Содержание
-
17 век – эпоха расцвета классицизма в литературе и искусстве
-
Вспомнить:С какими историко-литературными эпохами мы знакомились на предыдущих уроках?
-
Знать:1.Особенности классицизма как литературного направления: концепция человека, картина мира, концепция прекрасного в культуре эпохи классицизма.2. Основные правила классицизма.3. Классицизм в живописи, архитектуре, скульптуре, садово-парковом искусстве.
-
Вспомните, какую страну считали культурным центром Европы в эпоху Возрождения?Почему именно Франция, а не Германия, не Италия становится родиной классицизма?
-
Создатель французского абсолютизма, выдающийся политик, волевой и высокообразованный человек - кардинал Ришелье, Арман Жан дю Плесси.
-
Искусство стало частью идеологии
-
Его называли “король-солнце”. Классицизм сложился в XVII веке во Франции, отразив подъем абсолютизма, или абсолютной монархии. Таким монархом, правление которого во Франции явилось апогеем абсолютизма, был Людовик 14, король из династии Бурбонов.
-
Классицизм – это художественная система, которая сложилась не только в литературе, а и в живописи, архитектуре, садово-парковом искусстве, музыке.
-
ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИЦИЗМА:
1. Укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного. 2. Высшим достоинством человека провозглашено исполнение долга, служение государственной идее.
-
Как относились к античному искусству художники эпохи Возрождения и классицизма?
Античное искусство Возрождение Классицизм -уважение к человеку; -воспевание переживаний, чувств, любви. -логика; -гармония; -разум человека.
-
Рационализм Декарта: “Мыслю, следовательно, существую”.
ФИЛОСОФСКАЯ ОСНОВА КЛАССИЦИЗМА: С возникновением классицизма связано и имя философа, физика, математика Декарта. Основа всего – разум, прекрасно лишь то, что разумно.
-
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИЦИЗМА: 1. Строгое деление на жанры. 2. Логическая стройность произведения: три единства. 3. Основной конфликт: личные и гражданские интересы, чувство и долг. 4.Наследование античности как образцу. 5.Герои «одной страсти», “образы без лиц”. Они не меняются, являясь выразителями общих истин. 6. Исключалось использование простонародного языка.
-
Иерархия жанров классицизма:
-
Герою своему искусно сохраните черты характера среди любых событий.От недостойных чувств пусть будет он свободенИ даже в слабостях могуч и благороден!Великие дела он должен совершать.
-
1.Герою своему искусно сохраните черты характера среди любых событий.От недостойных чувств пусть будет он свободенИ даже в слабостях могуч и благороден!Великие дела он должен совершать. 2. Бегите подлых слов и грубого уродства.Пусть низкий слог хранит и строй и благородство. 3.Вы нас, не мешкая, должны в сюжет ввести.Единство места в нем вам следует блюсти.Но забывать нельзя, поэты, о рассудке:Одно событие, вместившееся в сутки,В едином месте пусть на сцене протечет;Лишь в этом случае оно нас увлечет.
-
Классицизм – стиль в искусстве XVII – начала XIX вв. Само понятие «классицизм» в переводе с латинского значит «образцовый». Особенности: обращение к античной культуре как к образцу; декларирование идеи совершенного общества; преимущество долга перед чувством; возвеличивание разума и рациональности; подчинение человека государственной системе. Запомни!
-
Теоретики классицизма
Н. Буало-Депрео Мольер
-
Версаль – резиденция французских королей
Для французского классицизма было характерно стремление к парадности, к раскрытию видов на дворец и от дворца, симметричное построение обеих частей сада с весьма широкой центральной аллеей. Версаль – абсолютная власть красоты
-
Петергоф
-
Классицизм в архитектуре Удивительна по своей гармонии архитектура классицизма. Пожалуй, именно в архитектуре и садово-парковом искусстве традиции классицизма сохранились дольше всего. Всемирной славой пользуются произведения российского зодчества 18-начала 19 веков, в первую очередь ансамбли Петербурга и его пригородов. Они придают «Северной Пальмире» неповторимый облик, который превратил ее в один из самых красивых городов мира. Один из памятников раннего классицизма в Северной столице – Адмиралтейство, созданное по проекту А.Захарова. Здание украшено башней, окруженной колоннадой и увенчанной куполом со шпилем. На шпиле – флюгер в виде кораблика, ставший одним из символов Санкт-Петербурга.
-
Градостроительство классицизма развивало концепцию «идеального города».Обратите внимание на эти прямые линии улиц, симметрию и уравновешенность архитектурных ансамблей. ПЕТЕРБУРГ
-
Скульптура классицизма Как вы думаете, что в скульптуре Петра Великого символизируют: Вздыбленный конь. Россию, которую реформы Петра превратили в мощное государство. Цельный камень в виде огромной волны. Память о том, что именно Петр Первый завоевал для России выход к морю. Змея, которую попирает конь Петра. Противники петровских реформ. Рука царя, указывающая на Неву, Академию наук и Петропавловскую крепость. Главные цели реформаторской деятельности Петра: просвещение, торговля и военная мощь. Этьен-Морис Фальконе. Памятник Петру Первому
-
Обратите внимание на один из основных художественных приемов классицистов – аллегоричность (отражение отвлеченного понятия через конкретный образ)
В основе самого крупного Петергофского фонтана – «Самсон, разрывающий пасть льва» - миф о герое ветхозаветных преданий силаче Самсоне. Победить льва ему помогает Бог. Скульптура создана в год 25-летия со дня Полтавской битвы. Образ Самсона олицетворял Петра Первого и русское воинство, а лев – поверженных шведов, на государственном гербе которых изображен лев. Скульптурное убранство башни Адмиралтейства включает в себя композицию «Нимфы, несущие земную сферу»: скульптуры олицетворяют четыре времени года, четыре стихии, четыре главных направления ветра.
-
Садово-парковое искусство Сады и парки, подобные Версалю и Петергофу, называются регулярными: их удивительная красота сотворена по законам гармонии, симметрии, уравновешенности и обнаруживает представление классицистов о мире, противостоящем стихии хаоса. Эта «украшенная природа» есть воплощение не столько естественности, сколько идеального образа мира, стройного и гармоничного целого.
-
Живопись классицизма
Никола Пуссен Жак Луи Давид
-
Проверь себя
Кому принадлежат эти слова: “Государство – это я”? Назовите автора утверждения “Мыслю, следовательно, существую” Под каким именем в романе Дюма изображен Арман Жан дю Плесси? Кого называли Королем-Солнцем? Кто считал, что “задача комедии состоит в том, чтобы бичевать пороки”? Почему аллеи версальского парка соотносятся не под прямыми углами, а расходятся от центра, как спицы колеса? Кто так писал о рифме «Коль вы научитесь искать ее упорно, на голос разума она придет покорно»?
-
Проверь себя:
1.Классицизм – искусство строгой дисциплины формы и содержания. 2.Исторические рамки классицизма: 17-начало 19 века. 3.Причины появления нового направления в искусстве: кризис гуманистических идей; потребность в новой идеологии, которая способствовал бы созданию мощного государства. 4. Родина классицизма: Италия –Франция. 5. Теоретик классицизма: Николо Буало 6. В каком произведении воплощены художественные принципы классицизма? «Поэтическое искусство»
-
Источники информации:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C http://infrancelove.narod.ru/Versailles.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA_XIV http://www.liveinternet.ru/users/stephanya/post131783407/ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82,_%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D0%B5 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%BE%D1%84 http://www.peterhof.ru/ http://www.parta.com.ua/stories/writers/127/ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%80 http://turj.ru/blog/history/1722.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BD,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4,_%D0%96%D0%B0%D0%BA-%D0%9B%D1%83%D0%B8 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B7%D0%BC http://visaginart.nm.ru/ART/kl.htm
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.