Содержание
-
Тема: К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»
УМК «Школа России». Литературное чтение, 3 класс
Автор: Малахова Т.С.
-
Паустовский Константин Георгиевич
-
Годы жизни
19 (31) мая 1892-14 июля 1968 гг.
-
Детство и юность
К.Г.Паустовский родился в Москве 19(31)мая 1892 года, а его детство и юность прошли на Украине. Отец-железнодорожный статистик по профессии , по характеру «неисправимый мечтатель».Он не уживался долго на одном месте. О матери описатель вспоминал, что она была «женщиной властной и неласковой».Мать считала ,что при строгом и суровом воспитании из детей может выйти «что – нибудь путное».Семья была большая и разнообразная. Склонная к занятием искусством…Константин Паустовский окончил Первую Киевскую гимназию и поступил В Киевский университет.
-
-
«Каждая моя книга - это поездка»
Паустовский сменил множество профессий: был вожатым московского трамвая, служил санитаром при поездах, работал на заводе в Таганроге, рыбачил на Азовском море. А в свободное время пишет свою первую повесть «Романтики».(1935 г.)
1925 г.- «Морские наброски»
1929 г.- «Блистающие облака»
1934 г.- «Кара Бугаз»
-
«О людях искусства»
«Меня всегда интересовала жизнь замечательных людей. Я пытался найти общие черты их характеров - те черты, что выдвинули их в ряды лучших представителей человечества»
К.Паустовский
-
О людях искусства
В конце 30-х Годов Паустовский написал несколько книг о художниках и писателях:
- «Орест Кипренский»
- «Исаак Левитан»
- «Тарас Шевченко»
- «Золотая роза»
-
-
«Повесть о жизни»
Более 30 лет писатель работал над автобиографической повестью «Повесть о жизни».Полностью он успел написать шесть книг, они появились в печати одна за другой:
- «Далёкие годы»
- «Беспокойная юность»
- «Начало неведомого века»
- «Время больших ожиданий»
- «Бросок на юг»
- «Книга скитаний»
-
«Мещерская сторона»
«Самое большое простое и бесхитростное счастье я нашёл в лесном Мещерском краю. Счастье близости к своей земле, сосредоточенности и внутренней свободы любимых дум и напряженного труда…»
К.Паустовский.
-
-
Паустовский детям
«Писать её (сказку) так же трудно, как передать словами слабый запах травы. Сказку пишешь почти не дыша- чтобы не сдуть пыльцу, которой она покрыта.И пишешь быстро, потому что мелькание света, теней и отдельных картин происходит стремительно и легко. Нельзя опоздать, нельзя отставать от бега воображения»
К.Паустовский.
-
Сказки Паустовского
Эти сказки он написал в первое послевоенное десятилетие:
«Тёплый хлеб» , «Похождение жука- носорога» ( солдатская сказка), «Стальное колечко», «Дремучий медведь», «Растрёпанный воробей», «Артельные мужички», «Заботливый цветок», «Квакша».
-
-
-
-
Музеи К.Г.Паустовского
Последние 13 лет своей жизни Паустовский провёл в маленьком городке Средней России Тарусе. Он пользовался любовью и уважением жителей и стал первым «почётным гражданином»города.
-
Музеи Паустовского
В Одессе, в доме, где жил писатель в 1998 году был основан Народный музей К.Г.Паустовского, преобразованный в филиал Одесского государственного музея.
-
Творческая жизнь Паустовского была тесно связана и с Юго-Восточным Крымом. Он часто бывал в Феодосии, Старом Крыму. Здесь он останавливался в доме № 31 на улице Карла Либкнехта.
-
В Москве, в удивительном месте- в парке Кузьминки- находится Литературный музей –центр Паустовского.
-
Все последние годы писатель прожил среди негромкой русской природы, на берегу реки , в маленьком русском городке Таруса. Природа давала ему силы для творчества, помогала , сколько могла продлить жизнь этому тяжело больному и немолодом человеку.
-
Воробей, воробей, лети к кормушке не робей!
-
Словарная работа
Сварливая - ворчливая, склонная к ссорам.
Скупая-чрезмерно, до жадности бережливая, избегающая расходов.
-
Виолончель – смычковый музыкальный инструмент
-
- Мостовая-проезжая часть улицы.
- Капельдинер-(устаревшее) служащий театра или концертного зала. Проверял у посетителей билеты, указывал места, наблюдал за порядком.
-
Шинель – форменное военное пальто.
-
Юркнуть-быстрым, увёртливым движением скрыться куда–нибудь.
-
Характеристика героев
План:
- Внешний вид.
- Характер.
- Поступки.
- Отношение автора к герою.
- Ваше отношение к персонажу.
-
Составьте синквейн
- Пашка
- Ворона
1. название2. 2 прилагательных3. 3 глагола4. высказывание5. существительное
-
Итог урока. Рефлексия
-Что сказочного в произведении К.Г. Паустовского «Растрёпанный воробей»?
- Меня удивило в сказке…
- Мне бы хотелось…
-
Домашнее задание:
- тест, с.12-24чт., пересказ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.