Содержание
-
«Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды». «Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды». Проблемы экологии языком живописи
-
Экологические мотивы не могли возникнуть в древнем искусстве по вполне понятной причине – этой проблемы тогда просто не существовало, а сам человек ощущал себя частицей природы. Однако уже с эпохи позднего возрождения на полотнах живописцев начинает угадываться тревога за чрезмерное вторжение человека в природу. В ХIХ веке обозначились собственно экологические мотивы.
-
Мысль о беспомощности человека перед силами природы передана в картине Ф.А.Васильева «Оттепель». Художник подчёркивает зависимость человека от природы, его бессилие перед ней.
-
И.И ЛЕВИТАН«Саввинская слобода перед Звенигородом»
Запустение и неухоженность пейзажа видим мы на картине И.И.Левитана. Результаты деятельности человека (жилище, улица) выступают здесь как фактор, нарушающий гармонию природы.
-
Чувство неясной тревоги выразил Левитан в своей картине «Владимирка». Бесконечная даль, в которой теряется дорога, навевает ощущение, что дорога непростая, что с ней связано нечто тягостное для человека.
-
И.И.Левитан «У Омута»
Продолжает тему картина «У омута». Ветхость, заброшенность плотины, ненадёжность перехода по скользким брёвнам. Общий сумеречный тон полотна, хмурое вечернее небо. Исчезающая, словно прячущаяся в кустах, тропинка. Недобрая тишина и тревожная настороженность. Художник сознательно создаёт ощущение «гиблого места» и того, что оно – творение человеческих рук.
-
А. Васнецов «Кама».
Простор и размах, мощь природы – первоосновы жизни и фрагмент безжалостного, потребительского вмешательства человека в её гармоничный мир. Художник встревожен разрушительными последствиями деятельности человека, отсюда подспудное опасение, что фрагмент этот будет расширен, что вся Земля подвергнется такому разрушению.
-
Глубоким философским смыслом наполнена картина К.А.Коровина «Сарай».
Бросается в глаза резкий контраст между жизнью леса, который выражает природную силу вечного обновления и не нуждается в человеке, и ненужностью забытого, отслужившего своё, сарая, некогда возведённого на опушке леса. Конечность бытия человека, его дел и вечность природы – такова основная мысль художника.
-
В.Серов «Октябрь. Домотканово»
Аналогичные мотивы присутствуют в картине В.Серова «Октябрь. Домотканово» Осеннее увядание природы подчёркивает зависимость человека от её животворящей силы.
-
Выводы:
Проблемы экологии достаточно актуальны в наши дни. Природа из храма всё больше превращается в мастерскую. Причём глубокие изменения присходят как в организации жизни, так и в душе человека. Он привыкает к мысли о том, что он – царь природы, властелин мира, а природа предназначена прежде всего для удовлетворения всё новых и новых его потребностей. И только искусство способно будить его совесть, взывать к разуму. У человечества осталось мало времени, чтобы понять, что природные ценности несоизмеримо выше всех прочих благ прогресса. Может быть, искусство поможет нам использовать последний шанс.
-
Ресурсы:
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%A3%20%D0%BE%D0%BC%D1%83%D1%82%D0%B0 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%20%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BA%D0%B0 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%20%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B9 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B0
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.