Содержание
-
Литература АТР в ХХ веке
- Японская литература 1-половины ХХ века
- Японская литература 2- поповины ХХ века
- Китайская литература 1912-1949гг.
- Китайская литература 70-гг ХХв - начала XXIв.
-
Японская литература
. Конец XIXв – расцвет официальной псевдоисторической литературы - КОМЭЙ СЕСЭЦУ – «светозарные произведения» СЯДЗИЦУСЮГИ – «верность действительности» -осн. – СЕЁ ЦУБОТИ: «литература подобна колоколу на рассвете» - натурализм, плоскостное, одномерное изображение, эгобеллетристика. Журнал «Син-ситё» - «новые течения». Издатель – Сосэки Нацумэ. («Ваш покорный слуга кот») – вырастил целое поколение писателей 20-30-х годов
-
Акутагава Рюноскэ (1892-1927гг.)
Родился в год, месяц, день и час дракона. Вырос в традиционной семье, получил классическое образование, учился литературе у Сосэки Нацумэ. Основные темы: искусство и жизнь. Сюжеты старинных хроник переосмыслены, при помощи гротеска, абсурда, заострения ситуации.
-
Акутагава Рюноскэ
Любимый жанр – новелла «Ворота Расёмон», «Нос», «Бататовая каша», «Носовой платок», «Сад», «Паутинка», «Чистота О-Томи», «Муки ада», «В стране водяных», «Исповедь идиота»
-
Дзюнъитиро Танидзаки (1886-1965гг.)
Писатель, сценарист, прошедший школу «Син-ситё». 1925г – «Любовь глупца» - («наомизм»). Новеллы: «Лианы», «Кошка, Сёдзо и две женщины». В 1939г. перевел «Гэндзи»; ;40е-г роман «Мелкий снег» - история сестер Макиока. Эссе «Похвала тени»
-
Ясунари Кавабата (1899-1972гг.)
Нобелевская премия 1968г. «Красотой Японии рожденный». «Во время войны под тусклым светом лампы я продолжал читать «Гэндзи». Это было моим протестом против духа времени». В молодости был в редколлегии журнала «Бунгэй дзидай» (течение – «неосенсуализм»), но в основном сформировался под влиянием традиционной литературы
-
Ясунари Кавабата
1926 – повесть «Танцовщица из Идзу»; «Снежная страна» (1937); «Тысяча журавлей» (1949); «Стон горы» (1954); «Старая столица» (1962) – история сестер Тиэко и Наэко. Рассказы: «Рассказы величиной с ладонь». «Вся моя жизнь – поиск красоты, и я буду продолжать этот поиск до самой смерти»
-
Юкио Мисима (1925-1970гг.)
Перевод псевдонима – «Зачарованный смертью дьявол» «Все говорят, что жизнь — сцена. Но для большинства людей это не становится навязчивой идеей, а если и становится, то не в таком раннем возрасте, как у меня. Когда кончилось моё детство, я уже был твёрдо убеждён в непреложности этой истины и намеревался сыграть отведённую мне роль, ни за что, не обнаруживая своей настоящей сути».
-
Юкио Мисима
- «Исповедь маски» (1949г.)
- «Жажда любви» (1951г.)
- Эссе «Солнце и сталь»
- «Золотой храм» (1956)
- Эссе «Хагакурэ нюмон»
- Цикл пьес «Современный театр Но»
- Рассказы «буддийского цикла», «христианского цикла»
-
Кобо Абэ (1924-1993гг.)
Повести: «Чужое лицо», «Тайное свидание», Женщина в песках» - история учителя Ники Дзюмпэя в песчаном селении. Самый «западный» из известных японских писателей, лауреат литературной премии Акутагавы.
-
Кэндзабуро Оэ (р. 1935г.)
Самый известный из современных японских писателей. Лауреат нобелевской премии 1994г. Окончил отделение французской литературы Токийского университета. Свыше 60 произведений переведено на иностранные языки. Действие его произведений разворачивается в нескольких временных пластах, смешивается миф и реальность
-
Кэндзабуро Оэ
- «Опоздавшая молодежь» (1962г)
- «Футбол 1860г» (1967г.)
- «Объяли меня воды до души моей» (1973г.)
- «Игры современников» (1979г.) - изложенная летописцем история деревни-государства-микрокосма, изолированной от остального мира, ее мифы и предания. Загадочный и странный мир, в котором угадывается Япония и ее судьба.
-
Современная японская литература
- Новые тенденции (80-90-е гг.):
- Влияние европейской литературы
- Слияние «высокой» и массовой литературы
- Взаимопроникновение жанров
- Развитие женской прозы
- Ломка традиционных ценностей
- Новые имена: Ёко Тавада, Анна Огино, Масахико Сисада, Банана Ёсимото, Харуки Мураками
- Литературные премии: Акутагавы и Наоки
-
Современная литература
Масахико Симада – «Дивертисмент для добрых леваков» - (кружок соцклоунады в защиту Сахарова) «Храмы души»; «Царь Армадил» Рассказы («Теория катастроф» - об офисном рабстве; «Дельфин в пустыне» - ангел, изгнанный на землю)
-
Банана Ёсимото - «бездумная, бессюжетная молодежная проза» «Кухня» - семейная жизнь, противоречащая всем традиционным устоям. «Амрита» - роман о девушке, потерявшей память и приобретшей способность путешествовать во времени и пространстве, в разных мирах ,мешая сны и реальность
-
Харуки Мураками (р.1949г.)
-
Харуки Мураками
«То, что я описываю в своих произведениях – это позиция человека как индивида, живущего в глубоком хаосе»
-
Китайская литература (1912 – 1949гг.)
Начало ХХвека: Демократизация языка, социальная критика, влияние западной литературы. «Движение 4 мая» - 1915г. , журнал «Новая молодежь». Основное направление – реализм в прозе, наряду с ним – символизм, в подражании русской и европейской литературе Организации: «Общество изучения литературы»; «Лига левых писателей»
-
Китайская литература
- Лу Синь (1881-1936гг) «Дневник сумашедшего»; «Подлинная история А Кью»
- Лао Шэ (1899-1966гг.) «Счастливчик Верблюд»
-
Современная литература Китая
После «культурной революции» - «дуновение свежего ветра»; «критическое осмысление» - «фаньсы». «Литература пострадавших»; «литература шрамов»; литература «поисков корней»: Ван Мэн, Ба Цзинь, Цзун Пу. Более молодые: Юй Хуа, Су Тун, Ван Аньи, Цзя Пинва. Особенности: открытость интеллектуальным влияниям извне; влияние рынка; идеологический контроль, неопределенный социальный статус интеллигенции.
-
Современная литература
Дискуссия о китайской литературе в 2009-2010гг. Вольфганг Кубин: китайская литература остается провинциальной, бескультурной, демонстрирует низкое качество литературного языка. Редактор журнала «Жэньминь вэньсюэ» Ли Цзинцзэ: эссе «Безмолвная литература»: китайская культура литературоцентрична, но в настоящее время происходит переоценка ценностей
-
Положение между идеологическим влиянием КПК и диктатом рынка «Generation gap». Мо Янь: «У старших – культрев, борьба с правыми, голод, репрессии, «вождение по улицам», отправка на перевоспитание в коровник, реабилитация (пиньфань), очищение (чжаосюэ). У молодых – компьютеры, мода, авто, путешествия, попса, учеба за границей». Чжао Сяомин: «В 90-е мы поняли, что нужна китайская литература, чтобы избежать утраты национальной идентичности»
-
Ван Мэн (р. 1934) - в течении 20 лет находился на «перевоспитании». Вернулся в литературу в 70-х гг. Был министром культуры. Рассказы, эссе, романы «Метаморфозы, или игра в складные картинки» -элементы модернизма, «поток сознания». Тетралогия «Сезоны» - внутренняя речь, панорамность изображения жизни, историчность.
-
Мо Янь - роман «Лягушка» - о проблемах контроля над рождаемостью – литература о лаобайсин -о простых людях, в традициях Лу Синя и Лао Шэ
-
Цань Сюэ (р.1953) - проходила «перевоспитание». Необычный стиль, философичность, размытые сюжеты, парадоксальные образы, обращение к фольклору. Романы «Улица желтой глины»; «Старое плывущее облако», «Улица 5 ароматов»
-
Юй Хуа (р.1967) - роман «Братья», о нескольких поколениях одной семьи и их сложных отношениях со временем. Хань Хуа - «Тройная дверь» Чэнь Жань – повести и новеллы о современных китайских момлодых женщинах
-
Современная литература
Гао Синьцзян (р.1940г.) -лауреат нобелевской премии за 2000 год. 80- е абсурдистские пьесы, подвергшиеся разносной критике. Главные романы – «Чудотворные горы»; «Библия для одного человека»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.