Презентация на тему "Илья Муромец и Соловей-разбойник"

Включить эффекты
1 из 34
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Илья Муромец и Соловей-разбойник" по литературе. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой.(базовый уровень)
    Слайд 1

    Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой.(базовый уровень)

    Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СОШ №2 пос. Спирово Тверской области.

  • Слайд 2

    «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

  • Слайд 3

    Проверьте свои знания.

    Жанр русского народного эпоса. Песни-сказания о богатырях и героях Древней Руси - это сказка былина повесть

  • Слайд 4

    Жанр русского народного эпоса. Песни-сказания о богатырях и героях. сказка

  • Слайд 5

    Жанр русского народного эпоса. Песни-сказания о богатырях и героях. былина

  • Слайд 6

    Жанр русского народного эпоса. Песни-сказания о богатырях и героях. повесть

  • Слайд 7

    X – XIвек V – VIIвек XIII - XIVвек Временем возникновения былин считают

  • Слайд 8

    XIII - XIV Временем возникновения былин считают

  • Слайд 9

    V - VII Временем возникновения былин считают

  • Слайд 10

    X - XI Временем возникновения былин считают

  • Слайд 11

    Киевские Санкт-Петербургские Московские Новгородские В.Г.Белинский предложил разделить былины по месту изображаемого действия на

  • Слайд 12

    Киевские В.Г.Белинский предложил разделить былины по месту изображаемого действия на

  • Слайд 13

    Московские В.Г.Белинский предложил разделить былины по месту изображаемого действия на

  • Слайд 14

    Санкт-Петербургские В.Г.Белинский предложил разделить былины по месту изображаемого действия на

  • Слайд 15

    Новгородские В.Г.Белинский предложил разделить былины по месту изображаемого действия на

  • Слайд 16

    Узнайте героя былин

    Он самый могучий и самый древний Он способен перехитрить всякого Погибнув, он «превратился» в реку Самый любимый персонаж былин Он побеждал страшных Змеев

  • Слайд 17

    Святогор - богатырь

  • Слайд 18

    Добрыня Никитич

  • Слайд 19

    Алёша Попович

  • Слайд 20

    Дунай - богатырь

  • Слайд 21

    Илья Муромец

  • Слайд 22

    Молодцы!

  • Слайд 23

    Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

  • Слайд 24

    «Илья Муромец и Святогор»

    Вспомните, какие произведения фольклора об Илье Муромце вы читали в начальных классах?

  • Слайд 25

  • Слайд 26

    «Сказка об Илье Муромце»«На заставе богатырской»

  • Слайд 27

    Что нового для себя вы узнали о былинах из статьи учебника?

  • Слайд 28

    Как ведёт себя Илья, когда ему не советуют ехать «дорожкой прямоезжею»? Характерно ли подобное поведение для героя былины? Прочитайте описание коня Ильи. Докажите, что конь под стать своему хозяину.

  • Слайд 29

    Как называет народ Илью Муромца в зачине былины? Расскажите о первом подвиге Ильи. Какую роль в былине играет сцена под Черниговым? Какие художественные приёмы применяются в этой сцене?

  • Слайд 30

    Перечитайте сцену встречи Ильи с Соловьём. Как изображена в былине сила Соловья? Почему он такой могучий?

  • Слайд 31

    За что Илья сердится на своего коня? Как описан сам Илья, совершающий великий подвиг?

  • Слайд 32

    Перечитайте диалог между Ильёй и князем Владимиром. Какие обычаи и традиции русского народа описаны в этой сцене? Почему Илья не сразу рассказывает князю о своих подвигах?

  • Слайд 33

    Каким показан князь Владимир в сцене встречи с Соловьём-разбойником? Почему Илья в конце былины всё-таки казнит Соловья? Как в речах Ильи звучит любовь к своей земле?

  • Слайд 34

    Домашнее задание:

    Прочитать былину «Вольга и Микула Селянинович» ( Учебник с.6 – 10, - для всех). Ответить на вопросы 2, 6 на с.10 учебника. Определить, к киевскому или Новгородскому циклу по месту изображаемого действия относится эта былина. (для сильных учащихся или по желанию).

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке