Презентация на тему "- культовое произведение о войне" 11 класс

Презентация: - культовое произведение о войне
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "- культовое произведение о войне" по литературе. Презентация состоит из 26 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.76 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: - культовое произведение о войне
    Слайд 1

    Виктор Некрасов

    попал на фронт в первые дни войны, на себе испытал всё описываемое в повести; воевал под Сталинградом, был дважды ранен. Повесть напечатана в 1946 г. ..

  • Слайд 2

    Виктор Платонович Некрасов с 1941 по 1944 г. был на фронте полковым инженером

  • Слайд 3

    Историческая справка.

    Битва за Сталинград имела 2 этапа: оборони –тельный и наступательный. Наступательный начался 19 декабря 1942 г. Бои за Мамаев курган велись 136 суток, вершина его неоднократно переходила из рук в руки. Бойцы 284-й стрелко- вой дивизии отбивали по нескольку атак еже –дневно, проявляя героизм и стойкость. В январе 1943 г. штурмовые группы 284-й стрелковой дивизии выбили врага с вершины, а 26-го января на северо-западном склоне соединились войска 62-й и 21-й армий.

  • Слайд 4

    Таким был Сталинград после освобождения.

  • Слайд 5

    Повесть В.Некрасова называют«культовой». Почему?

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Повествование ведётся от пер вого лица –Юрия Керженцева. Достоверность достигается тем, что мы видим события его глазами , и тем, что автор употребляет глаголы настоя- щего времени: читатель ста-новится как бы участником происходящего. Стиль – чёт - кий, лаконичный, с обилием глаголов действия и с исполь - зованием личных местоиме – ний- похож на дневниковые за-писи.

  • Слайд 8

    Описаны будни войны, патетика отсутствует; прослеживается толстовская традиция -изображение войны « в крови, в страданиях, в смерти» : « это тяжёлая военная работа». Автор не говорит о героизме, читатель видит непоказной, ежедневный подвиг рядовых и офицеров, « нудную тягомо –тину» войны, учит видеть доблесть солдат в способнос- ти преодолевать голод и холод, ночи без сна, в выносливости и терпеливости.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    «Самое страшное на войне – не снаряды и бомбы, а бездеятельность, отсутствие цели».

  • Слайд 11

    С душевной болью переживает герой вынужденное отступление: «На воротнике у меня два кубика, на боку пистолет. Зачем же я не там, почему я здесь? Ведь я же командир…Почему отступаем?» Он живёт верой в победу: «Сейчас это единственное, что у нас есть». Автор правдиво рисует сумятицу тех дней. «Где остатки полка? Где штаб? Где противник?» «С того момента, как мы ушли из Оскола,- нет, позже, после сараев,- у меня на душе всё время какой-то противный осадок. Ведь я не трус, не ханжа, а состояние у меня такое, как будто я и то, и другое, и третье»

  • Слайд 12

    Может ли война заставить человека привыкнуть к смерти?

    « Я помню одного убитого бойца. Он лежал на спи- не, раскинув руки, и к губе его прилип окурок. Маленький, ещё дымившийся окурок. И это бы- ло страшней всего, что я видел до и после на войне. Страшнее разрушенных городов, распо-ротых животов, оторванных рук и ног. Раскину-тые руки и окурок на губе. Минуту назад была ещё жизнь, мысли, желания. Сейчас – смерть»,- говорит Керженцев. Такую деталь нельзя выдумать, это нужно увидеть -и ужаснуться.

  • Слайд 13

    «Невесёлая штука- война,- говорит Ю.Керженцев. - Она требует всё новых и новых жертв». В. Некрасов показывает неизбежную гибель на войне не романтической, а страшной в своей простоте и будничности.

  • Слайд 14

    images.yandex.ru›Иллюстрации к повести "В окопах Сталинграда

  • Слайд 15

    «Задача простая –врыться, опутаться проволокой, обложиться минами и держаться месяц, два, три, пока не скажут, что делать дальше»,- такую задачу поставил майор Бородин. (Кадр из к/ф «Солдаты» по повести В.Некрасова.)

  • Слайд 16

    Острота ситуации рисуется скупо:

    «20-30 минут отдыха – перекур, набивка патронов, кусок хлеба за щёку – и опять. Опять серые фигуры, крик, трескотня, неразбериха». Убит комбат, и Юрий назначается на его место. Выполняя поставленную задачу, бойцы Керженцева захватили высоту , но были отрезаны немцами. « Постоянные атаки: шесть разрывов мин в минуту. Атака – обстрел – атака». Почти телеграфный стиль как нельзя лучше передаёт ярость боя.

  • Слайд 17

    : « Фриц многое чего хотел, а нам никак уже дальше нельзя…До точки уж докатились…До самого края земли. Куда уж дальше»

  • Слайд 18

    Война выявляет характеры людей.

    Одни оказываются трусами, как помощник по тылу Калужский, который, боясь плена, сорвал кубики («отвалились»), снял пояс со звездой, заготовил гражданский костюм: « Надо трезво смотреть в глаза событиям, -философствует он.- А себя надо сохранить- мы ещё можем пригодиться родине». Свой суд над ним вершит Юрий Керженцев: «Да на кой ляд такое дерьмо, как ты, нужно родине?» Есть и другой тип приспособленцев –тех, кто хочет выслужиться ценой жизни солдат. Таков Абросимов, требующий героизма от других и положивший напрасно большую часть батальона Керженцева.

  • Слайд 19

    «На войне узнаёшь людей по-настоящему…Она как лакмусовая бумажка, как проявитель какой-то особенный»

  • Слайд 20

    Защитники Сталинграда.

  • Слайд 21

    Кто же истинный герой в повести?

    Это командир 1-го батальона Ширяев с его залих – ватски сдвинутой на левую бровь пилоткой, впо-следствии сменивший Керженцева на посту комбата. Это Фарбер, аспирант математического факультета МГУ, интеллигент, до войны ни разу не участвовавший в драке. Командир роты Карнаухов, только что выписавшийся из госпиталя,- « большой, косолапый», поэт, поклонник Джека Лондона. Он отличается немногословием, но храбрость его – настоящая. По его инициативе бойцы под прикрытием ночи выкрали у немцев пулемёт и 6 ящиков с патронами. Истинный герой и пулемётчик Седых, «с весёлыми голубыми глазами». Героически погибает и совсем юный пулемётчик Петров : « Повернувшись к пулемёту, он даёт очередь Худенькая шейка его трясётся. Какая она тонкая и жалкая!»… «Пуля попала прямо в лоб, между бровями» .

  • Слайд 22

    Безумной храбростью отличается командир разведки моряк Чумак.

    ».

  • Слайд 23

    Что ценит в человеке автор?

    Какую бы должность ни занимал герой, Некрасов обязательно испытывает его на смелость. Всё решает поведение в бою. Этот признак освещает человека, определяет тон, каким говорится о нём в повести. С особой доброжелательностью говорит Керженцев об ординарце Валеге: « Маленький, круглоголовый мой Валега ! Сколько исходили мы с тобой за эти месяцы, сколько каши съели из одного котелка, сколько ночей провели, завернувшись в одну плащ-палатку… Привык я к тебе, лопоухому. Чертовски привык. Нет, это не привычка, это что-то другое, гораздо большее».

  • Слайд 24

    Валега-личность реальная, имя подлинное.

    Выносливый неулыбчивый алтаец служил ординар-цем у Некрасова полгода. Боевые качества в нём соседствуют с умением приспособиться к военным условиям.«Это замечательный паре -нёк. Он никогда ничего не спрашивает и ни одной минуты не сидит без дела. Куда бы мы ни пришли, через пять минут уже готова палатка. Котелок сверкает всегда как новый». Валега надёжен в любой, самой тяжёлой ситуации. После войны автор встречался со своим героем.

  • Слайд 25

    Автор и его герой Керженцев во многом схожи:

    оба родились в Киеве, оба по образованию архи - текторы. Оба любят искусство, оба воюют под Сталинградом. Но Керженцев на несколько лет моложе писателя. Самой большой похвалой для Некрасова было, когда его повесть называли «записками офице- ра»: «Значит, мне удалось « обмануть» читателя, приблизить вымысел к достоверности. Это не страшный «обман», за него не краснеют, без него не может существовать никакое искусство».

  • Слайд 26

    Василь Быков писал:

    « Виктор Некрасов, может быть, первым в нашей литературе явил миру правоту и высокую сущность индивидуальности на войне, значение личности в среде, менее всего для неё уместной, среде, какой являются война и армия, с их абсолютом подчинения одного всем, с жёстким нивелированием всякой разности». При составлении презентации использовалась книга «В окопах Сталинграда». Виктор Некрасов. Подвиг. Нижне-Волжское книжное издательство. Волгоград - 1971, материалы images.yandex.ru›ИллюстрациикповестиВНекрасова «В окопах...", images.yandex.ru›ВеликаяОтечественнаявойнавизобразительном

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке