Содержание
-
НИКОЛАЙ РУБЦОВ 1936 – 1971 г. И счастлив я, пока на свете белом Горит, горит звезда моих полей…
Родился на Вологодчине. Во время войны потерял отца и мать, воспитывался в детдоме, в селе Никольское, учился в деревенской школе. После школы служил в морфлоте. Там и начал писать стихи. Переложив их на музыку, пел, сопровождая игрой на баяне.
-
Творческий путь Н.М.Рубцова
После армии Николай Рубцов закончил лесотехнический техникум, затем (заочно) Ленинградский литературный Институт. Жил в Вологде, сотрудничал в областных газетах и журналах. При жизни издал только 2 сборника стихов: «Видения на холме», «Звезда полей»…
-
Метафора в лирике Рубцова,определение метафоры
Метафора – троп или механизм речи, состоящий в употреблении слова, обозначающего некоторый класс предметов или явлений для характеризации и наименования объекта, входящего в другой класс. Метафора –вид тропа, перенесение свойств или признаков одного предмета на другой по принципу сходства.
-
Виды метафор
Метонимия – употребление одного имени вместо другого, содержащего вместо содержимого, признака вместо предмета и наоборот: «тихая моя родина» вместо деревня. Синекдоха- употребление части вместо целого: в кармане – ни гроша. Перифраз– замена простого выражения окольным: пора любви и мая вместовесна. Олицетворение:приуныл подорожник, пусть шепчет бор…
-
Цель исследования – рассмотрение функций, свойственных метафоре Рубцова, и определение роли метафоры в стихотворениях разной тематики.
1.Номинативная функция. Метафора называет тему или мотив стихотворения или его фрагмента: Когда заря, светясь по сосняку, Горит, горит, и лес уже не дремлет… (названа тема пробуждения природы)
-
Номинативные метафоры чаще всего начинают стихотворения, в которых выражена тема России.
Россия! Как грустно! Как странно поникли и грустно Во мгле над обрывом безвестные ивы мои! Пустынно мерцает померкшая звездная люстра, И лодка моя на речной догнивает мели.
-
2. Характеризующая функция метафор
*Метафоры характеризуют мироощущение лирического героя: Когда душе моей сойдет успокоенье С высоких, после гроз, немеркнущих небес…
-
*Метафоры, характеризующие чувства лирического героя:
1) И стало мне жаль отчего-то, Что сам я люблю и любим… Ты – птица иного полета, - Куда ж мы с тобой полетим? 2) Молчал, задумавшись, и я, Привычным взглядом созерцая, Зловещий праздник бытия, Смятенный вид родного края.
-
Оценивающая функция метафор
*Метафоры, оценивающие события: И вот она уже грустна, И вот уже серьезней встречи, Совсем запутает она Клубок моих противоречий… ЛГ пытается ответить на вопрос, почему изменилось ее отношение к нему.
-
*Метафоры, оценивающие святые для поэта чувства:
И счастлив я , пока на свете белом Горит, горит звезда моих полей… *Метафоры, оценивающие психологическое состояние лирического героя: Грустно, грустно последние листья, Не играя уже, не горя, Над заснеженной грязью и слизью Осыпались а конце октября…
-
Заключение
В стихотворениях Н.Рубцова лирический герой, связанный с самосознанием автора, - это, во-первых, самоценная личность, во –вторых, обобщенный образ. Такое обобщение достигается метафорическим представлением чувств человека.
-
Автор при помощи метафоррассказывает о влиянии различных событий на психологическое состояние человека и дает этому какую-либо оценку.
Литература 1.Рубцов Н.М. Видения на холме М., 1990г. 2.Еремина О. Поэзия Н.Рубцова М., 2005г. 3. Коротаев В. Одна –но пламенная страсть, М., 1997г. Мейлах Б.С. Метафора как элемент художественной системы Л., 1958г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.