Содержание
-
ИОСИФ ДИК. КРАСНЫЕ ЯБЛОКИ
КРАСНЫЕ ЯБЛОКИ
-
ДО ЧТЕНИЯ
- Какое произведение И. Дика мы читали?
- О чём это произведение?
-
- Откройте с. 112 вашего учебника. Рассмотрите иллюстрацию.
- – В какое время года происходят события? Почему вы так решили?
- – Что вы видите на переднем плане? На заднем?
-
АФОРИЗМ И ПОСЛОВИЦА
- «Вперед чужой беде не смейся голубок » (И.Крылов)
- Нет такого дружка, как родная матушка.
– Как вы понимаете значение афоризма? Пословицы?
-
Словарная работа
- – О ком или о чем данное произведение мы узнаем прочитав его. В тексте встретятся слова, значение которых может быть не ясно, поэтому обратим на них внимание во время чтения.
- балансировать
- семенить
- впиться
- наледь
- несдобровать
- труха
- разъяриться
-
Чтение 1 – 5 абзацев
- – Какое «цирковое представление» происходило за окном?
- – С кем автор сравнивает людей на льду?
- – Что из увиденного особенно смешило ребят?
- – Все ли смеялись над упавшими?
- – Что уже можно сказать о ребятах?
-
Чтение 6 абзаца:
- – Какую игру придумали ребята?
- – Вы бы стали ее участником? Почему?
-
Чтение 7 – 8 абзацев:
- Почему мальчики «впились» глазами в маленькую старушку? О чем думал каждый?
- На чьей стороне симпатии автора? Какие слова это доказывают?
-
Чтение 9 абзаца
- Кто виноват в том, что на тротуаре появилось «хрустальное озеро»? Кто должен был позаботиться о безопасности людей на дороге?
-
Чтение 10-11 абзацев
- Как вы поняли слова Валерки о мужчине с портфелем – «сейчас поцелуется»?
-
Чтение до конца 1–ой части
- Отчего встрепенулся Валерка?
- Какие слова Севки говорят о бездушии и грубости по отношению к другу?
- Какие чувства, мысли у вас появились?
- Какую роль сыграли красные яблоки в этой истории?
-
ЧАСТЬ 2. чтение 1-3 абзацев
- Что случилось с женщиной?
- Почему Валерке захотелось увидеть ее лицо?
-
Чтение 4-го абзаца
- О чем задумался Валерка?
- Понял ли состояние Валерки его друг? Из каких слов это видно?
- Почему закончилась игра?
-
Чтение до конца
- Почему Валерке становится страшно?
- О чем он пожалел во время отсутствия мамы?
- Почему он бросился снимать пальто, чего раньше никогда не делал?
-
Беседа по содержанию всего текста
- Подумайте, почему у игры, которую затеяли мальчики, был такой печальный конец? О чем забыли ребята? Чего не учли?
- Как вы думаете, почему рассказ называется «Красные яблоки»?
(Красное на белом – сигнал опасности)
- Какую роль они сыграли?
(Яблоки, как вспышка)
- – Подумайте, с чем можно сравнить красные яблоки из этого произведения?
(С красным сигналом светофора)
-
- - Как вы думаете, после этого случая изменится ли отношение к людям у Валерки и Севки?
- – Какая фраза, сказанная Валеркой, позволяет на это надеяться?
- – Почему у Севки не изменится отношение к людям?
- – Найдите в тексте слова, которые показывают, как повел себя Севка после случившегося?
- – Смогут ли мальчики по-прежнему дружить? Почему?
- – А какие отношения связывают ребят: дружеские или приятельские?
- – Как вы понимаете, кто друг, а кто приятель?
-
- Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой, близкими отношениями, основанными на взаимность доверии , привязанности, общности интересов.
- Приятель - близкий знакомый.
Вывод:
- Между друзьями близкие отношения, основанные на взаимном доверии, друг всегда придет на помощь и разделит твою беду и горе.
- Севку и Валерку связывают лишь приятельские отношения, они разные по духу, по отношению к людям. Эта разница проявилась в поступках.
-
Какими качествами должен обладать настоящий друг?
- ЧЕСТНЫЙ
- ЖЕСТОКИЙ
- ЗЛОЙ
- ЧУТКИЙ
- РАВНОДУШНЫЙ
- ОТЗЫВЧИВЫЙ
- НАДЁЖНЫЙ
-
Вернемся к пословице и афоризму из басни И.Крылова прозвучавшие в начале урока. Как же они связаны с текстом рассказа?
- «Вперед чужой беде не смейся голубок » (И.Крылов).
- Нет такого дружка, как родная матушка.
-
Попробуйте вспомнить какую-нибудь пословицу, а может придумайте, подходящую к нашему произведению?
- Друг познается в беде.
- По игре и друзей узнают.
- Не бросай друга в беде.
- Птицы сильны крыльями, а человек – друзьями.
-
-
ИТОГ УРОКА
- С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?
- К какому жанру оно относится? Почему?
- Что особенно запомнилось?
- Чему научил вас этот рассказ?
- А теперь ответим на вопрос: Что мы должны делать, чтобы наши близкие были счастливы?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.