Содержание
-
Один день из жизни Обломова (киносценарий)
«Один день – и вся жизнь» Н.А.Добролюбов
-
1 картина
Типичная квартира человека среднего достатка. Тишина. Тяжёлые малиновые занавеси зашторены. Сквозь неяркий свет, едва пробивающийся сквозь них, всё выглядит благопристойно: бюро, два дивана, обитые шёлковою материею, несколько картин, зеркала.
-
2 картина
8.00.
Вот луч света попадает на диван, и неподвижно лежащее тело, покрытое неопределённого цвета покрывалом, начинает шевелиться.
Обломов просыпается. Он недоволен ярким светом, чем-то озабочен.
-
3 картина
9.30.
Обломов всё ещё лежит.
Неясное бормотание, затем: «Захар… Захар? Захар!»
Шаркающей походкой входит Захар. Бормочет.
Обломов отправляет его обратно.
-
4 картина
9.45.
Обломов снова зовёт Захара, заставляет его искать письмо от старосты, бранится с ним.
Захар медленно тянет половины штор в разные стороны.
Всё неплохое убранство комнаты видится при ярком свете иначе. Пыль. Замасленные подлокотники кресел. «Взгляд» камеры задерживается на некоторое время на халате.
-
5 картина
Обломов начал, кряхтя, подниматься, но опять лёг думать.
10.30.
-
6 – 10 картины
10.30. – 13.00.
В течение двух с половиной часов Обломов в полудрёме, пересев с дивана на кресло, принимает гостей: Волкова, Судьбинского, Пенкина, Алексеева, Тарантьева.
После каждого визита Обломов со вздохом произносит: «И это жизнь! Где же тут человек? На что он раздробляется и рассыпается? Несчастный!»
-
Комментарий режиссёра
- Волков– «Молодой человек лет 25, блещущий здоровьем»; столичный франт, вся жизнь которого – суета, в которой волка ноги кормят.
- Судьбинский –«Господин в тёмно-зелёном фраке с гербовыми пуговицами, гладко выбритый, с тёмными, ровно окаймлявшими его лицо бакенбардами»; чиновник, для которого карьера вместо судьбы определяет жизнь человека.
- Пенкин – «Худощавый, чёрненький господин, заросший весь бакенбардами, усами и эспаньолкой… одет с умышленной небрежностью»; литератор, всеядный журналист, стремящийся делать «много шума из ничего», снимающий пенки или с пеной у рта небескорыстно отстаивающий чьи-либо интересы.
-
- Алексеев – «Человек неопределённых лет, с неопределённой физиономией… не красив и не дурён, не высок и не низок ростом, не блондин и не брюнет»; человек – никто и ничто: то ли Алексеев, то ли Иванов, то ли Васильев, то ли Андреев; «неполный, безличный намёк на людскую массу».
- Тарантьев– «Человек лет 40, принадлежавший к крупной породе, высокий, объёмистый в плечах и во всём туловище, с крупными чертами лица»; хитрец, взяточник, могущий процветать только благодаря умению тарантить – говорить бойко, резко, скоро, торопливо, тараторить.
-
11 картина
13.00.
Обломов вновь лёг на диван, но через несколько минут сел, решил позавтракать, начал писать письмо домовому хозяину.
-
12 картина
15.00.
Обломов опять лёг на диван, уснул. Видит сон.
-
13 картина
16.30.
Приехал в гости Штольц, застав Захара, пытавшегося разбудить барина.
-
Эскизы костюмов Обломова и Штольца
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.