Содержание
-
"Образ мечтателя в повести Ф.М.Достоевского "Белые ночи"
Ложкова Зинаида Ивановна МКОУ ООШ №6 г Чехова
-
Желаю творческих успехов
-
Тема урока: "Образ мечтателя в повести Ф.М.Достоевского "Белые ночи"
-
Цель урока: определить позицию автора по отношению к типу мечтателя и показать актуальность его личности. Задачи урока: углубить понятие «сентиментализм»; совершенствовать работу с текстом произведения; развивать логическое мышление и речь учащихся ; связать поднятую автором проблему с сегодняшним днем.
-
Ф. М. Достоевский «Белые ночи». Сентиментальный роман. (Из воспоминаний мечтателя)
-
Прямое значение: Белые ночи - светлые ночи в начале лета, когда вечерняя заря сходится с утренней и всю ночь длятся сумерки. В Петербурге белые ночи продолжаются с 11 июня по 2 июля. «Белые ночи». Смысл названия.
-
Символическое значение.
Слово ‘ночь’ вызывает определённую цепь ассоциаций: темнота, мрак, страх, господство тёмных сил и другие. Но оксюморонное сочетание “белые ночи” помогает нам представить необычные ночи, светлые, счастливые, противоречащие одиноким тёмным ночам, когда герой уходит в придуманный им мир грёз, мечтаний и снов. Не случайно произведение разделено не на главы, а на ночи (1, 2, 3, 4, 5), ведь герой меряет этот свой самый счастливый отрезок жизни именно ночами.
-
…Иль был он создан для того, Чтобы побыть хотя мгновенье В соседстве сердца твоего?.. Ив. Тургенев. …Знать был он создан для того, Чтобы побыть хотя мгновенье В соседстве сердца твоего. Ив. Тургенев. «Цветок»
-
Какова роль эпиграфа к произведению?
Помогает осознать основную мысль, заключенную в последних строчках: “Боже мой! Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую…?”
-
Словарная работа.
МЕЧТАТЕЛЬ -тот, кто предается мечтам, фантазер. - предмет желаний, стремлений; нечто созданное воображением, мысленно представляемое. МЕЧТА
-
«…В характерах, жадных деятельности, жадных непосредственной жизни, жадных действительности, но слабых, женственных, нежных, мало-помалу зарождается то, что называют мечтательностью, и человек делается не человеком, а каким-то странным существом среднего рода – мечтателем… Они любят читать и читать всякие книги, даже серьёзные, специальные, но обыкновенно со второй, третьей страницы бросают чтение, ибо удовлетворились вполне. Фантазия их подвижная, летучая, лёгкая, уже возбуждена, впечатление настроено, и целый мечтательный мир вдруг овладевает всем бытием мечтателя. … Постепенно, неприметно начинает в нём притупляться талант действительной жизни. Ему, естественно, начинает казаться, что наслаждения, доставляемые ему своевольной фантазией, полнее, роскошнее, любовнее настоящей жизни». «Петербургская повесть»
-
-
Беседа по вопросам: -Каков род занятий главного героя повести? -Каковы особенности мироощущения мечтателя? (по началу повести) -Какие общечеловеческие ценности лежат в основе такого мироощущения?
-
КАКОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРОЙ ВЫ ОБОЗНАЧИЛИ БЫ ЖИЛИЩЕ МЕЧТАТЕЛЯ?
-
Желтый цвет - «цвет радостный, бодрящий и нежный» ( Гете)
Желчь
-
Желчь
-
Яркие краски в сером городе
-
-
-
-
-
ВЫБЕРИТЕ КАЧЕСТВА,КОТОРЫЕ,ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ,МОЖНО ОТНЕСТИ К МЕЧТАТЕЛЮ
-
ОПРЕДЕЛИТЕ
-
ВЫВОД
-
-
-
Сегодня на уроке….
Мне очень понравилось Мне было очень весело Я узнала много интересного Я узнала много нового Мне было скучно Я осталась равнодушной
-
Домашнее задание: ( ответить на вопрос ) Как вы думаете, удалось ли герою до конца избавиться от своего мечтательства?
-
СПАСИБО ЗА УРОК!
Мечтайте… и мечты сбудутся
-
Желаю творческих успехов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.