Содержание
-
Игра по "Дубровскому "
-
Правила игры: 1.Все учащиеся делятся на две команды. 2.Количество учащихся в команде – любое. 3.Организация пространства: количество игровых столов – 2 + стол для жюри. 4.Команды заранее готовят название, девиз (можно эмблемы и др.) и выбирают капитана. 5.Вопросы задаются поочередно командам. Команда имеет право ответить один раз на свой вопрос. Если дан неправильный ответ, то право ответа имеет команда соперников. В случае неверного ответа второй команды вопрос разыгрывается среди эрудитов, и присуждаются персональные баллы учащемуся, давшему верный ответ. 6.Каждый правильный ответ – 1 балл. 7.В состав жюри могут входить как педагоги, так и учащиеся. 8.Оборудование: авторский цифровой ресурс в виде слайдовой презентации Приложение1, компьютер, медиапроектор, карточки с заданиями, ордена эрудитов.
-
В чём особенности композиции романа «Дубровский» Команды работают с карточкой №1. Задание №1. Композиция романа.
-
Задание №2 . О каких сценах, событиях идёт речь? 1.«Он шёл не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал.» О каком герое идёт речь? В какой момент он так изображается? (Владимир Дубровский после похорон отца) 2.«…ужасное смятение изобразилось на лице его; багровый румянец заступил место обыкновенной бледности, глаза засверкали, он произносил невнятные звуки» (Андрей Гаврилович Дубровский, когда увидел Троекурова перед смертью) 3.Что сделал Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в связи с приобретением имения Дубровского? прогнал его) 4.Дубровский был отменно сердит, прежде сего никогда люди Троекурова, известные разбойники, не осмеливались шалить в пределах его владений…» На что сердит Дубровский? (мужики Троекурова воровали лес)
-
1.Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал». Назовите героя и эпизод. (Дубровский в суде после провозглашения приговора) 2.Что сделал Дубровский с покровскими мужиками, воровавшими у него лес? (проучил прутьями) 3.По какому поводу был дан званый обед в поместье Троекурова, после которого Дубровский ограбил Антона Пафнутьича? (церковного праздника) 4.Что делал мальчик, посыльный Дубровского, в саду Троекурова, по его собственным словам? (собирал ягоды) 5.Чем была занята у окна Марья Кирилловна, когда получила вторую записку от Дубровского? ( вышивала на пяльцах) 6.С какой целью Дубровский стремился попасть в дом Троекурова? (отомстить)
-
1.«Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра. Кто такой стремянный? (конюх-слуга, ухаживающий за лошадью барина) 2.«Кирилла Петрович громко засмеялся при дерзком замечании своего холопа». Кто такой холоп? (крепостной слуга) 3.Чем занимается гувернёр? ( воспитатель) 4.Кто такой стряпчий? Где он работает? (стряпчий – ходатай по служебным делам) 5.«На днях покровский пономарь сказал на крестинах у нашего старосты: полно вам гулять; вот ужо приберет вас к рукам Кирилла Петрович». Где служит пономарь? (в христианской церкви) 6.Что такое купчая? (документ на приобретённое, купленное имущество) 7.Кем был по профессии у себя на родине настоящий Дефорж-француз? (кондитер) Задание №3 Исторические реалии. Особенности лексики
-
Задание №5. Узнайте героев романа по описанию: 1.«…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке». ( Андрей Гаврилович Дубровский) 2.Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста» (Владимир Дубровский) 3.«Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем…» (Владимир Дубровский) 4.Этот герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно» ? (Троекуров) 5.Маленький человечек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги. О каком герое идёт речь? (заседатель Шабашкин)
-
Задание №6. Значение имени. 1.Имя этого героя в переводе с греческого обозначает «господин, владыка, повелитель», а отчество – скала, утёс, камень (Кирилла Петрович) 2.Имя этого героя в переводе с греческого обозначает мужественный, храбрый, а его отчество в переводе с древнееврейского – сильный муж или крепость. О ком идёт речь? (Андрей Гаврилович Дубровский).
-
Задание №8. Второстепенные и эпизодические персонажи.
-
Задание №9. Дворянские усадьбы 1.Как называется деревня Троекурова? (Покровское) 2.Как называется деревня Дубровского? (Кистенёвка) 3.Как называлось имение князя Верейского? (Арбатово) 4.«Он ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зелёная кровля и бельведер огромного каменного дома; на другом – пятиглавая церковь и старинная колокольня». Назовите имение. (Покровское)
-
Задание №10. «Дубровский» в цифрах 1.Сколько душ крестьян было у Дубровского (70) 2.Сколько кошек было в загоревшейся усадьбе Дубровского? (одна) 3.Сколько денег предложил Дубровский Дефоржу за его документы? (10 тыс.) 4.Сколько денег послала Анна Савишна Глобова своему сыну? ( две тысячи) 5.Сколько лет было Владимиру Дубровскому по полицейскому описанию? (23) 6.Сколько душ крепостных крестьян было у князя Верейского? (3 тысячи)
-
Подведение итогов игры, определение команды–победителя и самого эрудированного игрока.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.