Презентация на тему "Литература 30-х – начала 40-х годов"

Презентация: Литература 30-х – начала 40-х годов
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Литература 30-х – начала 40-х годов"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Средняя оценка: 3.3 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 9-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Литература 30-х – начала 40-х годов
    Слайд 1

    Литература 30-х – начала 40-х годов

  • Слайд 2

    Общие тенденции Главные задачи культурной революции – ликвидация массовой неграмотности и введение обязательного начального, а затем и среднего образования. Усиление административных рычагов управления культурой в стране: создаются Союзкино, Всесоюзный комитет по радиофикации и радиовещанию, Всесоюзные комитеты по делам высшей школы и по делам искусств. Устанавливается идеологический диктат партии: усиливается борьба с буржуазной идеологией и антисоветскими взглядами Художественные произведения, созданные на основе метода социалистического реализма, изображали советскую действительность как праздничный лубок. Создавалась гнетущая атмосфера подозрительности, поиска врагов, нетерпимости к малейшим проявлениям инакомыслия, насаждалось и поощрялось доносительство – типичные явления тоталитарного государства. Массовые чистки и репрессии нанесли сокрушительный удар по интеллигенции. Жертвами сталинского произвола стали О.Мандельштам, И.Бабель, Н.Клюев, В.Наседкин, В.Мейерхольд. Изощрённой травле подвергались М.Булгаков, Е.Замятин, Б.Пастернак, Д.Шостакович и многие другие.

  • Слайд 3

    Литература и искусство 1932 г. – образованы Союз композиторов, Союз архитекторов, Союз художников 1934 г. – Союз писателей. Членство в союзе являлось необходимой и неотъемлемой частью художественного творчества и основой материального благосостояния деятелей культуры. Отлучение от союза превращало художника в изгоя, а его произведение становилось недоступным для масс. Господствующий творческий метод – социалистический реализм (соцреализм). Идейная направленность произведения – решающая в оценке значимости произведения искусства.

  • Слайд 4

    Созданы в 30-е годы: А.М.Горький роман «Жизнь Клима Самгина», пьесы «Егор Булычов и другие», «Достигаев и другие». А.Н.Толстой трилогия «Хождение по мукам». М.А.Шолохов роман-эпопея «Тихий Дон». М.А.Булгаков роман «Мастер и Маргарита». Выходят в свет произведения: Л.Леонова, Е.Замятина, Ф.Гладкова В.Катаева, К.Паустовского, М.Шагинян, Ю.Тынянова, М.Зощенко, Н.Островского, А.Фадеева, А.Ахматовой, А.Твардовского, А.Гайдара, Б.Житкого, С.Михалкова и др.

  • Слайд 5

    ОСТРОВСКИЙ Николай Алексеевич (1904-1936), русский писатель. Участник Гражданской войны; был тяжело ранен. Слепой, прикованный к постели, Островский создал роман «Как закалялась сталь» (1932-1934; некоторые главы не были пропущены цензурой) — о становлении советской власти и героической жизни комсомольца Павла Корчагина (образ, в значительной мере определивший тип положительного героя литературы социалистического реализма). Роман «Рожденные бурей» (1936, не окончен) — о Гражданской войне в Зап. Украине.

  • Слайд 6

    МАКАРЕНКО Антон Семенович (1888-1939), советский педагог и писатель. Осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей в трудовой колонии им. М. Горького (1920-28, под Полтавой, с 1926 в Куряже близ Харькова) и детской коммуне им. Ф. Э. Дзержинского (1927-35, в пригороде Харькова). Разрабатывал теорию и методику воспитания в коллективе, теорию семейного воспитания. Произведения: «Педагогическая поэма» (1935), «Флаги на башнях» (1938), «Марш 30 года» (1932), «Книга для родителей» (1937), а также педагогические статьи.

  • Слайд 7

    ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич (1882/83-1945), русский писатель, граф, академик АН СССР (1939). В 1918-23 - в эмиграции. В трилогии «Хождение по мукам» (1922-41) стремится представить большевизм, имеющим национальную и народную почву, а Революцию 1917г.- как высшую правду, постигаемую русской интеллигенцией; в историческом романе «Петр I» (кн. 1-3, 1929-45, не окончен ) апологию сильной и жестокой реформаторской власти. ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич -русский писатель; чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования.

  • Слайд 8

    Детство. Первые шаги. Вырос на хуторе Сосновка под Самарой, в имении своего отчима, земского служащего А. А. Бострома. Счастливое деревенское детство определило жизнелюбие Толстого, всегда остававшееся единственной незыблемой основой его мировоззрения. Учился в Петербургском технологическом институте, окончил его без защиты диплома (1907). Пробовал заниматься живописью. Печатал стихи с 1905 и прозу с 1908. Получил известность как автор рассказов и повестей «заволжского» цикла (1909-1911) и примыкающих к нему небольших романов «Чудаки» (первоначально «Две жизни», 1911), «Хромой барин» (1912) — преимущественно о помещиках своей родной Самарской губернии, склонных к разным чудачествам, о всевозможных неординарных, иногда анекдотических происшествиях. Многие персонажи изображаются юмористически, с легкой насмешкой. Война. Эмиграция. Во время Первой мировой войны писатель был военным корреспондентом. Впечатления от увиденного настроили его против декадентства, смолоду затронувшего его своим влиянием, что отразилось в неоконченном автобиографическом романе «Егор Абозов» (1915). Писатель с энтузиазмом встретил Февральскую революцию .

  • Слайд 9

    . В июле 1918 он с семьей выехал в литературное турне на Украину, а в апреле 1919 эвакуировался из Одессы в Стамбул. Два эмигрантских года прошли в Париже. В 1921 Толстой переехал в Берлин, где были налажены более интенсивные связи с писателями, оставшимися на родине. Но писатель не смог прижиться за границей и сойтись с эмигрантами. В период нэпа он вернулся в Россию (1923). Однако годы жизни за рубежом оказались весьма плодотворными. Тогда появились, среди других произведений, такие замечательные, как автобиографическая повесть «Детство Никиты» (1920-1922) и первая редакция романа «Хождение по мукам» (1921). Роман, охватывая время с предвоенных месяцев 1914 по ноябрь 1917, включал события двух революций, но был посвящен судьбам отдельных — хороших, хотя ничем не выдающихся — людей в катастрофическую эпоху; главные героини, сестры Катя и Даша, были обрисованы с редкой у авторов-мужчин убедительностью. Историческая проза. После Октябрьской революции Толстой заинтересовался исторической тематикой. На материале 17-18 вв. написаны рассказы и повести «Наваждение» (1918), «День Петра» (1918), «Граф Калиостро» (1921), «Повесть смутного времени» (1922) и др. Кроме рассказа о Петре Первом, который строит Петербург, проявляя чудовищную жестокость к людям и оставаясь в трагическом одиночестве, все эти произведения более или менее насыщены приключениями, хотя в изображении смуты начала 17 в. чувствуется взгляд человека, повидавшего смуту 20 в.

  • Слайд 10

    В 1930 и 1934 выходят две книги большого повествования о Петре Первом и его эпохе. В угоду противопоставления старого и нового миров Толстой преувеличил отсталость, бедность и бескультурье допетровской Руси, но показал объективно-историческую необходимость тогдашних преобразований, как бы являющихся прецедентом для преобразований социалистических, и средства их осуществления показал в общем верно. Россия в изображении писателя меняется, вместе с ней «растут» герои романа, и прежде всего сам Петр.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке