Презентация на тему "Разработка выступления на мастер - классе конкурса "Педагог года 2017" на тему: "Читая между строк"."

Презентация: Разработка выступления на мастер - классе конкурса "Педагог года 2017" на тему: "Читая между строк".
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Разработка выступления на мастер - классе конкурса "Педагог года 2017" на тему: "Читая между строк"." по литературе. Презентация состоит из 20 слайдов. Для учеников 10 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.66 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Разработка выступления на мастер - классе конкурса "Педагог года 2017" на тему: "Читая между строк".
    Слайд 1

    …Читая между строк… Подготовил: учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 6 Семенова Олеся Валерьевна

  • Слайд 2

    — Ну, что? Читали книгу? — Читал, ваше превосходительство. — О чем же вы читали, любезнейший? А ну-ка, расскажите! — Забыл, ваше превосходительство — Значит, вы не читали или, э-э-э… невнимательно читали! Авто-мма-тически! Так нельзя! А. П. Чехов. Чтение

  • Слайд 3

    Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила. А. С. Грин «Алые паруса»

  • Слайд 4

    Согласны ли вы: «БранилГомера, Феокрита;ЗаточиталАдамаСмита,Ибылглубокийэконом…» Евгений Онегин был экономным человеком, берег каждую копейку.

  • Слайд 5

    Согласны ли вы: «Всего, чтозналещеЕвгений,Пересказатьмненедосуг…» А. С. Пушкин не хотел заострять внимание читателя на не столь значимых деталях в описании главного героя.

  • Слайд 6

    Согласны ли вы: «Он по-французски совершенноМог изъясняться и писал;Легко мазурку танцевалИ кланялся непринужденно…» Евгений Онегин обладал всеми теми заурядными качествами, которыми должен был обладать каждый мужчина, оказавшийся в высшем обществе.

  • Слайд 7

    Согласны ли вы: «Онегин был, по мненью многих(Судей решительных и строгих),Ученый малый, но педант…» Евгений Онегин был мелочно дотошен в выполнении всех формальных требований общества.

  • Слайд 8

    «…Родился на брегах Невы,Где, может быть, родились выИли блистали, мой читатель;Там некогда гулял и я:Но вреден север для меня.» Согласны ли вы: У А. С. Пушкина были проблемы со здоровьем, проживание во влажном климате Петербурга могло его ухудшить.

  • Слайд 9

    Согласны ли вы: «БранилГомера, Феокрита;ЗаточиталАдамаСмита,Ибылглубокийэконом…» Евгений Онегин был экономным человеком, берег каждую копейку. Адам Смит (1723-1790) – известный шотландский экономист. Евгений Онегин интересовался общими вопросами государства, имел экономическое образование.

  • Слайд 10

    Согласны ли вы: «Всего, чтозналещеЕвгений,Пересказатьмненедосуг…» А. С. Пушкин не хотел заострять внимание читателя на не столь значимых деталях в описании главного героя. А.С. Пушкин дал ещё одну характеристику героя, понять которую можно только при внимательном чтении романа. Евгений Онегин был либералом, имел декабристские убеждения. Но говорить об этом было нельзя.

  • Слайд 11

    Согласны ли вы: «Он по-французски совершенноМог изъясняться и писал;Легко мазурку танцевалИ кланялся непринужденно…» Евгений Онегин обладал всеми теми заурядными качествами, которыми должен был обладать каждый мужчина, оказавшийся в высшем обществе.

  • Слайд 12

    «Перечислены признаки, по которым светская элита отграничивала людей своего круга от «чужих». Искусство непринужденных поклонов вырабатывалось в результате длительного обучения. "При появлении в общество незнакомца, прежде, нежели узнают о его достоинстве, обращают внимание на вид его и движения. - Как в походке, так и в поклонах - разные способы человек благовоспитанный сам знает, где и какой поклон сделать должно. От тех, которые никогда не обращали внимания, как прилично ходить, сидеть, кланяться, ничего приятного ожидать нельзя». Разночинец не был посвящен в тайны искусства свободно выражать движением и позой оттенки душевного состояния, поэтому, попадая в светское общество, чувствовал себя "без языка", преувеличенно неловким, ср. поведение Мышкина (хоть и князя, но не аристократа) в салоне Епанчиных или рассказы современников о застенчивости и неловкости Белинского (например, рассказ Герцена о том, как Белинский от застенчивости перевернул на вечере у В. Одоевского столик и бутылку бордо на белые панталоны Жуковского) ("Былое и думы", ч. 4, гл. XXV)» (Ю. М. Лотман)

  • Слайд 13

    Согласны ли вы: «Онегин был, по мненью многих(Судей решительных и строгих),Ученый малый, но педант…» Евгений Онегин был мелочно дотошен в выполнении всех формальных требований общества. «Человек, щеголяющий своей ученостью, поучающий других, берущий на себя роль наставника (устар.). Онегин был, по мненью многих, судей решительных и строгих, ученый малый, но педант. Пушкин.» Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007.

  • Слайд 14

    «…Родился на брегах Невы,Где, может быть, родились выИли блистали, мой читатель;Там некогда гулял и я:Но вреден север для меня.» Согласны ли вы: У А. С. Пушкина были проблемы со здоровьем, проживание во влажном климате Петербурга могло его ухудшить. Здесь А. С. Пушкин намекает на вынужденный отъезд из столицы в южную ссылку.

  • Слайд 15

    Диалог между автором и читателем.

    Чтение – средство коммуникации: книга помогает установить между автором и читателем диалог, направляющий, как говорил Сократ, в поисках истины.

  • Слайд 16

    Мортимер Адлер - основатель Института философских исследований в Сан-Франциско и Центра изучения великих идей в Чикаго. Читать книгу надо три раза: Для удовольствия Для детального анализа (с блокнотом и ручкой) 3. Для критической оценки прочитанного (смог ли автор достичь поставленной цели, все ли затронул аспекты изучаемой проблемы)

  • Слайд 17

    Название книги («Горе от ума», «Отцы и дети» и т. д.) Знакомство с образами и персонажами. Полное погружение в текст, представление себя на месте героев. Выделение ключевых слов, моментов. Чтение не только книги, но и о книге. (Биография писателя, ее связь с историей. Работа со словарями, энциклопедиями) Детальный анализ текста

  • Слайд 18

    …Читая между строк… «Троекуров уважал Дубровского. Некогда были они товарищами по службе. Обстоятельства разлучили их надолго. Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему свое покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден инезависим. Спустя несколько лет Троекуров, отставной генерал-аншеф, приехал в свое поместие; они свиделись и обрадовались друг другу.» Волконский Михаил Никитич (9 [20] октября 1713—8 [19] декабря 1788)

  • Слайд 19

    генерал-аншеф— généralenchef. В рус. армии 18 в. высший генеральский чин; лицо, имеющее такое звание. Князь Николай Болконский-старший в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Болконский фигура большого общественного и даже исторического значения, вызывает трепет в высшем обществе, судит о масштабных событиях, имена Суворова и Кутузова для него почти вровень, сам Наполеон строго им судится. Пушкин отличался известной щепетильностью в иерархических тонкостях. Чины в пушкинских произведениях не даются понаслышке, случайно. Обращение «государь МОЙ» , употреблялось в отношении только равного лица. Чиновники обращаются к Троекурову «ваше превосходительство», хотя по чину следовало «ваше высокопревосходительство» .

  • Слайд 20

    «ВторойЧадаев, мойЕвгений…» «Он из уборной выходил Подобный ветреной Венере…» 3) «Мы все глядим в Наполеоны; Двуногих тварей миллионы...» 4) «Не спится, няня: здесь так душно! Открой окно да сядь ко мне».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке