Содержание
-
Марина Цветаева
-
Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.
Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов.
Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.
16 августа 1916 года
26 сентября (8 октября)
1892 года – 31 августа 1941 года
-
ИСТОКИ ТВОРЧЕСТВА
Трёхпрудный переулок.
Москва! Какой огромный
Странноприимный дом!
Всяк на Руси – бездомный.
Мы все к тебе придём.
-
-
Отец – профессор, основатель Московского музея изобразительных искусств.
Мать – талантливая пианистка, ученица А.Рубинштейна.
Прекрасное образование: языки, музыка, рисование.
«Книги мне дали больше, чем люди. Я мысленно всё пережила, всё взяла.»
-
Учителя. Друзья.
«Литературных влияний не знаю, знаю человеческие» М. Цветаева.
-
Любовь…
Писала я на аспидной доске,
И на листочках вееров поблеклых,
И на речном, и на морском песке,
Коньками по льду и кольцом на стёклах, -
И на стволах, которым сотни зим…
И, наконец, чтоб было всем известно! –
Что ты любим! любим! любим! любим! –
Расписывалась – радугой небесной…
Марина Цветаева и Сергей Эфрон. 1911 год.
-
Семья
- Муж – Сергей Эфрон
- Дочь – Ариадна Эфрон
- Сын - Георгий Эфрон
-
Вся моя жизнь – роман с собственной душой.М. Цветаева
-
- 1910 – «Вечерний альбом»
- 1912 – «Волшебный фонарь»
- 1913 – «Из двух книг»
- 1920 – «Лебединый стан»
- 1921 – «Вёрсты»
- 1921 – «Стихи к Блоку»
- 1922 – «Разлука»
- 1923 – «Ремесло»
- 1923 – «Психея. Романтика»
- 1924 – «Молодец»
- 1928 – «После России»
- 1933 – «Живое о живом»
- 1934 – «Дом у старого Пимена»
- 1934 – «Пленный дух»
- 1935 – «Мать и музыка»
- 1936 – «Отец и его музей»
- 1936 – «Нездешний вечер»
- 1937 – «Мой Пушкин»
- 1938 – «Повесть о Сонечке»
-
Мироощущение
Романтик, воспринимающий жизнь как дарованное на миг счастье
Поэт черпает вдохновение из безмерности своей души
Противопоставление «Я» окружающему миру
«Одна из всех – за всех – противу всех!»
Жизнь и творчество невозможно разделить
«Я не верю стихам, которые льются. Рвутся – да!»
«Стихи - есть бытие»
«Равенство дара души и глагола – вот поэт»
-
Тематика творчества
- Тема детства (период всестороннего обогащения личности)
- Тема природы (колыбель человека)
- Тема дома и бездомья (обиталище души)
- Тема конфликта быта и бытия
- Тема России (Москва, историческая судьба)
- Тема смерти (жизнь – дар, быстротечный)
- Тема высокого назначения Поэзии
- Тема любви как дарованного судьбой счастья
- Тема обречённой жертвенности («Лебединый стан»)
-
Лирическая героиня
Тождественна личности поэта, противопоставлена внешнему миру, порой эгоцентрична, абсолютно искренна, честна, требовательна к себе
-
Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может – пьют вино,
Может – так сидят.
Или просто – рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.
Крик разлук и встреч –
Ты, окно в ночи!
Может – сотни свеч,
Может – три свечи…
Нет и нет уму
Моему – покоя,
И в моём дому
Завелось такое.
Помолись, дружок, за бессонный
дом,
За окно с огнём!
23 декабря 1916
К. Васильев. Ожидание.
-
Любимые образы
Предметные:
- Крыло (крылатость), орёл, лебедь, ворон …
- Шпага, клинок, кинжал, меч – знаки рыцарства, символ мужества
- Плащ, занавес…
- Море, волна, пена, камень…
- Деревья: тополь, рябина, бузина
- Письменный стол
- Окно, свеча, ночь, звёзды…
Конкретно – исторические:
- Казанова , Лжедмитрий,
- Марина Мнишек, Карл VIII,
- Наполеон, Степан Разин.
- Пушкин, Блок, Магдалина
«Литературные»
- Федра, Орфей, Гамлет,
- Офелия, Ариадна. Кармен,
- Кавалер де Грие, Дон Жуан
- и другие
-
Цветовая символика
- Любимые цвета – огненные
- Цвет – носитель смысла
- Контрастность цветов ( тонов ) (серебро – огонь, черное – белое и т.п.)
-
Поэтическая интонация
- Дробление поэтического текста (потока) на выразительные отрезки
- Использование пауз для выраже- ния смысла
- Графическое выражение интонаци-онного смысла через использова-ние тире, многоточие ( фигура умолчания)
- Перенос как приём создания ритмического рисунка текста
-
Своеобразие поэтического стиля Марины Цветаевой
- Автобиографичность Л. Г.
- Смешение стихий( речевой, эмоциональной)
- Контрастность
- Многомерность образов
- Цветовая и предметная символика
- Ёмкость словоформы (неологизмы)
- Звукопись
- Диалогичность формы
- Глубинная связь с народным творчеством
- Графические приёмы создания образов
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.