Содержание
-
«Недаром помнит вся Россия»
Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Генералам двенадцатого года» Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ п.г.т. Ерофей Павлович Н.Ю. Мандзяк
-
Цели урока:
познакомиться с стихотворением М.И.Цветаевой; проследить на его примере отражение темы героического прошлого России в русской литературе
-
Вы помните: текла за ратью рать,Со старшими мы братьями прощалисьИ в сень наук с досадой возвращались,Завидуя тому, кто умиратьШел мимо нас…А.С.Пушкин Да, были люди в наше время…М.Ю.Лермонтов
-
Отечественная война 1812 года
-
Бородинское сражение — главное сражение Отечественной войны 1812 года, состоявшееся 7сентября (26 августа по старому стилю) 1812 года.
Карта Бородинского сражения Бородинское сражение — главное сражение Отечественной войны 1812 года, состоявшееся 7 сентября (26 августа по старому стилю) 1812 года.
-
Марина Цветаева
(1893-1941) Русский поэт Серебряного века, автор стихотворения «Генералам 12 года»
-
Вам все вершины были малы!
-
В невероятной скачке…
-
Три сотни побеждало трое!
-
Вы все могли!
-
Бешеная рать
-
ВОРОНЦОВ МИХАИЛ СЕМЕНОВИЧ (1782-1856)
В 1812 году - генерал-майор. В день Бородинского сражения командовал 2-й сводно-гренадерской дивизией, которая первой приняла на себя неприятельские атаки на Багратионовы флеши. Во время одной из атак был ранен
-
БАГРАТИОН ПЕТР ИВАНОВИЧ (1765-1812)
Выдающийся русский полководец, ученик и сподвижник А. В. Суворова и М. И. Кутузова. В Отечественной войне 1812 года - генерал от инфантерии. Командовал 2-й Западной армией. Искусным маневром вывел ее с боями из-под удара превосходящих сил врага на соединение с 1-й Западной армией у Смоленска. Его войска нанесли крупные удары по неприятелю у Мира, Романова, Салтановки. Правильно понимая характер войны 1812 года как войны освободительной, национальной, Багратион выдвинул перед командованием требование о привлечении к борьбе с неприятелем всего народа.
-
РАЕВСКИЙ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ (1771-1829)
В 1812 году - генерал-лейтенант, командующий 7-м пехотным корпусом в армии П. И. Багратиона. Герой боев у Салтановки, Смоленска и других сражений. Центральное русское укрепление, которое в день Бородинского сражения защищали дивизии его корпуса, вошло под названием "батарея Раевского".
-
КУТАЙСОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ (1784-1812)
Генерал-майор. В начале 1812 года - начальник артиллерии 1-й Западной армии. В Бородинском сражении начальник всей русской артиллерии. Погиб при отражении атаки на батарею Раевского
-
Тучков-четвёртый
«Тучков четвёртый» был в своей семье самым младшим: в 1812 году ему исполнилось 35 лет. И он, и его старшие братья - Николай, Сергей, Павел, Алексей - все они были генералами и все (за исключением Алексея - предводителя дворянства Московского уезда) находились в 1812 году в действующей армии.
-
Маргарита Тучкова, игуменья Спасо-Бородинского монастыря
Супруга Тучкова – Четвертого, свято хранившая память о муже и других героях войны 1812 года
-
Храм Спаса Нерукотворного
И Маргарита Тучкова решила построить на этом месте храм - вечный памятник и Александру, и всем павшим в той страшной битве. Маргарита распродала свои драгоценности, заложила недвижимость
-
План анализа стихотворения
1. Автор и название стихотворения. 2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/. 3. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы. 4. Какую лексику использует автор?
-
5. Подобрать в тексте «ключевые» слова и образы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов. 6. Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения. 7.Композиция стихотворения 8. Ритм стиха, стихотворный размер
-
А сейчас мы обобщим все сказанное на уроке:
1. Тема идеального и благородного героя, обреченного на гибель; 2. Стихотворение пропитано восхищением, к которому примешивается чувство грусти, горечи; 3. Чувства передаются через яркие сравнения, восклицательные предложения, через антитезу, через смену ритмов
-
Задание на дом:
Письменно подвести итоги урока по следующему плану: Меня особенно заинтересовало… Для меня было особенно значимо… Я получил знания, которые мне помогут… Мне было не совсем понятно… Я хотел бы еще узнать…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.