Презентация на тему "Литература и ее роль в духовной жизни человека (9 класс)"

Презентация: Литература и ее роль в духовной жизни человека (9 класс)
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Литература и ее роль в духовной жизни человека (9 класс)" по литературе, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.56 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Литература и ее роль в духовной жизни человека (9 класс)
    Слайд 1

    Литература и её роль в духовной жизни человека

  • Слайд 2

    Словесность как вид искусства существует на Земле столько же, сколько существует на ней человечество. На протяжении тысячелетий люди создавали культурные ценности, среди которых важное место занимали разные виды искусства. Может показаться, что развитие человеческой культуры сходно с постепенным восхождением на высокую гору: от примитивных орудий труда люди шли к высоким технологиям, языческие обряды сменялись созданием театральных действ, на месте холодных землянок появлялись удобные дома… Менялись представления людей об окружающем мире, менялось и искусство.

  • Слайд 3

    Внутри каждой цивилизации действует своя закономерность культурного развития, своя национальная традиция, имеются свои стадии развития. Поступательное развитие литературы внутри цивилизации называется литературным процессом.

  • Слайд 4

    Устное народное творчество

    Фольклор – устное народное творчество, возникшее в долитературный период, оказавшее значительное влияние на формирование литературы.

  • Слайд 5

    Жанры: трагедия, рассказ, лирическая песня, былина, пословица, комедия, лирическое стихотворение, сказка, роман, историческая песня, загадка. - Распределите жанры в таблице

  • Слайд 6

    Проверь себя

  • Слайд 7

    - Какие фольклорные жанры сегодня являются архаичными, а какие – живые? - Из каких жанров устного народного творчества сформировались отдельные литературные жанры? Установите возможные параллели.

  • Слайд 8

    Поэтика фольклора

    1. Размах и величие изображаемых событий, гиперболизация образов, характеров (в сказках и былинах). 2. Поэтика повтора (повторение тем, сюжетов, эпизодов, реплик, речевых оборотов), экспрессивная тавтология («думу думать»). 3. Наличие постоянных эпитетов. 4. Использование традиционных сравнений и символов, психологический параллелизм.

  • Слайд 9

    В прошлом существовали древнекитайская, древнеегипетская, античная литературы, но они развивались сами по себе, не образуя единого художественного процесса. Внутри каждой из этих литератур появлялись подлинные художественные шедевры, которыми по праву гордится всё человечество, но эти шедевры остаются достоянием отдельных национальных литератур. Мировая литература начала складываться лишь тогда, когда стали появляться произведения, выходящие за пределы своей национальной традиции, оказывающие влияние на читателей и писателей народов, говорящих на другом языке.

  • Слайд 10

    - На какие основные вопросы отвечает история литературы?

    * Что из себя представляет данное произведение? * Почему, в каких условиях возникло? * Каким потребностям общества отвечало? * Как соотносится с творческим путем писателя, с движением литературы в целом? * Какое значение для общества и литературы имело и имеет?

  • Слайд 11

    - Почему для понимания каждого значительного произведения литературы важно знать имя автора и дату написания?

  • Слайд 12

    Расположите в хронологическом порядке следующие произведения:

    * Былина «Садко» * «После бала» Л.Н. Толстого *»Бородино» М.Ю. Лермонтова * «Повесть о Петре и Февронии Муромских» * «Песнь о Вещем Олеге» А.С. Пушкина * «Песня о Соколе» М. Горького

  • Слайд 13

    Проверьте себя

    1. Былина «Садко» 2. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» 3. «Песнь о Вещем Олеге» А.С. Пушкина 4. «Бородино» М.Ю. Лермонтова 5. «После бала» Л. Н. Толстого 6. «Песня о Соколе» М. Горького

  • Слайд 14

    Говоря об истории русской литературы, мы приобщаемся к главному национальному богатству, так как великие произведения прошлого и настоящего, словно зеркало, отразили в себе исторический путь народа, становление его самосознания.Обратимся к учебнику: литература -9, стр.4.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке