Содержание
-
«Особое зрение поэта: способность видеть чудеса, способность удивляться миру. С. Я. Маршак «Ландыш» Егорова Лидия Арсентьевнаучитель начальных классов МОУ СОШ №1 им. М. П. Кочнева Нерюнгри 2010г.
-
Самуил Яковлевич Маршак(1887-1964)
-
Самуил Яковлевич Маршак – один из самых знаменитых детских поэтов. Стихи С.Я. Маршака сопровождают нас на всех дорожках детства. Вчитайтесь в его стихи – и вы почувствуете, как точно выбрано каждое слово. Вслушайтесь в пружинистый и чёткий ритм его стиха.
-
Отгадайте загадку
Даже ночью муравьишка Не пропустит свой домишко: Путь-дорожку до зари освещают фонари. На больших столбах подряд Лампы белые висят. Ландыши
-
Беседа по содержанию
Как вы думаете, почему поэт начинает и завершает стихотворение картиной леса? Ландыш – как клад, как драгоценность, спрятанная в лесной глуши. Лес ещё чёрный, без листвы, - как тёмная закрытая шкатулка, внутри которой, в самой глубине,лежит ниточка жемчуга на зелёной шёлковой подкладке.
-
В каких именно образах С. Я. Маршакпередаёт своё восхищениенеобыкновенным цветком?
Сравнение ландыша с ниточками, на которых дрожат жемчужины. Бутоны ландыша – круглые бубенчики, венчики колокольчиков весны.
-
Как поэт передаёт чистоту и хрупкость цветка?
Какие слова поэта представляются каждому из вас наиболее точными и пронзительными? Как лес относится к ландышу?
-
Художественный образ – это что-то глубокое, многослойное: тонкий, хрупкий, нежный, ароматный цветок как будто на глазах раскрывается. Это колокольчик весны. Это – красота весенних дней. И тутже – тоска, но счастливая. Тут же – чернеет и томится лес. Оказывается, бывает счастливая тоска!
-
Итоги урока
Какое открытие мы сделали на уроке?
-
«Ландыш» С. Я. Маршак
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.