Презентация на тему "Оскар Уайльд "Кентервильское привидение"" 9 класс

Презентация: Оскар Уайльд "Кентервильское привидение"
Включить эффекты
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
14 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Оскар Уайльд "Кентервильское привидение" рассказывает о произведении английского писателя. Оскар Фингал О'Флаэрти Уиллс Уайльд - философ, эстет, писатель, поэт ирландского происхождения. Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода.

Краткое содержание

  1. Оскар Уайльд
  2. Новелла «Кентервильское привидение»
  3. Материально-идеалистическая история
  4. Определения
  5. Часть 1. Работа с текстом
  6. Часть 2. Урок-исследование
  7. Часть 3. Тест-контроль

Содержание

  • Презентация: Оскар Уайльд "Кентервильское привидение"
    Слайд 1

    Оскар Уайльд "Кентервильское привидение"

    Урок литературы в 9 классе.

    Учитель С.Т. Лапшина.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    О́скар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд (1854 - 1900)

    Английский писатель, философ, поэт ирландского происхождения.

    - Я был символом искусства и культуры своего века. Я понял это на заре своей юности, а потом заставил и свой век понять это.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Новелла «Кентервильское привидение» впервые была опубликована в лондонском журнале TheCourtandSocietyReview в 1887 г. Это было первое прозаико-новеллическое произведение О.Уайльда.

    Построенная как сатира на буржуазное общество конца XIX столетия, повесть написана в стиле бурлеска, в котором всё же угадываются романтически-сентиментальные нотки.

    Сам писатель охарактеризовал это своё произведение как «материо-идеалистический романтический рассказ».

  • Слайд 6

    Всеми силами писатель старался доказать, что на его страницах серьёзность и не ночевала, пусть от него не ждут ничего, кроме остроумия, изобретательности, умения обманывать тех, кто сверх меры поклоняется здравому смыслу.

    Фантазия, импровизация всегда ценились им выше, чем навык и точный расчёт…

  • Слайд 7

    Замок Кентервиль, над которым тяготеет древнее проклятие в виде привидения сэра Симона де Кентервиля, убившего свою высокородную супругу леди Элеонору в 1575 году, покупает американский посол в Великобритании Хайрам Б.Отис и селится там вместе со своими женой и детьми. Потревоженный призрак пытается запугать представителей современной американской цивилизации внезапно возникающими кровавыми пятнами, мощными громовыми раскатами, звоном ржавых цепей по ночам — но тщетно. Первая встреча лицом к лицу призрака с членами семейства Отисов имела два последствия: господин посол предложил призрачному сэру Симону пузырёк с машинным маслом для смазки ржавых цепей; малолетние же братья-близнецы, младшие отпрыски г-на Отиса, забросали беззащитное привидение подушками. Разгневанный сэр Симон грозится страшно отомстить, однако при следующих попытках запугать ненавистное семейство и выкурить их из замка сам призрак получает ранение, пытаясь облачиться в свои старые доспехи. Неоднократно подстерегаемый по ночам, преследуемый и гонимый неукротимыми близнецами, протягивавшими верёвки в коридорах, по которым бродил сэр Симон, натиравшими паркет скользким маслом и обливавшими привидение водой, старый дух в конце-концов совсем занемог.

  • Слайд 8

    Однажды Вирджиния Отис, старшая дочь господина Отиса, девушка сентиментальная, случайно обнаруживает скрытую дверь, за которой находится зала, в которой живёт привидение. При этом она открывает старинное рифмованное пророчество, говорящее о том, что молитва невинного молодого создания за сэра Симона может спасти душу несчастного привидения, дать ему наконец покой и небесное спасение. Призрак же болен, оскорблён и в своей печали почти безутешен. Вирджиния решает помочь ему.

    После того, как семья обнаруживает исчезновение своей старшей дочери, начинаются лихорадочные поиски Вирджинии по всей округе. Отец и герцог Сесил, жених девушки, руководят поисками в городке, близнецы же переворачивают вверх дном замок Кентервиль. Подозрение, что Вирджиния похищена виденными по соседству цыганами, не подтвердилось. К вечеру поиски пришлось свернуть, и вся семья в унынии собирается в замке. Внезапно, ровно в полночь, в зале Кентервильского замка, сопровождаемая раскатами грома, появляется Вирджиния. В руках у неё — шкатулка со старинными драгоценностями рода Кентервиль, подаренная ей благодарным сэром Симоном.

    Отисы находят истлевшие останки сэра Симона Кентервиля и хоронят их в освящённой земле. Жизнь в замке благополучно продолжается. Вирджиния выходит замуж за любимого ею герцога.

  • Слайд 9

    Материально-идеалистическая история

    Материально-идеалистическая история

    «Я очень часто читал о том, как привидения пугают людей, но впервые только у Оскара Уайльда мне довелось прочитать, как люди испугали привидение. В старинный готический замок, где уже триста лет свирепствовал дух мертвеца, попали современные янки, и бедному призраку пришлось очень плохо: его зашвыряли подушками, его окатили водой, его до смерти запугали “привидением", сделанным из метлы и тряпки. В этой весёлой балладе Оскар Уайльд взял очень старую банальную тему и вывернул её наизнанку, как мы выворачиваем перчатку или чулок…» – писал Корней Иванович Чуковский.

    Зачем? Как это писателю удалось?

  • Слайд 10
    • Бурлеск - (от итал. burla — шутка) — вид комической поэзии, при котором серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» оказываются «переодетыми» в шутовское чуждое им одеяние.
    • Парадокс – странное мнение, высказывание, расходящееся с общепринятым, а также мнение, противоречащее здравому смыслу.
    • Мистика– вера в божественное, в таинственный сверхъестественный мир.
    • Суеверие – это предрассудок, в силу которого многое происходящее представляется проявлением сверхъестественных сил и предзнаменованием будущего.
    • Привидение - в сказках, мистических представлениях: призрак умершего или воображаемого существа.
    • Фантом - (фр. fantome, от греч. phantasma – призрак), причудливое видение, призрак; создание воображения, вымысел.
    • Скептический – недоверчивый.
    • Прагматический – признающий истиной лишь то, что даёт практические, полезные результаты.
  • Слайд 11

    Часть I

    Работа с текстом

  • Слайд 12

    Когда мистер ХАЙРАМ Б. ОТИС, американский посол, решил купить Кентервильский замок, все уверяли его, что он делает ужасную глупость… Почему?

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Как в споре проявляются национальные особенности героев?

    Докажите, что отношение Отиса к мистике самое ироническое.

    «Пусть привидение идёт вместе с мебелью».

    «Заведись в Европе хоть одно привидение, оно мигом очутилось бы у нас в музее или разъездном паноптикуме».

    Как в споре проявляются национальные особенности героев?

    ЛордКентервиль как и все англичане, верит в то, во что верили его предки. Он не сомневается, что в его родовом замке обитает привидение, которое представляет для него опасность.

    Сэр Отис - практичный, трезвомыслящий американец, лишён всяческих предрассудков, не верит ни в какие суеверия, скептически относится ко всему таинственному.

  • Слайд 15

    «Несколько недель спустя была подписана купчая, и по окончании лондонского сезона посол с семьёй переехал в Кентервильский замок».

    Расскажите о семье мистера Отиса.

  • Слайд 16

    «На крыльце их поджидала опрятная…» Продолжите…

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    «Наверное, здесь что-то пролили?»

  • Слайд 19

    Что ответила старушка?

  • Слайд 20

    Что за глупости!

    Непревзойдённый Пятновыводитель и Образцовый Очиститель Пинкертона уничтожит его в одну минуту!

  • Слайд 21

    Как отучил мистер Отисдомоправительницу падать в обморок?

    «Удержи у неё разок их жалованья, как за битьё посуды, и ей больше не захочется».

  • Слайд 22

    Всю ночь бушевала буря, но…

  • Слайд 23

    Мистер Отис проснулся от непонятных звуков в коридоре у него за дверью

    «Сэр, я вынужден настоятельнейше просить Вас смазывать впредь свои цепи..»

  • Слайд 24

    Добравшись до потайной каморки в левом крыле замка, привидение…, немного отдышавшись, начало обдумывать своё положение…

  • Слайд 25

    Какими средствами достигается комический эффект?

  • Слайд 26

    Почему расплакалась Вирджиния?

  • Слайд 27

    Прямо перед ним стоял страшный призрак…

    Писатель-фантаст, писатель-юморист добивается комического результата через несоответствие общепринятым нормам: привидение само боится «чучела» и страдает от преследования братьев-близнецов.

  • Слайд 28

    Какой план мести придумал призрак сэра Симона? Чем завершилось осуществление мести новым жильцам замка?

    Как достигается юмористический эффект этой сцены?

  • Слайд 29

    Что гласило древнее пророчество, начертанное на окне библиотеки?

    Что гласило древнее пророчество, начертанное на окне библиотеки?

    «Когда заплачет, не шутя,Здесь златокудрое дитя,Молитва утолит печальИ зацветёт в саду миндаль –Тогда взликует этот дом,И дух уснёт, живущий в нём».

  • Слайд 30
    1. Каковы особенности юмористической характеристики героев?
    2. Почему призрака сэра Симона читателю становится жаль?
  • Слайд 31

    Часть II

    Урок-исследование.

    «Юмор, ирония, парадокс в новелле Оскара Уайльда «Кентервильское привидение».

  • Слайд 32

    Основная идея урока:

    Человек проявляет себя в любви, доброте, милосердии, сострадании. Ведь единственное оправдание человеческого существования – помочь другому – иначе нет жизни впереди.

    Понимать других – это счастье, хорошо, если ощущаешь потребность делать Добро окружающим. Истинная красота человека – в гармонии его внешности, души и поступков. Основная проблема урока:

    Проблема выбора, потому что характер героя наиболее полно раскрывается в ситуации трудного жизненного выбора.

    Основной вопрос урока:

    1. Какими средствами автору удалось передать комизм и парадокс ситуации?.
  • Слайд 33

    Давайте построим цепочку со словом ПРИВИДЕНИЕ

    • Привидение – видение – видеть – виднеется – невидим – вид
    • ПРИВИДЕНИЕ - (в сказках, мистических представлениях) - призрак умершего или воображаемого существа; создание воображения, вымысел.
    • Привидения в старом замке. Привидения – плод болезненной фантазии.
  • Слайд 34

    Какие слова, понятия, действия, эпитеты, ассоциации связаны у вас со словом ПРИВИДЕНИЕ?

    • - дух умершего или отсутствующего человека- призрак, видение- тень кого-то- фантом- мистическая фантазия- вымысел- страшный сон- миф- нечто несуществующее- смерть – зло
    • Являются ли понятия «смерть» и «привидение» словами с одинаковыми значениями? Почему?
    • (смерть – прекращение жизни физической и духовное успокоение; привидение – прекращение жизни физической, “бродяжничество" и отсутствие пристанища и покоя души.)
  • Слайд 35

    Таким образом, слово ПРИВИДЕНИЕ напоминает о чём-то сверхъестественном, мистическом, полуживом, пугающем, злом. Встреча с ним нежелательна.

  • Слайд 36

    Назовите чувства

    • Которые должен испытывать человек, попавший в дом, где хозяйничает привидение…
    Рассказ тягостный.Все боятся привидений. Нам, читающим, должно быть страшно. Пятна крови вызывают ужас.Люди живут в постоянном стрессе, страдают, мучаются, заболевают. В итоге оставляют дома, где обитают привидения.
    • Которые являются противоречащими здравому смыслу, т.е. ищите парадоксы…

    Рассказ весёлый.

    Хозяева спокойны, забавляются. Привидение боится людей; оно мучается, страдает. Привидение в гневе, бушует, возмущается. Пятно крови изумрудно-зелёного цвета.

  • Слайд 37

    Чем новые хозяева отличаются от прежних?

    а) Как относились к привидению взрослые? б) Как относились к привидению дети американского посла?в) Как это их характеризует?

    Что испытывает привидение?

    а) Как автор описывает его? б) Зачем привидение вспоминает свои лучшие роли? в) Что нового открыло для себя привидение? г) Какие чувства оно у вас вызывает?

  • Слайд 38

    Как характеризует Вирджинию её отношение к привидению?

    Составьте синквейн; выпишите из текста наиболее яркие и производящие впечатление детали.

    - Что вам нравится в девочке? -Почему она согласилась помочь привидению? Опишите её чувства. - Какую награду получила Вирджиния от привидения? - Как её поступок был оценен родными и лордом Кентервилем? - Выдержала ли Вирджиния испытание?

    Вирджиния прошла испытание на человечность и поняла, что Любовь сильнее Смерти.

  • Слайд 39

    Чем финал рассказа напоминает сказку?

    Сильнее смерти лишь любовь. Одна она смывает кровь Проступков наших и падений И не страшится привидений. Ведь привидение – это сутьГрехов чужих, а может, наших. Гордыню, злость в себе умерь! Живи, любя, и умереть умей. И зацветет засохший куст, Исчезнет зло, увянет грусть. И встанет солнце над землею, Сменив Луну – ночи светило. Поймешь и ты, что тайна жизни в том, Что лишь любовь – властительница мира.

  • Слайд 40

    Часть III

    Часть III

    Тест-контроль

  • Слайд 41

    1. Кем был мистер Отис?

    А) дипломат Б) посол В) чиновник

    2. Чтобы быть «хорошим» дипломатом надо хорошо:

    А) петь Б) танцеватьВ) играть в гольф.

    3. Кентервильское привидение существовало:

    А) 300 лет Б) 200 лет В) 100 лет

    4. Когда мистер Отис первый раз увидел привидение, он:

    А) испугался Б) спрятался в шкаф В) вступил с ним в разговор

  • Слайд 42

    5. Как называлось машинное масло, которым дух стал протирать свои цепи?

    А) «Солнце поэзии» Б) «Восходящее солнце демократической партии» В) «Лучи восходящего солнца»

    6. Кто больше всех издевался над привидением:

    А) Вашингтон Б) мистер Отис В) близнецы

    7. Кому было жаль привидение?

    А) Вашингтону Б) мисс Отис В) Вирджинии

    8. Что сильнее смерти?

    А) доброта Б) правда В) любовь

  • Слайд 43

    9. Как звали привидение?

    А) лорд Раффорд Б) Огастес ДемирВ)Симон де Кентервиль

    10. Как Вирджиния спасла привидение?

    А) выпустила его из замка Б) молилась за его грешную душу В) приютила его в своей комнате

    11. Что подарил сэр Симон Вирджинии?

    А) вечную молодость Б) красоту В) шкатулку с драгоценностями

    12.Почему зацвел миндаль в саду?

    А) пришла весна Б) Бог простил привидение В) привидение обрело покой.

    13. Как называется один из видов юмора, стилистический оборот, содержащий затаенную насмешку?

    А) сатира Б)усмешка В) ирония

  • Слайд 44

    «Цель искусства – поучать развлекая»,- писал Оскар Уайльд

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок 30

Тема: А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…»

Цели:

Познакомить с произведением А.С. Пушкина, с творчеством великого поэта;

Развивать воссоздающее воображение, эмоциональную сферу;

Развивать речь и мышление;

Активизировать словарный запас;

Учить выразительному чтению;

Развивать навыки чтения;

Прививать и развивать интерес к поэзии.

Оборудование: презентация

Ход урока

Организационный момент

Повторение и проверка домашнего задания

С произведениями, какого писателя мы знакомимся на уроках?

Что вы узнали о А. С. Пушкине?

Какие стихи и сказки вы читали?

Какое стихотворение вы приготовили для чтения наизусть?

Введение в тему

Сегодня мы будем читать стихотворение А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя…» Наша задача: познакомиться с новыми словами и научиться читать стихотворение выразительно.

IY. Подготовка к восприятию (сценка)

Представьте господский дом. Саше 6 лет.

Был обычный осенний серый день. Маленький Саша сидел возле окна.

- Няня, отпусти на улицу!

- Саша, голубчик, да посмотрите в окно. Ветер рвёт ветки, холодно, морозно. Господи, тучи-то какие страшные, низкие.

- Няня, а почему такая погода?

- Как же, Сашенька! Зима скоро пожалует. Ветер, тучи, да холод верные её слуги: предупреждает людей. Зима скоро! Готовьтесь!

- А как готовиться?

- А шубки, шапки чинить- доставать, салазки же опять приготовить. Пойдёмте, Сашенька.

Вечером маленький Пушкин долго не мог уснуть, а когда проснулся: стояла такая тишина, что можно было подумать, что Саша остался один на всём белом свете.

Скрипнула дверь. Вошла няня.

- Доброе утро, Сашенька! Вы посмотрите, какой день!

- Няня, а почему так тихо!

- Зима пришла. Поглядите- ко в окно, белым- бело.

-Няня, смотри, Влас играет, как смешно, он в лошадку играет, возит Жучку.

- Пойдёмте, барин одеваться, кушать. И на улицу можно.

А когда Саша вырос и стал Александром Сергеевичем, то своё детское воспоминание о зиме он описал в стихотворении, которое я вам сейчас прочитаю. А вы внимательно послушайте и скажите: какие картины представили.

IY. Тема урока

Чтение стихотворения учителем

Какие чувства вы испытали?

О чём стихотворение?

Что вам запомнилось?

Чтение про себя. Отметить непонятные вам слова.

Y. Анализ стихотворения

1. Чтение 1 –го четверостишия

Кто главный участник прочитанного отрывка? (крестьянин)

Кто такой крестьянин?

Крестьянин – в деревнях, людей, которые выращивают хлеб, ухаживают за скотиной, растят овощи - называют крестьянами.

На чем крестьянин выехал?

Дровни – это сани, на которых возят дрова.

Куда поехал крестьянин?

Почему коня Пушкин называет лошадкой?

Как ведёт себя лошадка?

Почему она плетется? Что это значит?

Рысью – лёгкий шаг лошади, без понуканий.

Докажите, что снег выпал недавно.

2. Чтение 2 четверостишия.

Встречаются ли упоминания о лошадях?

Что везут лошади?

Кибитка – крытая повозка на санях. Крытая т.е. защищающая от холода. Внутри стояла печка, которую топили пассажиры, чтобы не замёрзнуть.

Как едет кибитка?

Почему кибитка удалая?

Обычно говорят « удалой молодец», кибитку сравнивают с человеком, у которого все получается.

Какой художественный прием использовал Пушкин? (олицетворение)

Кто управляет кибиткой?

Ямщик – почтальон.

Это те же крестьяне, но работали и жили в селениях, где были ямские станции.

Ямские – почтовые станции.

Крестьяне – ямщики перевозили почту, багаж, пассажиров.

Сидел ямщик впереди на облучке.

Как одет ямщик? Почему?

Тулуп – шуба

Кушак – пояс.

Любит ли он быструю езду?

Откуда видно, что снег первый?

Бразды – борозды снега- маленькие сугробы.

3. Чтение 3 части стихотворения

Кто главный участник в этой части?

Дворовый мальчик – не все крестьяне выращивали хлеб или служили в ямских станциях. Некоторые жили в господских. Богатых домах и прислуживали барину. Варили. Стирали, убирались, ухаживали за скотиной. Работали на господском дворе, отсюда и название – дворовые. Жили обычно семьями: муж, жена и ребенок. Поэтому в стихотворении и говорится дворовый мальчик.

В какую игру играл мальчик?

Почему он решил сделаться конем?

Весело ему?

Кто постоянный спутник его игр?

Давно ли гуляет мальчик?

Почему он не идет домой греться?

Почему мама грозит ему в окно?

YII. Работа над выразительным чтением.

Чтение 1 части.

Какое настроение выразил поэт?

Почему вы так решили?

Какой темп чтения избрали?

Какое слово помогает выбрать этот темп чтения ? (плетется)

2. Чтение 2 части

Какое в этом четверостишие настроение. Темп? (летит)

3.Чтение 3 части

Какое настроение выразил поэт?

Какой темп избрали?

Какое слово помогла вам в этом? (бегает)

4. Расстановка пауз и логических ударений.

5.Чтение стихотворения по частям

6. Чтение стихотворения всего.

YIII. Итог урока

С каким стихотворением познакомились?

Что нового узнали?

Чему научились?

IX. Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть

Урок 30

Тема: А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…»

Цели:

Познакомить с произведением А.С. Пушкина, с творчеством великого поэта;

Развивать воссоздающее воображение, эмоциональную сферу;

Развивать речь и мышление;

Активизировать словарный запас;

Учить выразительному чтению;

Развивать навыки чтения;

Прививать и развивать интерес к поэзии.

Оборудование: презентация

Ход урока

Организационный момент

Повторение и проверка домашнего задания

С произведениями, какого писателя мы знакомимся на уроках?

Что вы узнали о А. С. Пушкине?

Какие стихи и сказки вы читали?

Какое стихотворение вы приготовили для чтения наизусть?

Введение в тему

Сегодня мы будем читать стихотворение А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя…» Наша задача: познакомиться с новыми словами и научиться читать стихотворение выразительно.

IY. Подготовка к восприятию (сценка)

Представьте господский дом. Саше 6 лет.

Был обычный осенний серый день. Маленький Саша сидел возле окна.

- Няня, отпусти на улицу!

- Саша, голубчик, да посмотрите в окно. Ветер рвёт ветки, холодно, морозно. Господи, тучи-то какие страшные, низкие.

- Няня, а почему такая погода?

- Как же, Сашенька! Зима скоро пожалует. Ветер, тучи, да холод верные её слуги: предупреждает людей. Зима скоро! Готовьтесь!

- А как готовиться?

- А шубки, шапки чинить- доставать, салазки же опять приготовить. Пойдёмте, Сашенька.

Вечером маленький Пушкин долго не мог уснуть, а когда проснулся: стояла такая тишина, что можно было подумать, что Саша остался один на всём белом свете.

Скрипнула дверь. Вошла няня.

- Доброе утро, Сашенька! Вы посмотрите, какой день!

- Няня, а почему так тихо!

- Зима пришла. Поглядите- ко в окно, белым- бело.

-Няня, смотри, Влас играет, как смешно, он в лошадку играет, возит Жучку.

- Пойдёмте, барин одеваться, кушать. И на улицу можно.

А когда Саша вырос и стал Александром Сергеевичем, то своё детское воспоминание о зиме он описал в стихотворении, которое я вам сейчас прочитаю. А вы внимательно послушайте и скажите: какие картины представили.

IY. Тема урока

Чтение стихотворения учителем

Какие чувства вы испытали?

О чём стихотворение?

Что вам запомнилось?

Чтение про себя. Отметить непонятные вам слова.

Y. Анализ стихотворения

1. Чтение 1 –го четверостишия

Кто главный участник прочитанного отрывка? (крестьянин)

Кто такой крестьянин?

Крестьянин – в деревнях, людей, которые выращивают хлеб, ухаживают за скотиной, растят овощи - называют крестьянами.

На чем крестьянин выехал?

Дровни – это сани, на которых возят дрова.

Куда поехал крестьянин?

Почему коня Пушкин называет лошадкой?

Как ведёт себя лошадка?

Почему она плетется? Что это значит?

Рысью – лёгкий шаг лошади, без понуканий.

Докажите, что снег выпал недавно.

2. Чтение 2 четверостишия.

Встречаются ли упоминания о лошадях?

Что везут лошади?

Кибитка – крытая повозка на санях. Крытая т.е. защищающая от холода. Внутри стояла печка, которую топили пассажиры, чтобы не замёрзнуть.

Как едет кибитка?

Почему кибитка удалая?

Обычно говорят « удалой молодец», кибитку сравнивают с человеком, у которого все получается.

Какой художественный прием использовал Пушкин? (олицетворение)

Кто управляет кибиткой?

Ямщик – почтальон.

Это те же крестьяне, но работали и жили в селениях, где были ямские станции.

Ямские – почтовые станции.

Крестьяне – ямщики перевозили почту, багаж, пассажиров.

Сидел ямщик впереди на облучке.

Как одет ямщик? Почему?

Тулуп – шуба

Кушак – пояс.

Любит ли он быструю езду?

Откуда видно, что снег первый?

Бразды – борозды снега- маленькие сугробы.

3. Чтение 3 части стихотворения

Кто главный участник в этой части?

Дворовый мальчик – не все крестьяне выращивали хлеб или служили в ямских станциях. Некоторые жили в господских. Богатых домах и прислуживали барину. Варили. Стирали, убирались, ухаживали за скотиной. Работали на господском дворе, отсюда и название – дворовые. Жили обычно семьями: муж, жена и ребенок. Поэтому в стихотворении и говорится дворовый мальчик.

В какую игру играл мальчик?

Почему он решил сделаться конем?

Весело ему?

Кто постоянный спутник его игр?

Давно ли гуляет мальчик?

Почему он не идет домой греться?

Почему мама грозит ему в окно?

YII. Работа над выразительным чтением.

Чтение 1 части.

Какое настроение выразил поэт?

Почему вы так решили?

Какой темп чтения избрали?

Какое слово помогает выбрать этот темп чтения ? (плетется)

2. Чтение 2 части

Какое в этом четверостишие настроение. Темп? (летит)

3.Чтение 3 части

Какое настроение выразил поэт?

Какой темп избрали?

Какое слово помогла вам в этом? (бегает)

4. Расстановка пауз и логических ударений.

5.Чтение стихотворения по частям

6. Чтение стихотворения всего.

YIII. Итог урока

С каким стихотворением познакомились?

Что нового узнали?

Чему научились?

IX. Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть


Сообщить об ошибке