Содержание
-
Подведение итогов .Подготовка к сочинению по комедии Н.В.гоголя « Ревизор»
Проверка домашнего задания -Расскажите о «миражной интриге» -Записать на доске «говорящие»фамилии чиновников, объяснить(1 уч-ся) -Докажите, что интересы многих персонажей направлены к Хлестакову.
-
Кто это?
-
Озаглавьте сцены
-
-
-
Особенности композиции
Эпиграф Завязка Конфликт Кульминация Развязка Немая сцена
-
Средства выразительности в комедии
Гротеск-преувеличение, резко нарушающее реальные черты, оказывающееся сродни фантастическому Гипербола- чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета Алогизм-нарушение в речи логических связей с целью комического эффекта
-
Смех- единственный положительный герой «Ревизора»
Вывод: гоголь преподал «разом целой толпе живой урок», осмеял темные стороны российской действительности: -произвол властей -взяточничество -невежество -казнокрадство -хамство
-
Работа в группах
В каком году состоялась премьера комедии? Кто из героев брал взятки борзыми щенками? В каком городе Хлестаков прокутил последние деньги В какой губернии находилась деревня Хлестакова? Закончите фразу «..если Бог хочет наказать, так отнимет прежде …»
-
Сколько денег получил Хлестаков от чиновников? На что он хочет их потратить? О ком в письме говорит Хлестаков «глуп, как сивый мерин» Кто из чиновников назван «Свиньёй в ермолке»? Сколько лет прослужил городничий? Сколько времени, по указанию Гоголя, длится немая сцена?
-
Домашнее задание: написать сочинение( на одну из тем)
1.Что произойдёт в городе после приезда настоящего ревизора? 2. О чём мечтают герои комедии «Ревизор»? 3.Характеристика одного из героев комедии
-
План характеристики героя
Место героя в произведении Общественное, семейное, материальное положение. Внешность, манеры поведения Речь Жизненные цели. Интересы Его отношение к другим героям Отношение к нему Обобщенный смысл образа, его актуальность
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.