Содержание
-
Город Калинов и его обитатели
-
И.Левитан. Вечер. Золотой плёс
- «Чудеса!.. Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется.»
- («Гроза», действие I, явл. 1)
-
А.Я.Головин. Эскиз к драме А.Н.Островского «Гроза». Александринский театр, 1916 г.
-
«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» (Кулигин)
-
«Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная!» (Феклуша)
-
Выводы
- Пейзажный фон «Грозы» дает определенный эмоциональный настрой, позволяющий по контрасту острее почувствовать душную атмосферу жизни калиновцев.
- Калиновцы не только «отгородили, изолировали» себя от других городов, стран, земель, они сделали свои души, свое сознание невосприимчивым к воздействию мира природы, мира, полного жизни, гармонии, высшего смысла.
-
Смысл названия пьесы
-
Гроза
- угроза, острастка
- опасность, беда, бедствие
- строгость, страх
- кара, наказание
- гром и молния, туча с громом и дождём
(В.И.Даль. Толковый словарь русского языка.)
-
Отношение героев к грозе
«...Недели две никакой грозы надо мной не будет»
-
-
«Ну чего вы боитесь, скажите на милость?.. каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой!.. У вас все гроза!..»
-
«Уж ты помяни мое слово, что эта гроза даром не пройдет. Либо уж убьет кого-нибудь, либо дом сгорит; вот увидишь..»
-
«Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьёт тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми помыслами лукавыми»
-
Выводы
- Гроза в драме не только природное явление, но и средство характеристики героев.
- Гроза в пьесе Островского символизирует как невежество и злобу, небесную кару и возмездие, так и очищение, прозрение, начало новой жизни
-
Система персонажей пьесы "Гроза"
-
Дикой – арт. М.И.Жаров. Кабанова – арт. В.Н.Пашенная. Малый театр. 1962
-
Действие I, явление 5
- Как в диалоге оправдывается характеристика, которую даёт Кабанихе Кулигин?
- На каких основах должна, по мнению Кабанихи, строиться семейная жизнь?
- Как раскрываются в этом диалоге характеры Тихона, Варвары и Катерины?
-
-
Действие I, явление 7
-
-
Домашнее задание
- Письменно составить схему композиции пьесы: определить экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку. Подумать над тем фактом, что некоторые литературоведы считают, что в «Грозе» 2 завязки, 2 кульминации и 2 развязки.
- Из статьи Н.А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» выписать его суждения о «тёмном царстве» и о Катерине .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.