Содержание
-
«Как много было храмов на Руси..»
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» 2012 (Проблема исторической памяти и нравственного выбора человека в лирике Николая Рачкова и в рассказах Василия Шукшина)
-
Цель уроков: Познакомиться с проблемой уничтожения храмов и церквей (памятников русской культуры) через знакомство с рассказами Василия Макаровича Шукшина творчеством поэта Николая Рачкова. Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию, основанную на нравственности и духовности личности.
-
Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или Пророку Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы, Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает по себе. Юрий Левитанский Эпиграф
-
Илья Глазунов. Вечная Россия
Как вы понимаете замысел художника?
-
Результат борьбы с «религиозным дурманом» Москва. Храм Христа Спасителя Главный собор Русской Православной Церкви, храм Христа Спасителя в Москве, памятник воинской славы России, построенный в честь героев Отечественной войны 1812 года, был разрушен в 1931 году. Весь русский народ, от нищего до господ, жертвовал на него последние сбережения.
-
(Из воспоминаний оператора В.Микоши) «Стальными тросами стаскивали при помощи мощных тракторов золотые кресты с малых куполов. Рушилась отбойными молотками привезённая из Бельгии и Италии бесценная мраморная облицовка стен. Но стены оказали упорное сопротивление. Ломались отбойные молотки… Сталин отдал распоряжение взорвать Храм.» Воссоздание его было завершено к знаменательному юбилею 2000-летию Рождества Христова. Из воспоминаний оператора о разрушении Храма Христа Спасителя в Москве Тон Константин Андреевич – архитектор и строитель Храма Христа Спасителя.
-
Как много было храмов на Руси! Всегда к церквушке приведёт дорога. Ты хлеб расти и травушку коси И не забудь, что всё тебе – от Бога. Насколько всё же помыслы чисты, Когда вкушаешь хлеб просвирки пресной. Душа цветёт от дивной красоты, От высоты и славы поднебесной. Николай Рачков
-
Всё воскресим! Всё восстановим вновь! По всей стране – от края и до края! Всем на земле, как хлеб, нужна любовь, А нам – Чтобы любовь была святая. Николай Рачков Почему любовь нужна «святая»? И.Глазунов «Возвращение блудного сына»
-
Почему любовь нужна «святая»?
-
Именно такой «святой» любви и не хватает нам сегодня, чтобы возродить свою страну.
-
Поразмышляем о прочитанном. Рассказ Василия Макаровича Шукшина «Крепкий мужик»
-
С описанием сельской церквушки и с главным героем, бригадиром Шурыгиным, на страницах рассказа мы встречаемся почти одновременно. Найдите то место в рассказе, где впервые упоминается о церкви. 1. Что говорится о ней, чем она была привлекательна? 2. Чем заинтересовала церковь Шурыгина? Беседуем
-
3. Как содержание картины перекликается с сюжетом рассказа Василия Шукшина? Илья Глазунов. «На складе». 1986
-
Беседуем 4. Как вы думаете, какую роль сыграл председатель в истории с разрушением церкви? Обоснуйте свой ответ..
-
Беседуем 5. Расскажите о поведении жителей села во время разрушения церкви. Приведите реплики жителей, которые говорят о том, что они были против затеи Шурыгина. 6. Как повёл себя в создавшейся обстановке сельский учитель? Охарактеризуйте его. Каков главный аргумент учителя, который требовал прекратить разрушение церкви?
-
Как автор относится к затее Шурыгина?
-
Как объясняют поступок Шурыгина односельчане?
-
Какие чувства испытывал Шурыгин на протяжении всего рассказа?
-
Рефлексия Домашнее задание. Подберите примеры из жизни, рассказывающие об аналогичном отношении людей к памятникам культуры. Напишите сочинение-рассуждение на тему:
-
Поразмышляем о прочитанном. Рассказ Василия Макаровича Шукшина «Мастер»
-
Почему рассказ называется «Мастер»?
Михаил Абакумов. Святоеместо
-
Кто такой Сёмка Рысь? Охарактеризуйте его? «И тогда-то, когда он, поигрывая топориком, весело лается с бригадиром, тогда-то видна вся устрашающая сила и мощь Сёмки. Она – в руках… Кажется, не знать таким рукам усталости…» Сергий Радонежский Характеристика главного героя рассказа
-
Как автор описывает сельскую церковь? С.Андрияка. Конец августа в Радонеже. 1990 «О чём думал тот неведомый мастер, оставляя после себя эту светлую каменную сказку?»
-
« Но кто хочет себя показать, тот не забирается далеко, тот норовит поближе к большим дорогам или вовсе – на людную городскую площадь – там заметят. Этого заботило что-то другое – красота , что ли? Как песню спел человек, и спел хорошо. «Гимн» строителю церкви в Талице Мастер
-
«Красота-то какая!» Почему Семкехотелось восстановить церковь в Талице? Храм Покров под Владимиром «Это гордость всего русского народа, а на неё все махнули рукой. А отремонтировать, она будет стоять ещё триста лет и радовать глаз и душу». «Мастер подобрал туда какой-то особенный камень, наверно с примесью слюды..
-
Всё воскресим! Всё восстановим вновь! Храм в честь Преображения Господня в селе Вершилово был построен в 1827 году на средства местных жителей. В 1937 году храм был закрыт – приход разогнан, колокола сняты, иконы разграблены. В 1999 году вновь был организован приход, возобновились богослужения, началось восстановление храма.
-
Чём похожи и чем отличаются герои рассказов В.М.Шукшина «Крепкий мужик» и «Мастер»? Рефлексия Почему Сенька Рысь оставил свою затею восстановить талицкую церковь? Какова основная мысль и проблема рассказа «Мастер»?
-
Есеева Т.А. «А Россия была и будет..» Приложение к журналу «Литература в школе» №5 - 2007, стр.5 Черкезова М.В. Рассказ В.М.Шукшина «Крепкий мужик». Журнал «Литература в школе» №6 – 2007, стр.31 Репродукции картин Ильи Глазунова, С.Андрияка, М. Абакумова и др. Использованная литература
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.