Презентация на тему "Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии «Детство. Отрочество. Юность».Формирование личности героя в повести «Юность»."

Презентация: Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии «Детство. Отрочество. Юность».Формирование личности героя в повести «Юность».
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии «Детство. Отрочество. Юность».Формирование личности героя в повести «Юность»."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии «Детство. Отрочество. Юность».Формирование личности героя в повести «Юность».
    Слайд 1

    Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии «Детство. Отрочество. Юность».Формирование личности героя в повести «Юность».

  • Слайд 2

    Выбор этих глав поможет нам опереться на завязку — попытку составления Николенькой «Правил жизни» весной, перед поступлением в университет.

    Глава V. «Правила». Глава X. «Экзамен истории». Глава XXXI. «Commeilfaut». Глава XXXVI. «Университет». Глава XXXIX. «Кутеж». Глава XLIII. «Новые товарищи». Глава XLV. «Я проваливаюсь».

  • Слайд 3

    Кто же является рассказчиком в этом произведении? Надо понимать, что перед нами два лица: Николенька Иртеньев 16 лет и рассказчик, взрослый человек, который вспоминает свои юношеские годы, анализирует свое поведение и делает зримым то, что самим Николенькой не осознавалось, но только смутно ощущалось.

  • Слайд 4

    Важнейшую роль в жизни Николая играет дружба с Дмитрием Нехлюдовым, однокурсником Володи, который единственный видит в нем человека и интересуется не своим влиянием на юношу, а именно его умственными и душевными движениями. Под влиянием этой дружбы накануне Пасхи Николай решает составить «Правила жизни», «написать себе на всю жизнь расписание своих обязанностей и занятий, изложить на бумаге цель своей жизни и правила, по которым всегда уже, не отступая, действовать».

  • Слайд 5

    После Пасхи, на Святой неделе, отец и девочки уезжают в деревню, и в доме остаются только Николай, Володя и их гувернер. Николай должен готовиться к вступительным экзаменам в университет. Новые впечатления свободной жизни заглушают все прежние чувства юноши.

  • Слайд 6

    Глава «Как я готовлюсь к экзамену» «Тетрадь с заглавием „Правила жизни“ тоже была спрятана с черновыми ученическими тетрадями. Несмотря на то что мысль о возможности составить себе правила на все обстоятельства жизни и всегда руководиться ими нравилась мне, казалась чрезвычайно простою и вместе великою, и я намеревался все-таки приложить ее к жизни, я опять как будто забыл, что это нужно было делать сейчас же, и все откладывал до такого-то времени» (и далее до конца абзаца).

  • Слайд 7

    I. Глава X «Экзамен истории» Главу «Экзамен истории» читаем вслух, затем сделаем необходимые комментарии. — Какие вопросы вызвала у вас эта глава? — Какие чувства испытал Николай, войдя в университетскую залу? — На какие роды разделил будущих сокурсников Николай?

  • Слайд 8

    Глава XXXI «Commeilfaut»

    Слова «commeilfaut» («комильфо») означают благо воспитанность, то есть следование определенному комплексу внешних правил и соблюдение ряда формальных условий, почитающихся за исключительно важные и само достаточные. Это такие детали, как чистота и правильная форма ногтей, хороший выговор французского языка, определенные виды одежды и прически, манера деланно скучать во время интересующего человека разговора, вся чески демонстрировать равнодушие к тому, что интересно другим, или, наоборот, преувеличенно радоваться совершенным пустякам, изображать захваченность каким-либо действием, которое на самом деле непонятно и вызывает подлинную скуку. Это — стремление в определенные моменты обходиться многозначительными жестами и репликами и презрение ко всем, не принадлежащим к указанному кругу.

  • Слайд 9

    Автор описывает влюбленности и разочарование в светских удовольствиях, которое испытал Николай, дружбу его с семейством Нехлюдовых и охлаждение отношений с самим Дмитрием Нехлюдовым. Везде истинные и ложные нравственные ценности сталкиваются в душе юноши, и часто он ощущает беспокойство, ведет себя не так, как хотел бы, и смутно пытается понять причину изменений, происходящих в нем.

  • Слайд 10

    Фактически это — то несомненное преимущество, которое приписывали себе пустые светские люди и соответствовать которому почитали за верх искусства жизни. Чело век, уверенный в том, что он «комильфо», мог ничем больше не заниматься и не выделяться никакими достоинствами, он уже достиг наивысшей касты, и никакие прочие успехи не в состоянии ничего прибавить к этой принадлежности или убавить от нее. Соответственно любой талант вне этого круга заведомо воспринимался снисходительно, как обделенный чем-то существенным. Правила «комильфо» всегда довлели над людьми, выделяющимися среди них.

  • Слайд 11

    Почему герой чувствует себя «неспособным к сближению» с однокурсниками? — Почему ломаются его отношения с казеннокоштным студентом Оперовым? — Какое чувство доминирует в душе Иртеньева во время кутежа?

  • Слайд 12

    «...Но я помню главное: что в продолжение всего этого вечера я беспрестанно чувствовал, что я очень глупо делаю, притворяясь, будто бы мне очень весело, будто бы я люблю очень много пить и будто бы я и не думал быть пьяным, и беспрестанно чувствовал, что и другие очень глупо делают, притворяясь в том же».

  • Слайд 13

    — Как влияет на отношения Николая с товарищами миф o commeilfaut? — Что думает Николай о предстоящих экзаменах? — Как ведет себя герой в квартире Зухина? На чем основано его презрение? «Стараясь не высказывать своего к ним презрения, я снял сюртук и лег по-товарищески на диван».

  • Слайд 14

    — Как относились новые товарищи к Иртеньеву? «...Они как будто считали меня не только равным себе, но даже добродушно покровительствовали мне». — Что служило основанием для такого отношения студентов к Иртеньеву? — Чем различались их исходные установки? — Прокомментируйте цитату: «Несмотря, однако, на эту, в то время для меня непреодолимо отталкивающую, внешность, я, предчувствуя что-то хорошее в этих людях и завидуя тому веселому товариществу, которое соединяло их, испытывал к ним влечение и желал сблизиться с ними, как это ни было для меня трудно».

  • Слайд 15

    Чем выделялся из среды своих товарищей Зухин? — Как характеризует Иртеньев знания студентов из кружка Зухина? — Как изменялось отношение Николая к товарищам? «С каждым днем я больше и больше извинял непорядочность этого кружка, втягиваясь в их быт и находя в нем много поэтического». — Какую пользу принесли Николаю занятия с новыми товарищами?

  • Слайд 16

    Нравственная борьба в душе Николая и провал на экзамене, кажется, должны привести героя к крушению мифа о commeilfaut, к установлению новой иерархии нравственных ценностей. Но Толстой не дает на это однозначного указания в тексте. В полном установлении нового взгляда заставляет сомневаться и любование Николая своими страданиями («на ходил наслаждение в слезах»), и ощущение себя оскорбленным и униженным, и праздное шатание из комнаты в комнату накануне отъезда в деревню.

  • Слайд 17

    — Когда на юношу нашла «минута раскаяния и морального порыва»? Что он решил для себя? «Оправившись, я решился снова писать правила жизни и твердо был убежден, что я уже никогда не буду делать ничего дурного, ни одной минуты не проведу праздно и никогда не изменю своим правилам». — Как вы думаете, легким ли был дальнейший путь нравственного развития Николая Иртеньева?

  • Слайд 18

    То, что «Юность» заканчивается крупным разочарованием молодого человека, его жизненной неудачей, глубоко символично. Только потерпев серьезное поражение, можно очиститься от многочисленных наслоений, принимаемых за истину, и оказаться готовым слушать и действенно воспринимать голос сердца. Чтобы наполнить сосуд, его прежде надо освободить. Масса искусственных построений рухнула в голове у Николая Иртеньева, но сохранилось главное — стремление найти правду жизни, обрести нравственную чистоту и душевную гармонию.

  • Слайд 19

    Письменный ответ на вопрос «Какой эпизод повести „Юность“ более всего привлек мое внимание и почему?»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке