Презентация на тему "Путешествие в сказку" 10 класс

Презентация: Путешествие в сказку
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Путешествие в сказку" по литературе, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 2.86 Мб. Средняя оценка: 2.8 балла из 5. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: Путешествие в сказку
    Слайд 1

    РАБОТУ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 10 «А» класса ГАПОНЕНКО ЮЛИЯ

  • Слайд 2

    ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

    коняга

  • Слайд 3

    ГЕРОИ СКАЗКИ:

    КОНЯГА ПУСТОПЛЯС МУЖИК

  • Слайд 4

    Так, сказка «Коняга» имеет форму притчи. В ней речь идет о коне – коняге, который был «обыкновенным мужичьим животом, замученным, побитым, узкогрудым, с выпяченными ребрами и обоженными плечами, с разбитыми ногами».

  • Слайд 5

    Пройдут с мужиком борозду « из конца в конец» - и оба дрожат: вот она, смерть, пришла! Обоим смерть – и коняге и мужику; каждый день смерть». Коняга не жил, но и не умирал. Подобно этому полю, которое он орошал своей кровью, он не считал ни дней, ни лет, ни веков…

  • Слайд 6

    Видит, а брат-то у него бессмертный! «Бьют его чем не попадя, а он живет, кормят его соломою, а он живет!» И решил Пустопляс, что Коняга «черпает в труде ту душевную ясность, которую мы утратили навсегда». «Вот у кого учиться надо!» «Вот кому надо подражать!» ПУСТОПЛЯС

  • Слайд 7

    Салтыков-Щедрин постоянно стремился к совершенствованию своей иносказательной манеры, старался сделать произведения максимально доступными читателю. Поэтому прибегая к сравнению с животными и к тем художественным приемам, которые характерны для народных сказок.Так, Коняга – олицетворение не только одного замученного бедняка – рабочего, но и всего крестьянства в целом, отягощенного изнурительным трудом и мрачной жизнью, лишенность счастья. Подобно Коняге, люди мучаются, не жалея себя и своих сил, и ради чего? Кто из них, по-настоящему, задумывается о будущем своих усилий, мыслей и желаний?

  • Слайд 8

    Я ДУМАЮ, ЧТО «БЕДНЫЙ НАРОД» НЕ ЗАМЕЧАЕТ ВСЮ ГОРЕСТЬ ПОТЕРЬ И ТРАТ СИЛ ВПУСТУЮ, СЛЕПО ВЕРЯ ВО ЧТО-ТО ХОРОШЕЕ И В КАКОЕ-ТО ОБЩЕЕ СЧАСТЬЕ.

  • Слайд 9

    Не даром сказка названа именно «Коняга», ни «Конь», ни «Конюшка», а именно «Коняга». Что говорит и всей тяжести и жестокости жизни, о тех условиях, что сделали из коня – Конягу, о тех условиях, в которых не возможно было жить иначе.

  • Слайд 10

    . Истинная цель автора сказки– найти путь к сердцам читателей, заставить их задуматься о том, что происходит вокруг и, быть может, найти в книге ответы на многие вопросы, которое ставила жизнь.И мне кажется, что, читая «Сказки», нужно учиться на ошибках и слабостях прошлого, дабы их не было в будущем и настоящем! Учитесь на ошибках прошлого

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке