Презентация на тему "Мы" 11 класс

Презентация: Мы
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мы" по литературе, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 1.19 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мы
    Слайд 1

    Развитие жанра антиутопии в романе Е.И. Замятина «Мы»

    Утопия (от греч. U – нет и topos – место) в литературе – развернутое описание общественной, государственной и частной жизни воображаемой страны, отвечающей тому или иному идеалу социальной гармонии. Платон и Сократ Термин «утопия» – от названия произведения Т. Мора. Классические образцы утопий – «Город солнца» Т. Кампанеллы, «Новая Атлантида» Ф. Бэкона.

  • Слайд 2

    Утопия –мечта.

    Почему же философ Н. Бердяев предостерегает от осуществления утопии? Роман «Мы» (1921-22г.г.) впервые опубликован на анг.яз. в 1924г. в Нью-Йорке Впервые на русском – там же, в 1952г. В нашей стране – в 1988 г. в 4-5 номерах ж-ла «Знамя».

  • Слайд 3

    Е.И. Замятин –одна из ярких фигур среди писателей, принявших революцию как реальную судьбу отечества, но оставшихся свободными в своем творчестве, в художественной оценке событий.

  • Слайд 4

    Биография

    Евгений Иванович Замятин родился 20 января (1 февраля) 1884 года в г. Лебедянь Тамбовской губернии (ныне Липецкая область). Отец писателя служил священником в церкви Покрова Богородицы, а мать, тоже происходившая из духовного сословия, была талантливой пианисткой. «Рос под роялем, – пишет Замятин в автобиографии, – года в четыре — уже читал».

  • Слайд 5

    Евгений Замятин с родителями и сестрой Александрой. Лебедянь. Фото 1904

  • Слайд 6

    В 1902 году Замятин окончил с золотой медалью Воронежскую гимназию. «В гимназии я получал пятерки с плюсом за сочинения и не всегда легко ладил сматематикой. Должно быть, именно потому (из упрямства) я выбрал самое что ни на есть математическое: кораблестроительный факультет Петербургского Политехникума». Евгений Замятин — гимназист. Воронеж. Фото 1898

  • Слайд 7

    Упрямство, дух противоречия привели в 1905 году Замятина, выросшего в далекой от политики патриархальной семье, в партию большевиков. «В те годы быть большевиком — значило идти по линии наибольшего сопротивления; и я был тогда большевиком,» – так объяснит он этот свой поступок в автобиографии. За революционную деятельность будущий писатель был арестован и провел «несколько месяцев в одиночке на Шпалерной», а затем был выслан из Петербурга в родной город под надзор полиции.

  • Слайд 8

    В среде революционной студенческой молодежи он встречает свою будущую жену — Людмилу Николаевну Усову (1883—1965). Летом 1905 года при возвращении из поездки в Египет через Одессу был свидетелем восстания на броненосце «Князь Потёмкин Таврический». В 1906 Замятина арестовывают и высылают назад в Лебедянь. В этом же году он нелегально возвращается в Петербург заканчивает институт.

  • Слайд 9

    «Три следующих года — корабли, корабельная архитектура, логарифмическая линейка, чертежи, постройки, специальные статьи в журналах "Теплоход", "Русское Судоходство", "Известия Политехнического Института". Много связанных с работой поездок по России: Волга, вплоть до Царицына, Астрахани, Кама, Донецкий район, Каспийское море, Архангельск, Мурманск, Кавказ, Крым». Е. Замятин. Художник Ю. Анненков. 1921

  • Слайд 10

    Вскоре состоялся литературный дебют Замятина: осенью 1908 года в журнале « Образование» был напечатан его первый рассказ, который, однако, не принес ему успеха. «Когда я встречаюсь сейчас с людьми, которые читали этот рассказ, – напишет Замятин "Автобиографии", – мне так же неловко, как при встречах с одной моей тетушкой, у которой я, двухлетний, однажды публично промочил платье». Е. Замятин. Художник Г. Верейский. 1927

  • Слайд 11

    В 1911 году Замятина высылают за нелегальное проживание из Пeтербурга. Евгений Иванович принужден жить в Лахте, где он пишет свою первую повесть «Уездное». Это произведение привлекает внимание знатоков литературы и других писателей, в том числе Горького. «На куличках» — следующая повесть Замятина — также получает хорошие оценки критиков. Весной 1916 года инженер Замятин был откомандирован в Англию, где он наблюдает за строительством ледоколов для России. Вернувшись, Евгений Иванович организовывает группу молодых писателей «Серапионовы братья». Членами этой группы были Михаил Зощенко, Константин Федин, Всеволод Иванов, Вениамин Каверин, и др.

  • Слайд 12

    1917г.- возвращение в Россию. 1922 г. рассказы «Пещера», «Дракон» и др. – революционные события предстают как разгулявшаяся стихия, которая разрушает сложившиеся бытие. «Пещера» – на смену былому образу жизни, духовным интересам, нравственным представлениям приходит одичавшая жизнь с убогими ценностями: «В центре этой вселенной –бог. Коротконогий, ржаво-рыжий, приземистый, жадный, пещерный бог: чугунная печка».

  • Слайд 13

    Замятин не встал в ряды оппозиции, но спорил с большевизмом, не мог примириться с господством диктатуры, ее жертвами, тяжестью потерь. Как писатель был всегда честен: «У меня есть очень неудобная привычка говорить не то, что в данный момент выгодно, а то, что мне кажется правдой».

  • Слайд 14

    Печатать его перестали. Критика травила даже за неопубликованные произведения. 1931 г. –покинул навсегда родину.

  • Слайд 15

    Роман «Мы» как антиутопия

    В 1920—1921 годах Замятин работает над романом «Мы», который является одним из его самых главных произведений.

  • Слайд 16

    Что является предметом изображения Замятиным в романе «Мы»?

    Далекое будущее, XXXI век. Казалось бы, утопическое государство, где все люди счастливы всеобщим «математическим безошибочным счастьем». О гармонии люди мечтали всегда, человеку свойственно заглядывать в будущее. До XX в. это будущее обычно представлялось прекрасным Со времен долитературных фантазия работала в основном в направлении «технического усовершенствования мира» (ковры-самолеты, золотые яблочки, сапоги-скороходы и т.п.)

  • Слайд 17

    Для чего изображается это далекое будущее?

    Замятин почти не дает воли своей инженерно-технической фантазии. Он прогнозирует не столько пути развития техники, покорения и преобразования природы, сколько пути развития человека,человеческого общества. Его интересуют проблемы взаимоотношений личности и государства, индивидуальности и коллектива. Прогресс знания, науки и техники –это еще не прогресс человечества.

  • Слайд 18

    «Мы» – это не мечта, а проверка состоятельности мечты, не утопия, а антиутопия.

    Антиутопия – изображение опасных, пагубных последствий разного рода экспериментов, связанных с построением общества, соответствующего тому или иному социальному идеалу. Жанр антиутопии начал активно развиваться в XX веке и приобрел статус футурологического прогноза, «романа предупреждения».

  • Слайд 19

    После 1917 г. была сделана попытка «выпрямить» запутанную нить истории. Замятин проследил логический путь этой прямой линии, которая ведет к Единому Государству. И вместо идеального, гуманного и счастливого общества, о котором мечтали поколения социалистов-романтиков, обнаруживает бездушный казарменный строй, в котором обезличенные «нумера» «интегрированы» в послушное и пассивное «мы», слаженный неодушевленный механизм.

  • Слайд 20

    «Мы» – первый роман-антиутопия, предупреждение об опасностях утопической идеи. Почему же философ Н. Бердяев предостерегает от осуществления утопии?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке