Презентация на тему "Бедная Лиза" 8 класс

Презентация: Бедная Лиза
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
8 оценок

Комментарии

Презентация не только знакомит учащихся с произведением, но и закрепляет их знания о биографии автора, развивает умение анализировать прочитанное, способствует духовному развитию личности. В начале показа указана цель урока и задачи, которые учитель планирует решить, используя данный демонстрационный материал. Повесть «Бедная Лиза» является ярким образцом сентиментализма, и просмотр слайдов позволяет школьникам понять, что это за направление, развить интерес к нему. Применение разработки на уроке окажет учителю незаменимую помощь.
ninapraht@mail.ru

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.98 Мб). Тема: "Бедная Лиза". Предмет: литература. 32 слайда. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.4 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Бедная Лиза
    Слайд 1

    Презентация: «И крестьянки любить умеют!» (по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»)

  • Слайд 2

    Цель урока:

    Познакомить учащихся с повестью Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» как ярким образцом произведений сентиментализма

  • Слайд 3

    Задачи:

    образовательные: закрепить знания о биографии Н.М.Карамзина; дать понятие сентиментализма как литературного направления; представить повесть «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина как образец сентиментализма; воспитательные: способствовать воспитанию духовно развитой личности, формированию гуманистического мировоззрения. воспитывать отношение к любви как к внесословной ценности человека. развивающие: развивать навык выразительного чтения и анализа прозаического произведения; расширять словарный запас; способствовать развитию критического мышления, интереса к литературе сентиментализма.

  • Слайд 4

    Н.М.Карамзин Военная служба Смерть отца Отставка Симбирск Увлечение масонством Занятие литературой Изучение истории Симбирская губерния Родовитая, но небогатая дворянская семья Светское образование Знание иностранных языков Путешествие по Европе

  • Слайд 5

    Сентиментализм

    Художественное направление (течение) в искусстве и литературе конца XVIII – начала XIX веков. От англ. SENTIMENTAL – чувствительный. «Изящное изображение основного и повседневного» (П.А.Вяземский)

  • Слайд 6

    Работа с полотном

    Ф. Рокотов «Портрет Екатерины II» В. Боровиковский «Екатерина II»

  • Слайд 7

    Сравнительная таблица

  • Слайд 8

    История создания повести

    Повесть «Бедная Лиза» написана в 1792 году. В 1796 году повесть вышла отдельной книгой. Повесть «Бедная Лиза» потому и была принята русской публикой с таким восторгом, что в этом произведении Карамзин первый у нас высказал то «новое слово». Таким «новым словом» было в повести самоубийство героини.

  • Слайд 9

    Эпигонство (от древнегреческого– «родившееся после») - нетворческое следование традиционным образам и назойливоеповторение и варьирование известных литературных тем, сюжетов,мотивов, в частности — подражание писателям. Эпигонство

  • Слайд 10

    «Может быть, никто из живущих в Москве не знает так хорошо окрестностей города сего, как я, потому что никто чаще моего не бродит пешком, без плана, без цели – куда глаза глядят – по лугам и рощам, по холмам и равнинам» Заочная экскурсия по окрестностям Москвы

  • Слайд 11

    «Но всего приятнее для меня то место, на котором возвышаются мрачные готические башни Си…нова монастыря». Симонов монастырь

  • Слайд 12

    «На другой стороне реки видна дубовая роща, подле которой пасутся многочисленные стада: там молодые пастухи, сидя под тенью дерев, поют простые, унылые песни и сокращают тем летние дни, столь для них однообразные». Москва-река

  • Слайд 13

    «…подалее, в густой зелени древних вязов, блистает златоглавый Данилов монастырь». Данилов монастырь

  • Слайд 14

    «…ещё далее, почти на краю горизонта, синеются Воробьёвы горы». Воробьёвы горы

  • Слайд 15

    «… вдали село Коломенское с высоким дворцом своим». Село Коломенское

  • Слайд 16

    Пейзаж у Карамзина не только фон действия, но и средство психологической характеристики героя, «зеркало души». Вся история любви Лизы и Эраста погружена в картину жизни природы, постоянно меняющуюся соответственно стадиям развития любовного чувства. Роль пейзажа в повести

  • Слайд 17

    Рассказчик является полноценным героем повести. Посредник между читателем и жизнью героев, воплощенной его словом. Рассказчик задаёт эмоциональный тон повести своим переживанием за судьбы героев, его эмоции передаются читателю. Образ повествователя в повести

  • Слайд 18

    «Золушка» «Повесть о Петре и ФевронииМуромских» «Барышня-крестьянка» Шарль Перро А.С.Пушкин Ермолай-Еразм Тема любви и социального неравенства

  • Слайд 19

    бедная Социальное положение небогатая, живущая в бедности Отношение автора несчастная, горемычная, её жалко Социальный статус героини

  • Слайд 20

    Героев разделяют не только социальные, но и нравственные барьеры. Сопоставление героев

  • Слайд 21

    Художник Кипренский «Бедная Лиза» В день своей первой встречи с Эрастом она появляется в Москве с ландышамив руках; при первом появлении Эраста под окнами Лизиной хижины она поит его молоком, наливая его из «чистой кринки, покрытой чистым деревянным кружком» в стакан, вытертый белым полотенцем; в утро приезда Эраста на первое свидание Лиза, «…смотрела на белые туманы, которые волновались в воздухе». Мотив белизны, чистоты и свежести

  • Слайд 22

    Первая встреча

    «…. Лиза пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы – и закраснелась. «Ты продаешь их, девушка?» – спросил он с улыбкою. – «Продаю», - отвечала она. – «А что тебе надобно?» – «Пять копеек».- «Это слишком дешево…….»

  • Слайд 23

    При первой встрече с Лизой он хочет заплатить ей за ландыши рубль вместо пяти копеек; покупая Лизину работу, он хочет «всегда платить в десять раз дороже назначаемой ею цены»; перед уходом на войну «он принудил ее взять у него несколько денег»; в армии он «вместо того, чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл почти все свое имение», из-за чего вынужден жениться на «пожилой богатой вдове». Мотив денег

  • Слайд 24

    Герои повести Эраст Лиза автор мать Лизы богатая вдова подружка Анюта

  • Слайд 25

    Лиза трудолюбивая кормилица Божеская милость отрада старости милая любезная нежная

  • Слайд 26

    Лиза любила матушку трудолюбивая самоотверженная робкая чистая услужливая радостная душа прелестная

  • Слайд 27

    «Лиза рыдала — Эраст плакал — оставил её — она упала — стала на колени, подняла руки к небу и смотрела на Эраста, который удалялся — далее — далее — и, наконец, скрылся, — воссияло солнце, и Лиза, оставленная, бедная, лишилась чувств и памяти». Сцена расставания героев

  • Слайд 28

    Причины самоубийства Лизы Потеря смысла жизни Измена Эраста Легкомыслие Эраста Любовь к Эрасту Обманутое доверие

  • Слайд 29

    «…Теперь, может быть, они уже примирились!»

  • Слайд 30

    Почему герои не смогли быть счастливы, только ли социальное неравенство явилось препятствием их счастью? Как вы понимаете значение слов Карамзина: «И крестьянки любить умеют»? Почему повесть Карамзина так полюбилась читателю? Как проявляются в повести черты сентиментализма? Какие ее эпизоды показались вам особенно трогательными? В чем смысл заглавия? Какие, на ваш взгляд, чувства воспитывает в читателях повесть Карамзина? Могут ли извлечь из нее современные молодые люди нравственные уроки? Если да, то какие? Итоги

  • Слайд 31

    Домашнее задание

    Письменно ответить на вопрос: Какие чувства вызвала повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?

  • Слайд 32

    Источники

    Галузина Л.В. Уроки литературы в 8-м классе: Развёрнутое планирование. Ярославль, 2003. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 8 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 512с. – (В помощь школьному учителю). Марченко Н.А. Карамзин Николай Михайлович. – Уроки литературы. - №7. – 2002/ Приложение к журналу «Литература в школе». Золотарёва И.В., Беломестных О.Б., Корнеева М.С. Поурочные разработки по литературе. 8-й класс. М., 2002. rusedu.ru›detail_2259.html power-point-ppt.narod.ru›biografiya…prezentaciya… рефак.рф›1726_gotovye_prezentatsii_po…o_karamzine/ ps.1september.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке