Содержание
-
Образование: Башкирский государственный педагогический институт Специализация: русский язык и литература Категория 2 Область интересов :семья, книги, кроссворды, музыка. Место работы: МОУ СОШ № 2 Должность: учитель русского языка и литературы 8-34669- elena@warescom.com Айбатова Елена Владимировна
-
Тема урока:
Пейзаж в литературе, музыке, живописи
-
познакомить учащихся с понятием пейзаж; расширить знания об эпитете; стимулировать развитие творческих способностей пятиклассников; воспитывать чувство восхищения прекрасным. Цель урока:
-
Наш необычный урок посвящен музыке, литературе, живописи. Почему мы их объединяем вместе? музыка литература живопись виды искусства
-
Задача искусства – волновать сердца. Живопись линией и красками Музыкарисует образзвуком Литературасловом
-
А что такое пейзаж? Пейзаж - описание природы. Это французское слово, дословный перевод - «местность».
-
Всякое время года интересно ! Великолепно весеннее пробуждение природы ! Какие цвета и оттенки пронизывают картину природы, представленную в репродукции Жуковского С.Ю. «Весна в лесу» ?
-
Эдуард Асадов ВЕСНА В ЛЕСУ Дятлы морзянку стучат по стволам: "Слушайте, слушайте! Новость встречайте! С юга весна приближается к нам! Кто еще дремлет? Вставайте, вставайте!" Ветер тропинкой лесной пробежал, Почки дыханьем своим пробуждая, Снежные комья с деревьев сметая, К озеру вышел и тут заплясал. Лед затрещал, закачался упрямо, Скрежет и треск прозвучал в тишине. Ветер на озере, точно в окне, С грохотом выставил зимнюю раму. Какое настроение передает Гендель в своем произведении «Музыка воды», которое вы сейчас слышите ? Созвучно ли оно с настроением стихотворения Эдуарда Асадова?
-
Любимо всеми солнечное лето ! Иван Бунин «Как дымкой даль полей закрыв на полчаса...» Как дымкой даль полей закрыв на полчаса, Прошел внезапный дождь косыми полосами - И снова глубоко синеют небеса Над освеженными лесами. Тепло и влажный блеск. Запахли медом ржи, На солнце бархатом пшеницы отливают, И в зелени ветвей, в березах у межи, Беспечно иволги болтают. И весел звучный лес, и ветер меж берез Уж веет ласково, а белые березы Роняют тихий дождь своих алмазных слез И улыбаются сквозь слезы. Какие картины лета предстают перед нами в этом стихотворении ? Это стихотворение «цветное» или «черно-белое» ? Найдите подтверждение в стихах.
-
Какие краски присутствуют в репродукции картины Шишкина «Дубовая роща» ? Какое впечатление произвела она на вас ? Вы слушаете произведение П. И. Чайковского «Времена года. Лето». Как он передал красоту этого времени года ?
-
Очаровательна пестрая осень ! Федор Иванович Тютчев «Есть в осени первоначальной...» Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора— Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все — простор везде,— Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь— И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле... Назовите эпитеты, которые вы нашли в этом стихотворении. С какой целью использует их автор ? Какое настроение возникает, когда вы всматриваетесь в изображенный пейзаж ?
-
Прекрасен сон природы зимой ! Федор Тютчев «Чародейкою Зимою...» Чародейкою ЗимоюОколдован, лес стоит -И под снежной бахромою,Неподвижною, немою,Чудной жизнью он блестит.И стоит он, околдован,-Не мертвец и не живой -Сном волшебным очарован,Весь опутан, весь окованЛегкой цепью пуховой...Солнце зимнее ли мещетНа него свой луч косой -В нем ничто не затрепещет,Он весь вспыхнет и заблещетОслепительной красой. Поэт Тютчев и композитор Чайковский передали характер зимы. Какой он ?
-
«Надо понимать разговор воды и деревьев. Иначе хорошую картину не напишешь» Левитан. Не только служители искусства должны понимать язык природы, но и мы с вами. Надо беречь природу, быть внимательным и чутким. Только ли художнику надо понимать язык природы ?
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.