Презентация на тему "презентация к уроку" 9 класс

Презентация: презентация к уроку
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.55 Мб). Тема: "презентация к уроку". Предмет: литература. 20 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: презентация к уроку
    Слайд 1

    Всероссийский конкурс презентаций "ГОРДОСТЬ ОТЧИЗНЫ"

  • Слайд 2

    Презентация к уроку литературыЖизнь удивительных людей

    Александр Сергеевич Грибоедов (к 220-летию со дня рождения) МБОУ СОШ №30 г.Воронеж Смольянинова Элла Петровна Учитель русского языка и литературы

  • Слайд 3

    Грибоедов Александр Сергеевич

    Александр Грибоедовизвестен как замечательный дипломат и автор бессмертной комедии «Горе от ума».

  • Слайд 4

    Образование

    Серьезное домашнее образование, многосторонняя одаренность Грибоедова, включая композиторский талант , обучение в Московском университетском благородном пансионе (1803), в Московском университете (1806) сделали Грибоедова одним из самых образованных людей своего времени. Он владел французским, английским, немецким, итальянским, греческим, латинским языками, позднее освоил арабский, персидский, турецкий языки.

  • Слайд 5

    Служба. Петербург

    С началом Отечественной войны 1812 года Грибоедов оставляет ученые занятия и вступает корнетом в московский гусарский полк. Выйдя в отставку (начало 1816), Грибоедов поселяется в Петербурге, определяется на службу в коллегию иностранных дел. Ведет светский образ жизни, вращается в театрально-литературных кругах Петербурга, сам пишет и переводит для театра.

  • Слайд 6

    Долгая дуэль. В ноябре 1817 года состоялось событие, которое навсегда изменило жизнь Грибоедова - четверная дуэль. Событие редкое даже для того времени. Суть её заключалась в том, что сразу после оппонентов должны были стреляться и секунданты. Противниками были Шереметев и Завадовский, секундантами - Якубович и Грибоедов. В ходе дуэли Шереметев был убит, а вторую дуэль перенесли на неопределенный срок. Она состоялась в Тифлисе, осенью 1818 года. По одной версии, первым стрелял Грибоедов. Нарочно мимо. По второй - первым выстрелил Якубович. Так или иначе, но итогом дуэли стала простреленная левая кисть Грибоедова. Для него, как для музыканта, это было серьезное ранение. До смерти писатель надевал на отстреленный палец специальный чехол, а после гибели Грибоедова по этому ранению он был опознан.

  • Слайд 7

    В 1818 Грибоедов назначен секретарем русской дипломатической миссии в Персию Дипломатическая деятельность А. С. Грибоедова долгое время не изучалась. Доступ к документам стал возможен только после 1917 года, но и сегодня в дипломатической деятельности Грибоедова остаются "белые пятна". Существенно разнятся оценки вклада Грибоедова в дело заключения мирного Туркманчайского договора.  Сегодня уже известно, что Грибоедов выполнял обязанности редактора протоколов конференции. Это позволило ему внести некоторые важные уточнения в текст мирного трактата, намеченный в Петербурге. Грибоедовым был также составлен и отредактирован окончательный текст проекта договора. За свой труд писатель-дипломат был награжден Николаем  I Орденом Святой Анны.

  • Слайд 8

    Под арестом и следствием

    Осенью 1825 Грибоедов возвращается на Кавказ, однако уже в феврале 1826 вновь оказывается в Петербурге - в качестве подозреваемого по делу декабристов (оснований для ареста было немало: на допросах 4 декабриста, в т. ч. С. П. Трубецкой и Е. П. Оболенский, назвали Грибоедова среди членов тайного общества; в бумагах многих арестованных находили списки "Горя от ума" и пр.). Предупрежденный Ермоловым о предстоящем аресте, Грибоедов успел уничтожить часть своего архива. На следствии он категорически отрицает свою причастность к заговору, хотя «дерзнул говорить в пользу людей, при одном имени которых бледнел оскорбленный властелин». В начале июня Грибоедова освобождают из-под ареста с "очистительным аттестатом".

  • Слайд 9

    Масонство. Грибоедов был масоном. Он состоял, как многие в его время аристократы, в ложе «Соединённых друзей», в самой большой ложе Петербурга. Важно то, что он хотел её усовершенствовать, «реконституировать». Его не устраивало увлечение обрядностью и внешними ритуальными вещами, как таковыми. Грибоедов также требовал, чтобы члены ложи говорили по-русски и чтобы они видели главную свою задачу в распространении русской грамоты. Если бы этот проект состоялся, дело массового обучения русского народа грамоте сдвинулось бы гораздо быстрее, но, к сожалению, этот проект писателя так и остался проектом. Масоном Грибоедов оставался до конца жизни: он не выходил из братства, но постепенно охладел к тайному обществу.

  • Слайд 10

    Тайна смерти. Шахский двор требовал от русского посланника выдачи Мирзы-Якуба, казначея и главного евнуха. Грибоедов был неуступчив. За что и поплатился. Такова официальная версия. Однако, все чаще гибель Грибоедова связывают с заговором англичан, которым была выгодна гибель русского посланника и ухудшение отношений русско-персидских отношений. Грибоедов был убит с 37 товарищами, а из толпы было убито 80 человек. Его тело было настолько изуродовано, что его опознали только по следу на кисти левой руки, полученному в знаменитой дуэли с Якубовичем.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Шедевр русской классики

    Успех грибоедовской комедии, занявшей прочное место в ряду русской классики, во многом определяется гармоничным соединением в ней острозлободневного и вневременного. Сквозь нарисованную картину русского общества преддекабристской поры угадываются "вечные" темы: конфликт поколений, драма любовного треугольника, антагонизм личности и социума и другие.

  • Слайд 13

    Судьба народа, его страдания - основной источник гражданского пафоса Чацкого. Самые яркие места монологов героя те, где он гневно выступает против угнетения, крепостничества. Ему отвратителен нечистый дух слепого, рабского, пустого подражания всему иностранному. http://www.maly.ru/audio/sadovskiy/sadovskiyp_chackiy.mp3

  • Слайд 14

    В образе Чацкого действительно нашли отражение идеалы, нравы и дух декабристской части общества той эпохи. Подобные ему люди не могли смириться с жизнью, которую заполняют «обеды, ужины и танцы». Они требуют свободы личной и общественной, стремятся к идеа­лам просвещения, образования, подлинной национальной культуры.

  • Слайд 15

    Софья сильно отличается от идеальных героинь комедий классицизма. Но все же ей присущи мно­гие положительные черты, явно выделяющие девушку из той среды, в которой она родилась и воспитывалась. С одной стороны, это незаурядная личность, сильный, крупный характер. Она, конечно, во мно­гом отличается от московских барышень, подобных княжнам Тугоуховским. Как справедливо заметил Гончаров, Софья обладает прекрасными свойствами души, а остальное - воспитание.

  • Слайд 16

    Фамусов - ярый защитник прав крепостнического дворянства, противник всего нового, прогрессивного. Властный барин, на службе строг со своими подчиненными но покровительствует своим родственникам. Молчалин - низкопоклонник и делец. Стремление к карьере, умение подслужиться, лицемерие — вот, что составляет основу характера героя. У него два таланта: «умеренность и аккуратность».

  • Слайд 17

     Представители фамусовского общества живут прошлым, свои «суждения черпают из забытых газет времен Очаковских и покоренья Крыма». Они свято защищают свои корыстные интересы, ценят человека по его происхождению, чинам, богатству, а не по деловым качествам. Фамусов говорит: «...у нас уж исстари ведется, что по отцу и сыну честь».

  • Слайд 18

    Яркий афористический стиль комедии способствовал тому, что она вся «разошлась на цитаты».

    - Злые языки страшнее пистолета. - Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, Ну как не порадеть родному человечку! - Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь. - Свежо предание, а верится с трудом. - Счастливые часов не наблюдают. - Чины людьми даются А люди могут обмануться. -Я странен; а не странен кто ж? http://www.mmsk.ru/notes/note/?id=43390

  • Слайд 19

    Памятники А.С.Грибоедову установлены в Ереване, Алуште, Москве, Тегеране, Санкт-Петербурге.

  • Слайд 20

    Источники

    http://russian7.ru/2014/01/7-tajn-aleksandra-gribodova http://griboedov-goreotuma.narod.ru/scenic_history_2_theathers_actors.html http://www.piplz.ru/page.php?id=218 http://www.shukach.com/ru/node/28839 https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F0%E8%E1%EE%E5%E4%EE%E2,_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED%E4%F0_%D1%E5%F0%E3%E5%E5%E2%E8%F7 http://pptcloud.ru/literatura/govorjashhie-familii-v-pese-asgriboedova-gore-ot-uma.html http://resoch.ru/xarakteristika-geroev-gore-ot-uma-tablica/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке