назовите автора

    • Все, милачок, все, как есть, для лучшего живут! Потому-то всякого человека и уважать надо… неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и чего сделать может… может, он родился-то на счастье нам… для большой нам пользы?.. Особливо же деток надо уважать…ребятишек! Ребятишкам – просто надобен! Деткам –то жить не мешайте… Деток уважьте!
  • Слайд 23

    Ответ

    • А.Горький «На дне»
  • Слайд 24

    Вспомните

    • Перечислите название глав романа Лермонтова «Герой нашего времени», сохраняя очередность их следования.
  • Слайд 25

    Ответ

    • Бела.
    • Максим Максимыч.
    • Тамань.
    • Княжна Мери.
    • Фаталист.
  • Слайд 26

    Восстановите стихотворение

    Я к … пишу – чего же боле?Что я могу ещё …?…, я знаю, в вашей волеМеня … наказать.Но вы к моей … долеХоть … жалости храня,Вы не оставите … .Сначала … молчать хотела;Поверьте: … стыда… не узнали б никогда,Когда б … я имелаХоть редко, хоть в неделю …В деревне … видеть вас,Чтоб только … ваши речи,Вам … молвить, и потом… думать, думать об одномИ день и ночь … новой встречи.

  • Слайд 27

    Ответ

    Я к вам пишу – чего же боле?Что я могу ещё сказать?Теперь, я знаю, в вашей волеМеня презреньем наказать.Но вы к моей несчастной долеХоть каплю жалости храня,Вы не оставите меня.Сначала я молчать хотела;Поверьте: моего стыдаВы не узнали б никогда,Когда б надежду я имелаХоть редко, хоть в неделю разВ деревне нашей видеть вас,Чтоб только слышать ваши речи,Вам слово молвить, и потомВсё думать, думать об одномИ день и ночь до новой встречи.

  • Слайд 28

    Аукцион слов

    Составьте как можно больше слов из слова

    • АРИСТОКРАТИЗМ
  • Слайд 29

    Молодцы!

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке