Содержание
-
Пришла пора любви и стихов…
-
Почему стихи учить легко?
Презентация к уроку литературы в 6 классе Нарвская Православная гуманитарная школа Учитель Чалых Н.П.
-
-
Стихи – это колдовство
Есть вещи, которые бессмысленно объяснять - вдохновение, любовь, озарение. Всякое объяснение подобных вещей есть в некотором роде обман или, как говорят в науке, заметание трудностей под ковер. Потомучто эти вещи – колдовство.
-
В одном из фантастических рассказов обнаружилась скрипка Страдивари, на деке которой удалось прочесть секрет её изготовления. Сам секрет почему-то не приводился. Пришлось додумать: Озвучим жизнь плодами мастерства. Рецепт потомкам будет интересен: Берем совсем немного колдовства, Стамеску и настрой старинных песен.
-
Эмоциональное напряжение и душевная открытость
Без эмоционального напряжения, высочайшей степени душевной открытости стихи не затрагивают, даже если выглядят стихами. Скушны! Не то, что у Бориса Слуцкого: Пограмотней меня и покультурней! Ваш мозг - моей яснее головы. Но вы не становились на котурны, На цыпочки не поднимались вы! А я - пусть на ходулях - дотянулся, Взглянуть сумел поверх житья - бытья, Был в преисподней и назад вернулся, Вы слушайте! Рассказываю - я.
-
Духовные стихи
-
Абсолютно антискушны и стихи Леонида Мартынова, которому посвящены такие строки: У многих ладные стихи: И музыкальны и красивы, Но нету в них твоей строки, Что придает им силу взрыва. Интриги нет и колдовства, Телескопического слова, В них не хватает торжества И наваждения лихого.
-
Останься в жизни человеком…
-
Язык, символ, звук
От общих фраз устав когда, Уходим в тишину И слышим, как молчит вода И чувствуем волну, Что излучает лес, Её тревожный шёпот. Уходит боль И в корчах бес - Теней не страшен топот. Тогда из судорог молчания Слова рождаются с трудом. Они похожи на рычание, Но скоро станут языком.
-
Любовная лирика
-
Стихи – это энергия радости открытия, мысли, рифмы
Есть одна причина, по которой хочется выступить. Наверное для неё подходящий термин - освобождение. Это потребность высветиться, выплеснуть энергию радости открытия, мысли, рифмы. Поделиться ими с аудиторией,освободиться от напряжения уже достигнутого и двигаться дальше. Не всегда автору удается достичь контакта с аудиторией. Но если удается, ничто не может сравниться с возбуждением и наслаждением, которое доставляет взаимопонимание и автору и слушателям:
-
-
Простота и красота
Мы ценим точных формул простоту. В них хочется всмотреться снова. Они напоминают красоту Удачно сказанного слова.
-
-
-
Язык науки
Красота (прелесть) - аддитивное квантовое число, присущее т.н. красивым или прелестным адронам, сохраняющееся в процессах сильного и эл-магнитного взаимодействий и нарушающееся в процессах слабого взаимодействия. Носителем красотыявляется b-кварк . В других сферах человеческого существования носителями красоты служат другие элементы, а сохранения красоты в нашем классическом неравновесном мире вообще не наблюдается. Она может прирастать, благодаря человеческой деятельности, в определенные времена и в определнных областях пространства, а может и теряться и не только бесследно, но и необратимо - разрушаться. Можно ли как-то формализовать красоту в искусстве? По-видимому нет. Красота, в принципе, интуитивна и неуловима!
-
-
Язык поэзии
Все умолкает вокруг. Только черный буксир закричит Посредине реки, Исступленно борясь с темнотою, И летящая ночь Эту бедную жизнь обручит С красотою твоей И с посмертной моей правотою. (Бродский, Стансы городу, 1962)
-
-
Творческий процесс = удача * успех
Завершая эти краткие размышления об общих чертах творческого процесса ученого и поэта, добавлю, что результат этого процесса более всего зависит от произведения удачи на успех. Здесь творческий успех есть результат наших волевых усилий, удача же определяется не нами. Дай Вам бог, читатель, и того и другого.
-
-
Есенина нет, но есть его замечательное творчество…
В зимний вечер по задворкамРазухабистой гурьбойПо сугробам, по пригоркамМы идем, бредем домой.Опостылеют салазки,И садимся в два рядкаСлушать бабушкины сказкиПро Ивана-дурака.И сидим мы, еле дышим.Время к полночи идет. Притворимся, что не слышим,Если мама спать зовет.Сказки все. Пора в постели...Но а как теперь уж спать?И опять мы загалдели,Начинаем приставать.Скажет бабушка несмело:"Что ж сидеть-то до зари?"Ну, а нам какое дело, -Говори да говори.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.