Содержание
-
ЛЕВ КАССИЛЬ
Пермякова Ольга Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 г.Поронайска Сахалинской области (1905 - 1970), прозаик.
-
- Кассиль Лев Абрамович родился 27 июня (10 июля) 1905 года в Покровской слободе (ныне г.Энгельс) Саратовской губернии в семье врача и учительницы музыки.
- Учился в гимназии, после революции преобразованной в Единую трудовую школу.
- Сотрудничал с Покровской детской библиотекой-читальней, при которой организовывались для детей рабочих различные кружки, в том числе издавался и рукописный журнал, редактором и художником которого был Кассиль. По окончании школы за активную общественную работу Кассиль получил направление в вуз.
- В 1923 году поступает на математическое отделение физико-математического факультета Московского университета, специализируясь на аэродинамическом цикле. К третьему курсу начал всерьез думать о литературном труде. Через год написал свой первый рассказ, который был напечатан в 1925 г. в газете "Новости радио".
-
В 1927 году был привлечен В.В.Маяковским к работе в журнале «Новый ЛЕФ» (здесь были напечатаны отрывки из первой книги "Кондуит"), в конце 1920–1930-х годов сотрудничал с журналом «Пионер», выступал в газете «Известия» с очерками (Ледовый комиссар – о «челюскинской» эпопее О.Ю.Шмидта, Поднят потолок мира – о полете стратостата «СССР», Искусство удивляться – об успехах советской авиации, и т.п.). Тогда же выходят в свет первые книги Кассиля для детей и юношества: романы Вратарь Республики (1938), отразивший, в числе прочего, не охладевающую у писателя на протяжении всей жизни страсть футбольного болельщика; Ход белой королевы (1956), посвященный лыжному спорту; Чаша гладиатора (1960) – о жизни циркового борца и судьбах русских людей, оказавшихся после 1917 года в эмиграции; повести Черемыш, брат героя (1938), Великое противостояние (ч. 1–2, 1941–1947), передающей процесс духовного взросления «незаметной» девочки Симы Крупицыной, благодаря мудрому человеку и выдающемуся режиссеру неожиданно открывшей в себе талант не только и не столько актрисы, сколько незаурядной и сильной личности; Дорогие мои мальчишки (1944) – о детях, в годы войны заменивших в тылу отцов; Улица младшего сына (1949, совместно с М. Поляновским; Государственная премия, 1951), рассказавшая о жизни и смерти юного партизана Володи Дубинина.
-
Кассиль оставил также рассказы, многие из которых посвящены будням Великой Отечественной войны, хорошо знакомым Кассилю по собственному опыту военного корреспондента, и детям на фронте и в тылу (в т.ч. Рассказ об отсутствующем, Линия связи, Зеленая веточка, Все вернется, У классной доски, Отметки Риммы Лебедевой, Держись, капитан!), публицистические книги, построенные как дружеский разговор с ребенком о насущном и важном (Твои защитники, 1942, – об армии и борьбе с фашизмом; Про жизнь совсем хорошую, 1959, – о строительстве прекрасного коммунистического «завтра» в советской стране), книги о творчестве (Дело вкуса, 1958), о близких ему писателях (Маяковский – сам, 1940; Сергей Михалков, 1954) и др. выдающихся современниках (К.Э. Циолковском, В.П. Чкалове, О.Ю. Шмидте – в книгах Люди нового века, Человек, шагнувший к звездам, обе 1958), литературно-критические очерки об А. Гайдаре, М. Ильине, А. Алтаеве и др., автобиографические заметки (Вслух про себя). Совместно с С.В.Михалковым издал не лишенную послевоенной политической эйфории книгу путевых очерков Европа – слева! По маякам пятнадцати стран (1947).
В 1965 Кассиль был избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР. Многие годы преподавал в Литературном институте им. М.Горького.
Умер Кассиль в Москве 21 июня 1970 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
-
-
-
РАБОТА ПО ТЕКСТУ:
- Понравился ли вам рассказ?
- Какое впечатление у вас от рассказа?
- Почему Римма не готовила уроки? Какое оправдание она находила для себя всякий раз?
-
ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ
- С какой просьбой обратилась к своим ученикам Анастасия Дмитриевна?
- Как объясняла Римма причину незнания уроков?
- Куда часто ходили ребята и что они там делали?
- О чём попросил раненый лейтенант Римму?
- Справилась ли Римма с заданием бойца? Что сказал ей раненый боец?
- О чём поведала лейтенанту Маня Петлина?
- Что сказал ей раненый?
- О чём договорились Римма и лейтенант?
- Каких успехов достигла Римма?
-
Домашнее задание:
- С. 175 - 178 читать.
- Составить синквейн о Римме.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.